Главные вкладки

    Конспект урока на тему «Основные стадии антропогенеза» с использованием презентаций учащихся
    план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему

    Кобелькова Вера Николаевна

    данный конспект урока может оказать помощь в  формировании знаний о естественном происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенности каждой стадии в антропогенезе. При этом обучающиеся самостоятельно готовятся к уроку, на котором идет процесс не только усвоения полученных знаний, но и обсуждение работ одноклассников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока на тему «Основные стадии антропогенеза» с использованием презентаций обучающихся

    Цель урока: Продолжить формирование знаний о естественном происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенности каждой стадии в антропогенезе.

    Задачи урока:

    Обучающие: систематизация знаний учащихся о стадиях развития человека, раскрытие их особенностей, используя компьютерные технологии; закрепление навыков работы с компьютерными презентациями.

    Развивающие: дальнейшее развитие познавательного интереса у учащихся к предметам: биология и информатика; развитие навыков и умений использования информационных технологий (технологии обработки текстовой информации, графической информации, технология поиска информации в сети Интернет), надпредметных умений; работать с дополнительными источниками: литература (справочники, энциклопедии), Интернет; умение выбирать главное, обобщать, анализировать, делать выводы.

    Воспитательные: развитие коммуникативных умений; умение работать в коллективе, слушать друг друга, помогать, вести беседы по регламенту, аргументировать свою позицию; формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    ХОД УРОКА

    1. Вступительное слово учителя.

    Сегодня на уроке предстоит итоговая защита презентации. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, доказываете свою точку зрения и отвечаете на вопросы.

    О выполненной работе надо не просто рассказать, но и как всякое настоящее исследование, надо защитить. Защита проводится в соответствии с определенным порядком:

    2. Выступление-презентация учащихся (5 минут).

    1. Предшественники человека.

    2. Древнейшие люди.

    3. Древние люди.

    4. Современные люди.

    Каждой группе на презентацию отводится 5 минут. Участники группы, представляют итоговую компьютерную презентацию.

    План выступления:

    1. Название презентации. Обоснование выбора темы.

    2. Название вступительной статьи. Ее основные идеи.

    3. Авторы презентации

    4. Объяснение использования информационных технологий. Какие программы были использованы в работе?

    Требования к выступлению:

    1. Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).

    2. Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению.

    3. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.

    4. Участие в дискуссии с другими группами.

    5. Участие всех членов группы.

    3. Обсуждение.

    После презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут.

    Форма обсуждения:

    Под «черно-белым» оппонированием подразумевается:

    а) перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;

    б) перечислить два момента, требующих доработки;

    в) внести свои предложения по усовершенствованию презентации (если такие есть);

    г) cделать итоговый вывод и выставить общий бал за выступление (на основе оценочной таблицы).

    Содержание

    Макс. кол-во баллов

    1

    Соответствие теме

    10

    2

    Логика изложения

    10

    3

    Презентация

     

    4

    Соответствие дизайна содержанию

    10

    5

    Единство стиля в оформлении разных частей работы

    10

    6

    Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов

    10

    7

    Выступление

     

    8

    Качество выступления(связный рассказ, свободная. правильная речь)

    10

    9

    Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению

    10

    10

    Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения

    10

     11

    Творческий подход и оригинальность

    20

     

    Общий балл

    100

    Средний бал:

    Более 85 баллов – «отлично»;

    от 65 до 80 баллов – «хорошо»;

    от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно».

    4. Итоговое обсуждение (5 минут):

    Выставление оценки за каждую презентацию.

    После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнивание презентаций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.

    5. Рефлексия: выдаются вопросы для обсуждения в группах, затем предлагаются индивидуальные выступления (главному редактору, желающим).

    Вопросы.

    1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях? (Биология, Информационные технологии)

    2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях? (Биология, Информационные технологии)

    3. Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?

    4. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

    5. Ваши ощущения от выполненной работы?

    6. Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мультимедийного урока по теме: "Shakespeare\'s Land" с использованием презентации "Уильям Шекспир"

    Конспект урока для 7 класса с использованием презентации "Уильям Шекспир"....

    План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты

    Тема урока: « Основные задачи на проценты».Класс: 6Учитель: Елена Павловна ЮчСюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в...

    Тема 4. "Антропогенез (возникновение человека)" урок на тему "Основные этапы антропогенеза." биология – 9 класс

    сформировать знания школьников об основных этапах эволюции человека, о развитии трудовых навыков и общественных отношениях на разных этапах антропогенеза;    продолжи...

    План-конспект урока по теме "Основные химические соединения живой материи"

    План-конспект по теме "Основные химические соединения живой материи" спланирован в соответствии с требованиями современного урока, способствующими созданий условий для активного усвоения учебного мате...

    Конспект урока на тему: "«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы»."

    Цели  урока:Образовательная.Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем  коллективной и самостоятельной практической деятельности.Развивающая. О...

    Конспект урока по теме: "Основные направления и пути эволюционного процесса."

    Урок для учащихся 11 класса.УМК Беляев Д.К. , Концептуальной основой урока является  системно-деятельносьностный подход....