Сценарий конкурса «Кругозор» - «Умка» 5 класс
классный час (5 класс) по теме

Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к предмету, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_krugozor_-_umka.docx44.09 КБ

Предварительный просмотр:

Задания конкурса «Кругозор» - «Умка»

5 класс

 

1.      1. Медвежонок Умка бродил с мамой по лесу и лакомился вкусными ягодами. Он спросил у мамы:

1.1. Почему ягоды разного цвета, а все растения - зеленого? Помогите Умке.

1.2. Знаете ли Вы как связан цвет вещества со свойствами света. Объясните Умке.

 

2.      2. Умка рассуждал: «Растения накормили нас вкусными ягодами. Некоторые животные питаются только растениями.

2.1.   А помогают ли животные растениям? Ребята, как Вы думаете - расскажите Умке.

 

3.      Умка считает, что все обитатели леса нужны друг другу. Мама объяснила Умке, что в любой экосистеме существуют обязательные компоненты.

3.1.   Ребята, назовите эти компоненты Умке.

 

4.      Умка сказал: «Мы рассмотрели лес как экосистему. А можно ли вообще природу рассматривать как систему?»

4.1.   Ребята! Ответьте Умке и объясните:

4.2.   Что называется «открытой» системой?

4.3.   Почему Солнце считают источником жизни на Земле?

 

5.      У Умки возник еще вопрос: «Ягоды можно всегда найти в лесу. А кто удобрял лес?»

5.1.   Ребята! Объясните Умке, почему такой природной экосистеме как лес, не требуется удобрений?

 

6.      Однажды Умке удалось у берега реки полакомиться рыбкой. У него возник вопрос: «Выживают ли рыбы в реке в зимнее время?»

6.1.   Ребята! Расскажите Умке какое свойство воды обеспечивает сохранение жизни  в водоемах  в зимнее время?

 

7.      Умка очень любит лакомиться сахаром или пить сладкую воду. Его заинтересовало:

7.1.   В каком случае кусочек сахара растворяется быстрее – если его держать в верхнем слое воды или на дне стакана с водой? Почему? Ответьте Умке.

 

8.      Вчера Умка прослушал телевизионную беседу о различных астрономических явлениях. Однако он плохо понял:

8.1.   В чем состоит причина солнечных и лунных затмений? Ребята, объясните Умке причины этих явлений.

 

9.      Умка почувствовал резкий неприятный запах. Он попросил маму объяснить происхождение этого запаха. Мама объяснила, что это запах  бензина, который распространяется в воздухе. Ребята, объясните:

9.1.   Почему возможно перемещение молекул бензина между молекулами газов, находящимися в воздухе?

9.2.   Какими способами можно ускорить процесс диффузии твердого вещества и жидкости?

 

10.  Умка услышал по радио о существовании экологических проблем. У него возник вопрос:

10.1. В чем заключается причина появления экологических проблем? Ответьте Умке .

 

11.  Умка посетил музей минералогии. Он увидел множество разнообразных и красивых горных пород и минералов. Он просит Вас ответить:http://biolog188.narod.ru/umka/2005/umka5.files/image002.jpg

11.1. Как объяснить многообразие горных пород и минералов?

 

12.  Умке также интересно узнать:

12.1. Как называются процессы, при которых образуются новые вещества?

 

13.  Умка внимательно рассматривал рисунок и обнаружил, что в нем "что-то не так".

13.1. Какие ошибки допустил на рисунке художник?

13.2. Как должно быть на самом деле?

  

14.  Читая книгу о насекомых, медвежонок УМКА узнал, что бабочка-бражник может лететь со скоростью 54 км/ч, а муха – со скоростью 18 км/ч. Его заинтересовало, кто из насекомых может развить наибольшую скорость. В справочнике он нашел такие сведения: майский жук может лететь со скоростью 11 км/ч, пчела – со скоростью 25 км/ч, стрекоза – 10 м/с,  муха-слепень – со скоростью 15 м/с, а шмель может лететь со скоростью 18 км/ч.

14.1. Помогите УМКЕ получить правильный ответ на его вопрос.

Подсказка 1. Что больше: 10 рублей или 200 копеек?

Подсказка 2. Когда сравнивают много сведений, удобно представить их в виде таблицы.

 

15.  Умка знает: чтобы измерить толщину спичечного коробка, достаточно воспользоваться линейкой. Он нарисовал, как в этом случае он проводит измерение. А вот как измерить диаметр стального шара Умка пока не знает.

15.1. Предложи Умке способ такого измерения: опиши словами и изобрази пояснительный рисунок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса для 6-7 классов "Мы шагаем по планете"

Цели: Привлечь внимания учащихся к проблемам окружающей среды; Способствовать повышению интеллектуального развития и поддержанию творческой активности учащихся....

Сценарий конкурса "Ученик года" для начальных классов

Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса "Ученик года" в школе 1 ступени. В разработку вошли материалы для основных этапов конкурса, а также дополнительный материал....

Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания к 23 февраля для 5-8 классов

Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину...

сценарий конкурса модельеров "Мода юных" для 7 классов

Сценарий конкурса модельеров разработан для учащихся 7классов. Мероприятие проводится в рамках предметной недели. Проведено на районном семинаре для руководителей школ в виде мастер-класса. Конкурс со...

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Видео - сценарий конкурса (8-10 классы) "Любовная лирика"

Видео - сценарий конкурса "Любовная лирика"https://youtu.be/CAeLcDWqZ68...

Сценарий представления 8 «А» класса Конкурс «Класс без вредных привычек» 2020

Разработка сценария театрализованного представления 8 "А" класса МБОУСОШ №4 а.Мамхег, Шовгеновского района, Республики Адыгея...