Главные вкладки

    Методическая разработка по биологии (6 класс) на тему:
    Своя игра по биологии 6 класс

    Авезова Ольга Георгиевна

    Данная разработка может использоваться как внеклассное меропритие или обобщающий урок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoya_igra_6_kl.biologiya.docx24.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-игра  по биологии 6 класс

    «Своя игра»

    Цели и задачи:

    • организация смотра знаний по биологии в 6 классе
    • повысить интерес к биологии
    • создать стимул в приобретении дополнительных знаний по теме
    • научить работать в коллективе
    • способствовать развитию внимания, сообразительности
    • способствовать формированию экологической культуры и позитивного отношения детей к окружающей природной среде

    Оборудование: интерактивная доска, презентация.

    Участники: учащиеся 6 класса.

    Форма проведения: интеллектуальная игра.

    Условия игры: игру можно провести на уроке, или как внеклассное мероприятие. Все присутствующие делятся на 2 команды по 6 человек, занимают места за игровым столом.

    Реквизит:

    • лист бумаги и ручка для каждой команды
    • лист для жюри

    Ход занятия

    1.     Эту истину знаю отроду

             И её никогда не таю!

             Кто не любит родную природу,

             Тот не любит Отчизну свою!

                                                                        И. Родионовой

    3. Здравствуйте, приветствуем Вас на интеллектуальной игре: «Своя игра».

    1.Раунт «Перевертыши». Поменяйте местами буквы, чтобы получилось названия отдела растений.

    1. СЕНЫЕГОМЕНЛОС (голосеменные)

    2. ЕТЫРОКОПМЕСНЕНЫ (покрытосеменные)

    Поменяйте местами буквы, чтобы получилось название растения.

    3. ТОРПАПОНИК (папоротник)

    4. ШНАЛЙКИКИ  (лишайник)

    За каждый правильный ответ – 3балла. Максимум – 6 баллов.

    2.Раунт «Разминка». Нужно правильно ответить на шесть вопросов. За каждый правильный вопрос – 1 балл. Максимальное количество – 6 баллов.

    1. Его зовут «кормильцем Востока». Что это за растение? ( рис)
    2. Как называется большой дружный «коллектив» бактерий? (колония)
    3. Из плодов какого растения получают пшенную крупу? (просо)
    4. Про какую кашу существует следующая пословица: «Не страшен мороз, что на дворе трещит, коли… каша в печи стоит» (гречневая)
    5. По-английски его называют «сосновое яблоко». Его плоды похожи на большие шишки. Но на самом деле это многолетняя трава, не выше 60 –см, его родина – Бразилия. О чем идет речь? (ананас)
    6. С клетками, какой ткани связана способность растений к заживлению ран? (образовательная)

    3.Раунт «Третий лишний». Командам показывается три рисунка, из которых третий лишний. Надо определить какой из рисунков лишний и почему. За каждый правильный ответ и объяснения 4 балла. Максимум- 8 баллов.

    1.В- лист простой, а все остальные листья (А,Б)относятся к  сложным листьям.

    2. А-сложный колос, а остальные соцветия простые (Б-кисть, В-зонтик).

    3.В-воздушные корни,А-,Б- видоизменения побега(клубень, луковица).

    4.Б-стержневая корневая система,А,В- мочковатая корневая система.

    4.Раунт «Ключевое слово». Отгадайте кроссворд и назовите ключевое слово. За каждый правильный ответ – 1балл.Максимальное количество баллов – 8 баллов.

    http://festival.1september.ru/articles/619653/img1.gif

    1. отверстие для дыхания и питания зародыша семени (микропиле)
    2. группа клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одну функцию (ткань)
    3. нитевидные образования, видимые в ядре при делении клеток (хромосомы)
    4. капелька моря, М.В.Ломоносов говорил о нем: «…- есть произведение царства растений» (янтарь)
    5. тонкие белые нити, образующие тело гриба (мицелий)
    6. растения-сфинксы, являются индикаторами среды (лишайник)
    7. организмы, питающиеся органическими веществами мертвых организмов (сапрофиты)
    8. примитивные одноклеточные организмы, в организме которых нет оформленного ядра (бактерии).

    Ключевое слово (растение).

    5.Раунт «Классификация ». По рисунку необходимо определить какой признак подложен в основу данной классификации. Назвать все рисунки.

     1 команда - сухие плоды (отсутствие воды в околоплоднике). Орех,зерновка,семянка, коробочка.

    2 команде – ягодовидные плоды (наличия сочного околоплодника).Однокостянка,Многокостянка,Гесперидий или померанец, яблоко-ягодовидный плод.

     За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимус – 10 баллов.

    6.Раунт «Битва капитанов ».

     Из перечня признаков выбрать те, которые характерны для данного отдела растений.

    Участники игры должны выписать их (номера признаков) на листок. На все задание дается 5 минут. За каждый правильный признак команда получает 1 балл, за каждый неправильный - снимается 1 балл.

    1 команда- Отдел Покрытосеменные

    2 команда- Отдел Покрытосеменные.

    Признаки растений:

    1. листья покрыты кутикулой
    2. листья игловидные или чешуевидные
    3. выделяют смолу-живицу
    4. тело представлено слоевищем или слегка дифференцировано на листья и стебли
    5. размножаются семенами
    6. выделяют фитонциды
    7. из древесины получают шелк и бумагу
    8. есть органы: корень, стебель, лист
    9.  семена находятся на чешуйках шишек
    10.  у некоторых есть корневище

    1 команда (2,3,5,6,7,8,9)

    2команда (1,5,6,7,8,10)

    Подведение итогов. Жюри  комментирует итоги игры.

    Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Своя игра по биологии

    Презентация "Своя игра"...

    СВОЯ ИГРА дроби 5-6 класс

    Тест "СВОЯ ИГРА": игра для развития серых клеточекЗаболотских М.В., учитель математики, педагогический стаж 8 летЦели и задачи:расширение кругозора учащихся;развитие познавательного интереса к предмет...

    Внеклассное мероприятие "Своя игра по биологии" 9 класс

    Внеклассное мероприятие "Своя игра по биологии" 9 класс. Можно проводить в командной или индивидуальной форме....

    Своя Игра по биологии 6 класс

    Презентация Игры по биологии...

    Презентация "Своя Игра" для 5-6 классов

    Презентация включает в себя разнообразные вопросы по разделам страноведение, лексика, грамматика, фонетика и разное. Будет служить обобщяющим уроком в конце четвери/триместра, либо одной из станций на...

    Своя игра по биологии

    Игра по биологии на основе популярной телевизионной игры "Своя игра". Включает темы: определения, растения, рыбы, птицы.Данную игру можно проводить на обобщающем уроке в 5 -6 классах....