Главные вкладки

    Конспект урока по теме: "Основные компоненты компьютера и их функции"
    план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

    Деккер Наталья Николаевна

       Урок в технологии критического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ustroystva_pk.pptx613.79 КБ
    Файл organizatsionnyy_moment.docx18.04 КБ
    Файл zadanie_1.docx15.06 КБ
    Файл tekhnologicheskaya_karta_matyukhina.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Устройства компьютера

    Слайд 3

    Основные компоненты компьютера и их функции.

    Слайд 4

    Устройства компьютера Устройства ввода Устройства в Устройства вывода Устройства обработки Устройства коммуникации Устройства хранения

    Слайд 5

    Устройства компьютера Устройства ввода Устройства вывода Устройства обработки Устройства коммуникации Устройства хранения Рабочий стол /Устройство компьютера. pptx

    Слайд 7

    Физкультминутка

    Слайд 8

    Домашнее задание Составить таблицу-описание своего домашнего компьютера.

    Слайд 9

    Тест «Как устроен компьютер» Рабочий стол / Тест по теме Как устроен компьютер.xlsm

    Слайд 10

    «Устройство персонального компьютера ». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf



    Предварительный просмотр:

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
    2. ФАЗА ВЫЗОВА КОРЗИНА

    На доске нарисована корзина, с надписью «Устройства компьютера». Обучающимся предлагается назвать все свои мысли, связанные с данной фразой. Учитель записывает все ответы на доску. В конце урока возвращаемся к Корзине и исправляем ошибки.

    1. ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ РАБОТА В ГРУППАХ

    Разбиваю на 4 группы по 3 человека. Предлагаю почитать газету устройство компьютера. И каждой группе выделить и записать устройства, которые относятся к теме группы.

    • Устройства ввода
    • Устройства вывода
    • Устройства обработки
    • Устройства коммуникации
    • Устройства хранения

    1. ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

    Составляем кластер «Устройство компьютера». Каждая группа отчитывается по проделанной работе. Учащиеся вносят записи в кластер.

    1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Дети вышли по порядку 
    На активную зарядку. 
    На носочки поднимайтесь, (Подняться на носочки, руки вверх). 
    Между парт не потеряйтесь.(Опуститесь на всю стопу, руки вниз). 
    Потянулись, наклонились 
    И обратно возвратились, (Наклон назад, руки в стороны. Выпрямиться, руки вниз). 
    Повернулись вправо дружно, 
    Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо-налево, руки на пояс). 
    Повороты продолжай 
    И ладошки раскрывай. (Повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху). 
    Поднимай колено выше — 
    На прогулку цапля вышла.(Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.) 
    А теперь прыжки вприсядку, 
    Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх). 
    Закружилась голова? 
    Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту).

    1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Составить таблицу-описание своего домашнего компьютера.

    1. ФАЗА ЗАКРЕПЛЕНИЯ

    Индивидуально решают интерактивный тест. Совместно заполняют интерактивную схему «Устройство персонального компьютера».

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема урока Основные компоненты компьютера и их функции. Информатика. 7 класс. Учитель Матюхина Н.Н.

    Цели для ученика

    1. Узнать основные устройства компьютера.

    2. Разделить устройства компьютера на группы.

    3. Познакомиться с функциями основных устройств компьютера.

    Цели для учителя

    Содержательная – определить основные устройства компьютера и их функции для школьника

    Развивающая – развивать умение формулировать выводы, применять знания на практике, анализировать предложенный материал.

    Деятельностная – формировать умения работы с текстом, делать выводы.

    Воспитательная – формировать готовность использования знаний в жизни школьника.

    Тип урока

    комбинированный

    Форма организации учебной деятельности

    Фронтальная, индивидуальная, работа в гуппах.

    Опорные понятия, термины

    Компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор. Устройства ввода: колонки, принтер, джойстик.
    Устройства вывода: сканер, микрофон.

    Микропроцессор, внутренняя память, внешняя память,

    Новые понятия

    Контроллеры устройств.

    Формы контроля

    Составление кластера «Устройство компьютера»,

    Тест «Устройство компьютера»

    Интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера»

    Домашнее задание по выбору

    Составить таблицу-описание своего домашнего компьютера


    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые методы, приемы, формы

    Формируемые УУД

    Результат взаимодействия (сотрудничества)

    Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой урока.

    Проверяет свою готовность к уроку, концентрирует внимание

    фронтальная

    Организовывает учебное взаимодействие

    Подготовка к проведению урока

    Актуализация имеющегося опыта: обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий на базе которых будет организована работа на уроке

    Формулируют совместно с учителем цель урока, отвечают на вопросы, предложенные учителем.

    вызов(корзина)

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме

    Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности

    Организует групповую работу с текстом

    Выполняют предложенные задания, анализируют текст, оценивают собственную деятельность

    инсерт

    Уметь ориентироваться в тексте; осуществлять анализ объектов

    Активная деятельность обучающихся по применению знаний и способов действий

    Организует практическую работу по заполнению кластера

    Составляют кластер «Устройства компьютера»

     групповая  работа

    Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    Составление кластера

    Организует физкультминутку.

    групповая работа

    Активная деятельность обучающихся

    Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Отвечают на вопросы учителя, фиксируют домашнее задание

    Интруктаж по выполнению Д/З

    Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

    Наличие рекомендаций для успешного выполнения Д/З.

    Выявить качество усвоения содержания и способов действий, обеспечивает развитие способностей к оценочным действиям, подводит обучающихся к выводу о достижениях цели урока

    Выполняют тест, оценивают свои действия, осуществляют самооценку деятельности на уроке

    тест

    Умение оценивать правильность выполнения действий

    Активная деятельность обучающихся по применению знаний и способов действий

    Обеспечивает усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне их применения

    Выполняют предложенные задания, заполняют схему, оценивают собственную деятельность

    индивидуально-групповая

    Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Активная деятельность обучающихся по применению знаний и способов действий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты

    Тема урока: « Основные задачи на проценты».Класс: 6Учитель: Елена Павловна ЮчСюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в...

    План-конспект урока по теме "Основные химические соединения живой материи"

    План-конспект по теме "Основные химические соединения живой материи" спланирован в соответствии с требованиями современного урока, способствующими созданий условий для активного усвоения учебного мате...

    Конспект урока на тему: "«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы»."

    Цели  урока:Образовательная.Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем  коллективной и самостоятельной практической деятельности.Развивающая. О...

    Конспект урока по теме: "Основные направления и пути эволюционного процесса."

    Урок для учащихся 11 класса.УМК Беляев Д.К. , Концептуальной основой урока является  системно-деятельносьностный подход....

    Конспект урока на тему «Основные стадии антропогенеза» с использованием презентаций учащихся

    данный конспект урока может оказать помощь в  формировании знаний о естественном происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенн...

    План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»

    Тип урока: закрепление.Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС»....

    Конспект урока по теме: "Основные группы (виды) сложноподчиненных предложений. 9класс

    Урок русского языка в 9 классе  с использованием технологии опережающего обучения....