Внеклассное мероприятие «Реальность по имени СПИД»
методическая разработка по биологии (9, 10, 11 класс) на тему

Суслова Елена Викторовна

Цель проведения:

1. Расширить знания учащихся о СПИДе.

2. Формирование у учащихся понимания проблемы существования заболевания СПИД.

3. Воспитание здорового образа жизни, культуры поведения между девушками и юношами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Реальность по имени СПИД32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Реальность по имени СПИД»

Цель проведения:

  1. Расширить знания учащихся о СПИДе.
  2. Формирование у учащихся понимания проблемы существования болезни СПИД.
  3. Воспитание здорового образа жизни, культуры поведения между девушками и юношами.

    Оформление аудитории:
  • На доске можно повесить плакаты с информацией о том, что 1 декабря является Всемирным днём борьбы со СПИДом.
  • Можно поместить также плакаты с информацией и крылатыми фразами по проблемам СПИДа. Например «Мы должны заставить каждого осознать, что кризис СПИДа не закончился, что это не проблема нескольких далёки забытых стран. Это угроза всей нашей цивилизации…»

ЭПИГАФ: «Теперь, когда мы научились летать, как птицы,
Плавать, как рыбы, нам не хватает только одного:
Научиться жить, как люди».
Бернард Шоу

Беда пришла и больше с каждым днем

Забрать пытаясь жизней наших бренных,

Она внутри горит у нас огнем!

И новой жертвы жаждет непременно!

Всемирный День борьбы со СПИДом нам

Назначен, словно повод вмиг очнуться!

Назло болезни страшной и врагам

По сторонам серьезно оглянуться!

Чтобы сберечь здоровье, жизнь свою!

Чтоб рассказать всем тем, кто ошибался,

Что СПИД не дремлет! Он опять в строю!

И ты не заразиться постарайся!

Тема нашего мероприятия  сегодня «Реальность по имени СПИД». Эта тема выбрана не случайно:

  • Во-первых, 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.
  • Во-вторых, эта тема очень актуальна. Ведь СПИД по праву считают сегодня одной из глобальных проблем современности. Она касается всех и каждого.

Наше с вами занятие я хотела бы начать с вопроса:

- Вы любите жизнь? (ответы детей)

Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь?

Продолжение фразы: "Счастливая жизнь - это:.."

Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и запишите продолжение фразы: "Счастливая жизнь - это:.."

Варианты ответов:

  • Здоровье
  • Взаимопонимание с окружающими
  • Дружба
  • Любовь
  • Материальные блага.

Самое главное это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного.


СПИД относится к числу пяти главных болезней-убийц, уносящих наибольшее число жизней на планете. Сегодня всем известна фраза: «СПИД - чума нашего века». А что мы скажем завтра? И пока у нас есть это «сегодня», давайте поговорим, пообщаемся.

Общение предлагаю начать с информации об этом заболевании, которую для вас подготовили

представители каждой команды. Давайте послушаем их.

СТАТИСТИКА.


Учитель Всё это – неизбежная, объективная реальность. Поэтому человеку, желающему оградить себя от этой напасти, следует противопоставить ей свои знания, умения и навыки, которые помогут ему обезопасить не только свою жизнь, но и жизнь своих близких. Ведь СПИД, по большому счёту распространяется из-за невежества.

Каждый из вас может сказать: «Моя жизнь принадлежит мне». Да, все мы разные и по-разному относимся к одной и той же проблеме. Поэтому давайте вместе обсудим ее.

Обсуждение этой проблемы мы начнём с разговора о том, что же такое СПИД и что его вызывает.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Учитель По поводу происхождения СПИДа существуют разные гипотезы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

А сейчас мы хотим проверить ваши знания о проблеме, которую мы сегодня с вами обсуждали. С этой целью мы проведём небольшую викторину по теме «Всё ли ты знаешь о СПИДе?».Условия проведения конкурса следующие: я буду задавать вопрос, на обсуждение которого командам дается максимум 20 секунд. Ответ вы  записываете и сдаёте жюри. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Вопросы викторины:

  1. В 1983 году ученые Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание - СПИД. Слово «вирус» латинское. А что оно означает в переводе на русский язык? (Яд.)
  2. Как расшифровывается СПИД?( синдром приобретенного иммунодефицита);
  1. Более 20 лет прошло с тех пор, когда из отдаленных африканских поселений начали доходить слухи о непонятной смертельной болезни, убивающей людей в расцвете сил. Селения эти были расположены вблизи озера, название которого вам предстоит угадать. (Виктория)
  2. В каком году официально упоминается о СПИДе? 1981 году
  1. Назовите основные группы риска, чаще всего заражающие СПИДом? (наркоманы, гомосексуалисты, люди, ведущие беспорядочную половую жизнь)
  2. Через сколько времени вирус СПИДа даёт положительный результат в анализе крови? (через 2-3 месяца)
  3. На каком континенте люди болели СПИДом, но не знали об этом? (Африка)
  4. Какая страна вывозит больных СПИДом на остров, предоставив им там роскошное существование? (Куба)
  5. Наркотик - слово греческое. Что оно означает в переводе на русский язык? (Одурманивающий.)
  6. Будет ли нести ответственность человек, который, зная свой ВИЧ-позитивный статус, умышленно инфицирует других людей? Если да, то какую? (Такой человек насеет моральную ответственность, а также уголовную ответственность.)
  7. Иногда СПИД называют богемной болезнью. Велик «черный список» его жертв. Многие известные певцы и музыканты были наркоманами. Назовите, пожалуйста, кто из наших талантливейших современников ушел из жизни по этой причине?
    (Легенды 60-х умирали от смеси наркотиков и алкоголя. Январь 1971 года - королева блюза и рок-н-ролла ДженисДжоплин умерла от передозировки героина.

