Эссе "Я учитель"
материал по биологии по теме

Рябова Оксана Павловна

Эссе учителя биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ryabova_o.p.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Эссе»

Рябова О.П.

С. Старосубхангулово

Я – учитель.

Я - обычный учитель, просто человек, для которого школа - это смысл жизни. Часто говорят, что настоящим учителем нельзя стать, им надо родиться. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт. (А. Дистервег).  Мне кажется, эти слова обо мне. Учитель—это тот, кто отдаёт всего себя детям, детям, которых должен научить, воспитать, подготовить к жизни и, самое главное, передать свою любовь им, научить их любить, научить их быть людьми.

Какой он - современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела.  Позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности.  

Современный учитель должен подготовить ребёнка к настоящей жизни, чтобы каждый, выйдя из стен школы, смог легко и быстро ,,ворваться” во взрослую самостоятельную жизнь без каких бы то ни было потрясений и разочарований, чтобы сумел найти своё место в обществе.

Свое мастерство учитель реализовывает на уроке. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, творческий и индивидуальный подход к каждому ребенку.
Работая учителем биологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! Моя задача сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка, так как урок это процесс саморазвития. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.

Современная школа требует от современного учителя большого напряжения душевных и физических сил. Реализуя со всем педагогическим коллективом школы задачу личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся, я знаю, что для успешного осуществления своей деятельности педагог должен обладать определенными компетенциями, а именно, проективными, конструктивными, коммуникативными и организаторскими. И еще, конечно, современный педагог должен отвечать необходимым требованиям:

- постоянно пополнять знания, работать со значительным напряжением сил, обладать развитым чувством ответственности;

- уметь организовывать процесс обучения и воспитания с учетом психофизических особенностей;

- быть активным, открытым, творческим человеком, познавая себя, стремиться стать лучше и интереснее.

Таким образом, современный учитель становится сознательным творцом педагогической действительности и участником научного творчества в области педагогики.

Чтобы ребенок рос счастливым, нужно совсем немного: окружить его атмосферой понимания и безусловной любви. Хочется верить, что у меня это получается.

Сколько всего хочется успеть! А ведь есть еще и другие повседневные заботы, обязанности учителя: подготовить конспекты 5-6 уроков на следующий день, найти дополнительный материал для талантливых детей, создать презентацию, выставить оценки…А ведь я еще и сама мама. Мой сын учится в четвертом классе, и нам очень многое приходится разбирать дома или искать дополнительную информацию для творческой работы, он это уже другие обязанности, хотя очень важные для становления маленького человека. Мой ребенок очень гордится тем, что его родители – учителя, приходя в школу, он обязательно забежит ко мне в кабинет, чтобы рассказать  о важных для него моментах в жизни, и обязательно скажет: «Как здорово, что ты работаешь в этой школе, как хорошо, что ты всегда рядом!»

Учитель сегодня – это помощник, наставник, который ведёт к получению знаний. Работа – лучший способ наслаждаться жизнью. Я хочу видеть, как в глазах ребенка появляется понимание и осмысление новых знаний, слышать победоносный крик «Я хочу! Я могу! Я умею!». Это даёт такую энергию и стимул для работы, что хочется творить, работать, трудиться и трудиться на благо своих учеников, школы, страны. Ведь я – учитель!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...