Проект учителя биологии
проект по биологии на тему

Презентация к защите проекта учителя биологии по направлению "Экология", реализуемого в рамках курсов повышения квалификации "Реализация инновационных моделей организации образовательного процесса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchitelya_.pptx496.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЯ В ШКОЛЕ Проект учителя биологии МОБУ СОШ ЦО « Кудрово » Соболевой Ксении Евгеньевны

Слайд 2

2017 год – год экологии и защиты окружающей среды Предмета «Экология» нет в учебном плане У обучающихся есть интерес к экологии и много вопросов Инициирование проекта – причины и обстоятельства Мне, как учителю биологии, близка экологическая тематика Нужно формировать экологическую культуру у школьников Нужно привлечь больше внимания к экологии и экологическим проблемам

Слайд 3

Проблема: Вопросы об экологических проблемах и рациональном природопользовании особенно актуальны в последние десятилетия. Ученые-экологи разрабатывают новые методы и способы защиты окружающей среды от деятельности человека. Но все глобальные мероприятия должны начинаться с экологического воспитания подрастающего поколения, формирования у них экологической культуры. Но в школе нет предмета «Экология» и знания школьников по экологии являются недостаточными, а уровень экологической культуры - низкий . Необходимо привлечь внимание обучающихся к экологии, экологическим проблемам и защите среды.

Слайд 4

Цель: Путем проведения цепочки мероприятий на экологическую тематику и включения экологии в программу по биологии и классные часы, сформировать школьную экологическую группу, привлечь внимание школьников к вопросам экологии и повысить уровень экологической культуры.

Слайд 5

Задачи: Первый этап : - собрать информацию о проведении школьных экологических мероприятий - найти контакты специалиста-эколога, который будет готов провести в школе встречу со мной и учениками, пригласить его в школу - согласовать свои действия с администрацией школы - сформировать группу из обучающихся, начиная с 6 классов, которые реально заинтересованы в экологии и тем, что с ней связано и провести встречу с экологом - провести отдельное занятие с заинтересовавшимися детьми, сформировать из них активную группу

Слайд 6

Задачи: Второй этап: создать стенд об опасных отходах с активной группой и установить его к началу нового учебного года связаться с организацией, которая занимается установкой специальных контейнеров для сбора опасных отходов - заказать у этой организации контейнер для сбора батареек к 1 сентября - установить контейнер в школе и 1 сентября оповестить об этом школьников, тем самым привлечь их внимание к проблеме опасных отходов и загрязнения среды

Слайд 7

Задачи: Третий этап : добавить дополнительные темы по экологии с проектом «Экологический паспорт природного объекта – Парка «Оккервиль» в программу по биологии для 11 класса естественно-научного профиля («Проект в проекте») добавить экологические темы в классные часы

Слайд 8

Ожидаемые результаты и продукты проекта: - проведение встречи школьников с экологом - формирование школьной экологической группы - создание информационного стенда об опасных отходах торжественное открытие «пункта приема отходов» (контейнера для сбора батареек) включение экологии в программу по биологии для 11 класса разработки классных часов по экологии повышение уровня экологической сознательности

Слайд 9

Что уже сделано: Проведена встреча с экологами

Слайд 10

Что уже сделано: Составлена программа по биологии с экологической составляющей для 11 класса Проектная деятельность по экологии (содержание): Составление экологического паспорта природного объекта – парка «Оккервиль». Определение цели, задач, проблемы, составление аппарата исследования, подготовка плана работы, выбор методик исследования. Взятие проб воды, почвы, их химический и микробиологический анализ. Анализ флоры и фауны парка, сбор и обработка данных о растениях и животных, обитающих на территории парка. Составление списка видов растений, животных, грибов. Анализ абиотических факторов – измерение температуры воды, солености воды и почвы, уровни освещенности разных частей парка. Анализ антропогенных факторов – загрязнение среды химическими веществами, мусором, воздействие деятельности человека на животный и растительный мир. Оформление продукта проекта – экологического паспорта в соответствии с требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект МОУ "СОШ с.Пигари" руководитель Имашева Л.А. учитель биологии и экологии

Экологическая тропа – уникальный класс под открытым небом. Задания, которые учащиеся выполняют на тропе во время комплексных экскурсий и полевых практикумов, разрабатываются на междисциплинарной основ...

Метод проектов в школе как средство повышения познавательной активности учащихся (из опыта работы учителя биологии ГБОУ лицей №329 Невского района СПб Евелевой С.Ю.)

Метод проектов в школе как средство повышения познавательной активности учащихся (из опыта работы учителя биологии ГБОУ лицей №329 Невского района СПб Евелевой С.Ю.) ...

Республиканский семинар учителей биологии на тему:"Изучение опыта работы методического объединения учителей биологии Правобережного района по повышению качества образования"

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории....

Презентация проекта учащихся 11 класса на тему"Озеленение с. Петропавловка" (Руководитель - Поломошнова Н.И, учитель биологии)

Презентация сделана к проекту "Озеленение с. Петропавловка" и является отчетом о проделанной работе. Данный проект  учащимися осуществлялся в течении одного года. Это итоговый про...

Выступление на тему: "Роль учителя биологии в реализации воспитательного потенциала проекта внеурочных занятий "Разговоры о важном"

С 1 сентября 2022 года российские школы ждет много нововведений. Это не только еженедельная церемония исполнения гимна и поднятия флага, но и новый дополнительный предмет. Во всех школах страны в ново...

Муниципальный проект «Цифровое наставничество» Авторы: муниципальная команда Большеберезниковского района учитель биологии Кудашева Светлана Николаевна МБОУ «Марьяновская СОШ», учитель информатики Смоланова Елена Николаевна МБОУ «Большеберезниковская СО

Для чего? Что мы хотим получить в итоге муниципальной практики?Обеспечить взаимодействие субъектов наставничества в вопросах использования возможностей цифровой образовательной среды в урочной и внеур...