Так или иначе, наша повседневная жизнь постоянно сопряжена с каким-либо риском. А вот насколько мы подвержены заражению ВИЧ покажет следующий конкурс «Оценка риска». Капитаны команд выбирают конверты с вопросами для обсуждения в кругу команды. В каждом конверте находится по 6 вопросов. На обсуждение вопросов дается 30 секунд. Затем представитель от каждой команды озвучивает вопросы и клеит стик с вопросом на плакат, который, по мнению команды, оптимально подходит для ответа: «Нулевой риск», «Низкий риск», «Высокий риск». Предварительно команды выбирают представителя для озвучивания ответов, чтобы не терять времени для обсуждения. Все вопросы начинаются со слов «ВИЧ можно инфицироваться…». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Зрители внимательно следят за правильностью ответов.

Ответы на вопросы из конвертов.

1 команда

  • Рукопожатие
  • использование общего шприца для инъекции наркотиков
  • половая жизнь в браке
  • прокалывание ушей
  • переливание крови
  • объятия с больным СПИДом

2 команда

  • Воздушно-капельным путём
  • половой акт с наркоманом
  •  укус комара
  • уход за больным СПИДом
  • нанесение татуировок
  • в ресторане при пользовании общей посуды с больным

3команда

  • Через пот или слёзы
  •  глубокий поцелуй
  • пирсинг
  • от заражённой матери новорожденному ребёнку.
  • плаванье в бассейне
  •  множественные половые связи

Следующий конкурсРешите ситуационные задачи.

    

Задача № 1

        Молодой человек,23-х  лет, обратился к инфекционисту с жалобами на температуру, слабость, со слов пациента неделю назад он имел половую связь с женщиной, которой не доверяет, боится, что заразился СПИДом.

1. Говорят ли данные симптомы о том, что у пациента I стадия, стадия первичных проявлений ВИЧ- инфекции?

2.Нужно ли выписать направление на обследование (на ВИЧ)? Почему?

     

Задача № 2

        Студент К., 19 лет, контактный по внутривенному введению наркотиков с ВИЧ- инфицированным, обратился через 6 месяцев после контакта с жалобами на кашель, температуру, сыпь на коже.

1. Говорят ли данные симптомы, что у пациента IV стадия, стадия   вторичных заболеваний.

2. Какие реакции при обследовании пациента будут положительны, если он заразился?

Задача № 3

        У ребенка 10 лет больного ВИЧ - инфекцией, с иммунодефицитом в течение двух лет было два вторичных заболевания.

1. Назовите предположительно – любые из этих заболеваний заболевания?

2. Назовите, какие лабораторные исследования подтверждают диагноз: ВИЧ инфекция?

Мы провели несколько конкурсов, которые дали нам возможность получить новые знания и закрепить уже имеющиеся. Переходим к конкурсу плакатов. Каждая команда рисует плакат на тему «Альтернатива рискованному поведению» «Как уберечь себя и близких от СПИДа». Необходимо изобразить, как можно проводить безопасно свободное время для сохранения и укрепления здоровья. Время на выполнение задания 5 мин.  Конкурс плакатов оценивается в 5 баллов. Звучит музыка и клип «Пока горит свеча» Макаревич

Ораторское мастерство:

Участникам предлагалось домашнее задание подготовить сообщение на заданную тему:

1.Доказать почему алкоголь и наркотики прямой путь к СПИДу.
2.Убедить в необходимости проверяться на ВИЧ-инфекцию.
3.Убедить окружающих о безопасности нахождения в школе, дома ВИЧ-инфицированных больных и гуманном отношении к ним.
Подведение итогов ораторского мастерства по 5бальной системе.

Наша викторина подходит к завершению.

Международный День памяти умерших от СПИДа.  Наш долг перед умершими – сделать все возможное, чтобы уберечь людей от этого заболевания, а заболевших поддержать морально и защитить от предрассудков и порожденной ими дискриминации. Мы очень надеемся, что сегодня Вы, как подрастающее поколение, еще раз задумались, прежде всего, о своем будущем.

А сейчас жюри объявит общий итог викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие " Что в имени тебе моем?"

данное мероприятие поможет  в проведении классного часа,  в неделе русского языка....

Внеклассное мероприятие по истории "Именем святой Екатерины"

На данном внеклассном мероприятии применяются задания, которые опираются на предыдущий опыт учащихся. Учащиеся работают в группах по 5-6 человек, выбирают категорию и уровень сложности вопроса. Игра и...

Курение: иллюзии и реальность. Сценарий внеклассного мероприятия.

 Борьба с вредными привычками всегда актуальна. В данном мероприятии есть масса интересного: краткая историческая справка, инсценировка с элементами юмора....

Интегрированное внеклассное мероприятие: классный час - родительское собрание. Тема: ЗЕЛЁНЫЙ ЗМИЙ - МИФ и РЕАЛЬНОСТЬ.

Цель внеклассного мероприятия - формирование негативного отношения молодёжи  к употреблению алкогольных напитков. Аудитория - учащиеся 7-11 кл....

Внеклассное мероприятие "Курение:иллюзия и реальность"

Данное внеклассное мероприятие посвящено одной из наиболле актуальных проблем на сегодняшний день - курению.Предварительное анкетирование помогает представить какова ситуация с курением в школе и как ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Свалка по имени Земля"

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии "Свалка по имени Земля расчитан на 8-9 классы. В разработке содержатся интересные конкурсы, вопросы, викторины и многое другое...

Сценарий внеклассного мероприятия «Во дворце имени Существительного»

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Во дворце имени Существительного" в игровой форме помогает повторить и обобщить материал по теме "Имя существительное"...