Своя игра по биологии
презентация к уроку по биологии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Кирюшкина Марина Геннадьевна

Презентация "Своя игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Биологическая игра1.26 МБ
Microsoft Office document icon Биологическая игра38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биологическая игра. Подготовила учитель биологии Кирюшкина М.Г. МБОУ – СОШ с.Росташи

Слайд 2

Ботаника Зоология Человек Грибы Разное 10 10 50 70 10 30 10 10 30 50 70 70 50 30 50 50 30 70 30 70

Слайд 3

Это растение замачивают, мнут, режут, бьют. Что это за растение?

Слайд 4

Верхняя сторона листьев этого растения холодная, а нижняя- тёплая и нежная. Назовите это растение.

Слайд 5

Давно было замечено, мох может выдержать жару, порозы, но погибает при недостатке воды. Почему?

Слайд 6

Учёные отнесли папоротники к высшим растениям. Обоснуйте их мнение.

Слайд 7

Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

Слайд 8

Зоология. Во время кругосветного путешествия,- рассказал капитан дальнего плаванья,- мне пришлось встретится на одном материке с двумя видами любопытных животных. Они четвероногие, но несут яйца, подобно птицам или гадам, однако, как я убедился, вылупившихся из яиц детёнышей мать, подобно млекопитающим, кормит своим молоком ..» Что это за животные? Где они водятся?

Слайд 9

Из чего осы строят свои гнезда?

Слайд 10

Как называется самая большая лягушка?

Слайд 11

Из какой чашечки невозможно пить?

Слайд 12

“ ... — самое сложное, что есть в теле человека” (Клавдий Гален).

Слайд 13

Какое дерево растет в организме человека?

Слайд 14

Какое насекомое напоминает серое вещество спинного мозга на поперечном разрезе?

Слайд 15

« Быстро спасут от голода в лесу.

Слайд 16

Какие выделяют группы грибов?

Слайд 17

Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками?

Слайд 18

У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета?

Слайд 19

Корневище отличается от корня горизонтальным ростом и…?

Слайд 20

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Слайд 21

Разное Научный сотрудник рассказывал экскурсантам, посетившим лабораторию: -….Некоторые относят их к растениям -….Некоторые к животному миру Если поместить этот организм в благоприятную среду, то через насколько часов мы увидим свыше 4000 таких организмов. О чём рассказал лаборант?

Слайд 22

Однажды древнего гончара спросили, почему он собирает пух одуванчика и смешивает с глиной?



Предварительный просмотр:

Своя игра: «Биология»

Цель

обобщение знаний по биологии

Ход игры

Игра рассчитана на 45 минут, из них 5 минут на знакомство с игрой, 5 минут на подведение итогов, 35 минут на игру.

На доске расположены разделы:

1. Ботаника

2. Зоология.

3. Человек

4. Грибы

5. Разное

В каждом разделе 4 вопроса за которые можно получить от 10 до 70 баллов, чем выше балл тем сложнее вопрос.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа по порядку выбирает вопрос из любого раздела, если на вопрос нет ответа, то на него может ответить другая команда.

Правила игры

1. Если команда не ответила на вопрос, то его может перехватить другая команда.

2. Если команда ответила на вопрос неправильно, ход переходит к другой команде.

В конце игры подводятся итоги.

Ботаника:

  1. Это растение замачивают, мнут, режут, бьют. Что это за растение?  (Лён) – 10 б.
  2. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, а нижняя- тёплая и нежная.                  Назовите это растение. ( Мать –и  -мачеха) – 30  б.
  3. Давно было замечено, мох может выдержать жару, порозы, но погибает при недостатке воды. Почему?  (Мох не может жить и размножаться без воды.) – 50 б.
  4. Учёные отнесли папоротники к высшим растениям. Обоснуйте их мнение. (Папоротник листостебельное растение, имеет корневище, что соответствует строения высших растений)  - 70б.

Зоология:

  1. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) – 10 б.
  2. Во время кругосветного путешествия,- рассказал капитан дальнего плаванья,- мне пришлось встретится на одном материке  с двумя видами любопытных животных. Они четвероногие, но несут яйца, подобно птицам или гадам, однако, как я убедился, вылупившихся из яиц детёнышей мать, подобно млекопитающим, кормит своим молоком ..»  Что это за животные? Где они водятся?                           (Это Австралийские обитатели ехидна и Утконос) 30б.
  3. Из чего осы строят свои гнезда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы). – 50 б.
  4. Как называется самая большая лягушка? (Лягушка- голиаф.  Длина её тела достигает 40 см, а масса 3,5 кг.) – 70 б.

Человек:

  1. Из какой чашечки невозможно пить?  (Из коленной чашечки) – 10б.
  2. “ ... — самое сложное, что есть в теле человека” (Клавдий Гален). (Мозг) 30б.
  3. Какое дерево растет в организме человека? (Бронхиальное) 50б.
  4. Какое насекомое напоминает серое вещество спинного мозга на поперечном разрезе? (бабочка) 70 б.

Грибы:

  1. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки). – 10 б.
  2. Какие выделяют группы  грибов? (Трубчатые и пластинчатые) – 30б.
  3. Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками? (Подосиновики). – 50б.
  4. У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета? (У груздей). 70б.

Разное:                                                                                        

  1. Корневище отличается от корня горизонтальным ростом и…? (наличие почек) 10б.
  2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как будет ночь) 30б.
  3. Научный сотрудник рассказывал экскурсантам, посетившим лабораторию:

      -….Некоторые относят их к растениям

       -….Некоторые к животному миру

       Если поместить этот организм в благоприятную среду, то через насколько часов  

       мы увидим свыше 4000 таких организмов.  О чём  рассказал лаборант? (Речь шла о

        бактериях) 50б.

  1. Однажды древнего гончара спросили, почему он собирает пух одуванчика и смешивает с глиной?

     (Одуванчик в глине образует поры , и влага уходит , а глина быстро высыхает и не  

      даёт трещин) 70б.

Литература.

  1. https://yandex.ru/images/search?p


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов

Познавательную игру "Своя игра. Живая планета"  можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...

Познавательная игра по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса

Разработка  познавательной игры по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса включает в себя сценарий и презентацию. Цель игры: формирование  познавательного  интереса...

Внеклассное мероприятие "Своя игра по биологии" 9 класс

Внеклассное мероприятие "Своя игра по биологии" 9 класс. Можно проводить в командной или индивидуальной форме....

Своя Игра по биологии 6 класс

Презентация Игры по биологии...

Своя игра по биологии 6 класс

Данная разработка может использоваться как внеклассное меропритие или обобщающий урок....

Своя игра по биологии

Игра по биологии на основе популярной телевизионной игры "Своя игра". Включает темы: определения, растения, рыбы, птицы.Данную игру можно проводить на обобщающем уроке в 5 -6 классах....

Своя игра по биологии

Данный документ представляет собой материал для проведения тематической игры по биологии в формате популярной телевизионной игры "Своя игра". Ученикам предлагается разбиться на команды и отв...