Технологическая карта урока в 5 классе "Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных», УМК Пономарёва И.Н.
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Шинкарь Лидия Ивановна

Технологическая карта урока в 5 классе "Лабораторная работа № 4  «Наблюдение за передвижением животных»УМК Пономарёвой И.Н. построенна в соответствии с требованиями ФГОС. Урок носит практическую направленность и позволяет вырабатывать у учащихся УУД, направленные на развитиеспособности наблюдать, анализировать, делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Лабораторная работа № 4  «Наблюдение за передвижением животных».

Цели урока:

обучающие:  создать условия для знакомства с видами движения у животных, их скоростью, направлением движения; 

развивающие: умение готовить микропрепарат культуры инфузорий, рассматривать живые организмы под микроскопом при малом увеличении, формулировать выводы  о значении движения  для животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради.

воспитательные:  воспитывать бережное отношение к животному миру Земли, формируя экологическую грамотность, прививать соблюдение правил работы в кабинете биологии и осторожного обращения с лабораторным оборудованием.

Оборудование: мультимедийное оборудование, электронный учебник по УМК Пономарёва 6 класс, презентация к уроку «Наблюдение за передвижением животных», дидактический раздаточный материал, видеофрагмент «Передвижение инфузории-туфельки»

Тип урока: закрепления новых знаний и способов деятельности.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(2 мин)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.  Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие 

(10 мин)

1. Биологический диктант

- Объясни термины:

 Фауна, зоология, простейшие

2. Работа над домашним материалом.

- Дайте характеристику простейших по плану:

  • Размеры
  • Места обитания
  • Питание
  • Значение в природе и жизни человека

- В чём отличие беспозвоночных и позвоночных животных. Назовите  представителей этих групп.

- Какова роль многоклеточных животных в природе и жизни человека, используя предложенные  названия животных:

  • Бабочка
  • Сойка
  • Заяц – волк
  • Дождевой червь
  • Муха
  • Глисты
  • Пчела
  • Корова
  • Лошадь
  • Курица
  • Мыши
  • Собака

- Назовите № рисунков с животными. Докажите, что это животные.

 

Беседа с учителем.

Ответы учеников

Отстаивание своей точки зрения

Самооценка, взаимооценка

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.

Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция,  оценка действий партнёра.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

 Продолжите предложение о движении животных:

Я знаю, что…

Я хотел бы узнать …

Познавательные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание.

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение

задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

перед его выполнением).

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Определите  цель урока (для устранения возникшего затруднения)

- Предположите тему урока.

- Постройте  проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).                                                                  

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации;

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем.

Реализация построечного проекта.

Лабораторная работа№4

1) По инструктивной карточке стр.56

Самостоятельная работа в парах с информационными источниками

Коммуникативные:

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, логические: УУД постановки и решения проблем

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Просмотрите  видеофрагмент «Передвижение инфузории-туфельки». Отметьте особенности передвижения животных.

Выполняют задания

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний

Дайте обоснованный ответ.

- Какова роль движения в жизни животных?

Решение биологических задач

Регулятивные: прогнозирование

Информация о домашнем задании

П.12, ответить на вопросы стр.51

Приготовить  информацию о самых - самых животных (индивидуально)                                                            

Рефлексия .

- Меня удивило…

- Работая в группе, я  …

Оценка деятельности учащихся

Анализируют выполнение цели и задач урока.

Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме “ Питомцы и другие животные ”, 3 кл.

Технологическая карта урока английского языка по теме“ Питомцы и другие животные ”, 3 класс, по УМК «Английский язык» И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина, 2013...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Неравнодушны к животным. Зоопарки. Заповедники."

Данная технологическая карта является алгоритмом проведения урока, содержит описание всех его основных этапов, виды деятельности, педагогические технологии, использованные учителем....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Животные", учебник Spotlight

Данная технологическая карта подробно описывает ход урока по теме "Животные" в 5 классе. В ходе урока используются: учебник, компьютерная презентация и карточки с изображением животных....

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Животные"

Урок разработан для учеников 3 класса. Урок ознакомление с новым лексическим материалом....

технологическая карта урока "Современные методы цитологических исследований" 11 класс, углублённый уровень, УМК Пономарёва И.Н., ФГОС

технологическая карта урока по теме "Современные методы цитологических исследований" разработана в соответствии с требованиями ФГОС и может быть использована при проведении урока в 11 классе...

Технологическая карта урока биологии в 6 классе. Тема "Фотосинтез". Учебник -И.Н. Пономарёва + дополнительные материалы к уроку

Данный урок является составной частью темы «Питание живых организмов». Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Корневое питание растений», знания о внутр...