Конспект урока на тему «Основные стадии антропогенеза» с использованием презентаций учащихся
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему

Кобелькова Вера Николаевна

данный конспект урока может оказать помощь в  формировании знаний о естественном происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенности каждой стадии в антропогенезе. При этом обучающиеся самостоятельно готовятся к уроку, на котором идет процесс не только усвоения полученных знаний, но и обсуждение работ одноклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «Основные стадии антропогенеза» с использованием презентаций обучающихся

Цель урока: Продолжить формирование знаний о естественном происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенности каждой стадии в антропогенезе.

Задачи урока:

Обучающие: систематизация знаний учащихся о стадиях развития человека, раскрытие их особенностей, используя компьютерные технологии; закрепление навыков работы с компьютерными презентациями.

Развивающие: дальнейшее развитие познавательного интереса у учащихся к предметам: биология и информатика; развитие навыков и умений использования информационных технологий (технологии обработки текстовой информации, графической информации, технология поиска информации в сети Интернет), надпредметных умений; работать с дополнительными источниками: литература (справочники, энциклопедии), Интернет; умение выбирать главное, обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: развитие коммуникативных умений; умение работать в коллективе, слушать друг друга, помогать, вести беседы по регламенту, аргументировать свою позицию; формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке предстоит итоговая защита презентации. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, доказываете свою точку зрения и отвечаете на вопросы.

О выполненной работе надо не просто рассказать, но и как всякое настоящее исследование, надо защитить. Защита проводится в соответствии с определенным порядком:

2. Выступление-презентация учащихся (5 минут).

1. Предшественники человека.

2. Древнейшие люди.

3. Древние люди.

4. Современные люди.

Каждой группе на презентацию отводится 5 минут. Участники группы, представляют итоговую компьютерную презентацию.

План выступления:

1. Название презентации. Обоснование выбора темы.

2. Название вступительной статьи. Ее основные идеи.

3. Авторы презентации

4. Объяснение использования информационных технологий. Какие программы были использованы в работе?

Требования к выступлению:

1. Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).

2. Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению.

3. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.

4. Участие в дискуссии с другими группами.

5. Участие всех членов группы.

3. Обсуждение.

После презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут.

Форма обсуждения:

Под «черно-белым» оппонированием подразумевается:

а) перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;

б) перечислить два момента, требующих доработки;

в) внести свои предложения по усовершенствованию презентации (если такие есть);

г) cделать итоговый вывод и выставить общий бал за выступление (на основе оценочной таблицы).

Содержание

Макс. кол-во баллов

1

Соответствие теме

10

2

Логика изложения

10

3

Презентация

 

4

Соответствие дизайна содержанию

10

5

Единство стиля в оформлении разных частей работы

10

6

Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов

10

7

Выступление

 

8

Качество выступления(связный рассказ, свободная. правильная речь)

10

9

Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению

10

10

Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения

10

 11

Творческий подход и оригинальность

20

 

Общий балл

100

Средний бал:

Более 85 баллов – «отлично»;

от 65 до 80 баллов – «хорошо»;

от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно».

4. Итоговое обсуждение (5 минут):

Выставление оценки за каждую презентацию.

После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнивание презентаций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.

5. Рефлексия: выдаются вопросы для обсуждения в группах, затем предлагаются индивидуальные выступления (главному редактору, желающим).

Вопросы.

1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях? (Биология, Информационные технологии)

2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях? (Биология, Информационные технологии)

3. Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?

4. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

5. Ваши ощущения от выполненной работы?

6. Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мультимедийного урока по теме: "Shakespeare\'s Land" с использованием презентации "Уильям Шекспир"

Конспект урока для 7 класса с использованием презентации "Уильям Шекспир"....

План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты

Тема урока: « Основные задачи на проценты».Класс: 6Учитель: Елена Павловна ЮчСюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в...

Тема 4. "Антропогенез (возникновение человека)" урок на тему "Основные этапы антропогенеза." биология – 9 класс

сформировать знания школьников об основных этапах эволюции человека, о развитии трудовых навыков и общественных отношениях на разных этапах антропогенеза;    продолжи...

План-конспект урока по теме "Основные химические соединения живой материи"

План-конспект по теме "Основные химические соединения живой материи" спланирован в соответствии с требованиями современного урока, способствующими созданий условий для активного усвоения учебного мате...

Конспект урока на тему: "«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы»."

Цели  урока:Образовательная.Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем  коллективной и самостоятельной практической деятельности.Развивающая. О...

Конспект урока по теме: "Основные направления и пути эволюционного процесса."

Урок для учащихся 11 класса.УМК Беляев Д.К. , Концептуальной основой урока является  системно-деятельносьностный подход....