Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)
    классный час (6 класс) по теме

    Бокаенко Ирина Чеславовна

     Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс. Совсем как в сказке “Золушка”. Послушайте, а ведь, пожалуй, никто лучше нас с вами не знает историю о маленькой девочке, доброй, приветливой, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную падчерицу заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. Оттого-то и прозвали ее...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_balu_u_zolushki.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Общеобразовательная школа

    МОУ-сош с. Логиновка

                   

                  Внеклассное мероприятие по технологии                                                      

                        Конкурс «На балу у золушки»

                                ( сценарий конкурса для девочек)

                                                    Учитель технологии:

                                                                   Бокаенко Ирина  Чеславовна

    2012-13год

    Ведущий. Здравствуйте!

     Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс. Совсем как в сказке “Золушка”. Послушайте, а ведь, пожалуй, никто лучше нас с вами не знает историю о маленькой девочке, доброй, приветливой, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную падчерицу заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. Оттого-то и прозвали ее... Как звали эту девочку?

    Дети. Золушка!

    Ведущий. Верно! А ведь в сказке у Золушки была добрая помощница Фея. На нашем празднике также присутствуют Золушки и маленькие феи. И сегодня я хочу пригласить вас на конкурс, в котором будут соревноваться и Золушки, и их добрые помощницы Маленькие феи. В конце конкурса жюри выставит свои оценки каждой участнице, подведет итоги и назовет победительницу – “Золушка-2011”, Маленькую фею 2011. Но для этого участницам предстоит пройти испытания.

    Представление участниц.

    Спасибо, нашим очаровательным конкурсанткам, прошу вас занять свои места в зале.

    А я представляю наше уважаемое жюри:

    Представление жюри.

    Фонограмма “Фанфары”.

    Ведущий.  Ну вот, дорогие участницы готовы, начинаем конкурс.Но прежде всего нам нужно познакомиться. Итак, 1 конкурс «Вот я какая!». Участницы должны представить себя и свое хобби. Максимальная оценка 5 баллов. Время на исполнение до 5 минут.

    Начинает представление участница под № 1 (конкурсантки поочереди представляют себя).

    Ведущий: Уважаемое жюри  Вам слово

    Молодцы участницы, справились с заданием. Но что это.  Сегодня мачеха с самого утра была недовольна. Она приказала Золушке и феям разложить овощи по корзинкам. Наш конкурс будет заключаться в том, что каждая участница должна будет определить, что за предметы находятся в мешке . Итак, 2 конкурс «Овощи в мешке»

    Девочки по очереди опускают руку в мешок, определяют овощи и записывают ответы на листочках. Оценка этого конкурса 2,5 балла (по 0,5 балла за каждый правильно определенный овощ)

    Ведущий. Но и это еще не все. Мачеха так заботилась о воспитании Золушки, что заставила ее делать самую трудную и тяжелую работу. Перед вами набор предметов. Среди всех вещей есть то, что принадлежит Золушке и помогает ей выполнять ее работу. Назовите вещь, которая принадлежит Золушке, и обоснуйте свой ответ. Ну а как же Золушка без своих помощниц фей. Им тоже предстоит справиться с этим заданием.

    На столе под большим платком заранее разложены предметы: молоток, клещи, фартук, гвозди, иголки, нитки, щетка, книга, зеркальце, губная помада, спички, свечка и т.д.

    Участницы должны проявить смекалку и юмор, рассказав о предмете, который выбрали.

    Ведущий. Ах, сестры! Стоило им один раз появиться на кухне, как они все рассыпали и перепутали, смешали фасоль, горох,  все специи. А нашим участницам предстоит все это разобрать. Итак, 4 конкурс нашей программы: «Угадай-ка»

    Маленьким феям предстоит разобрать фасоль и горох, а Золушкам задание посложней. Им предстоит с закрытыми глазами определить по запаху специи: перец, ванилин, гвоздика, лаврушка

    Ведущий: Молодцы, участницы, справились с заданием, но что же это, вам вновь испытание. Мачеха просила приготовить обед. Следующий наш конкурс «Выбиралки».

    Маленьким феям необходимо сварить борщ. Перед вами два конверта: в одном картинки с овощами, второй пустой. Задание: Выбрать те овощи, которые входят в состав борща.

    Золушкам задание посложней: перед вами список продуктов. Задание: определить те из них, которые необходимы для приготовления сырников и мясного салата.

    Игра с залом

    1. Что можно изготовить из молока?(кефир, сметану, творог, масло)

    2. Какой овощ пришел в Европу из Перу? (картофель)

    3.Как называется полный набор столовой или чайной посуды? (сервиз)

    4. Как именуется приспособление на кухне для варки, жарки, выпечки? (плита)

    5. Назовите самый популярный вид холодной закуски. (бутерброд)

    6. Что за блюдо можно приготовить из вареного картофеля, моркови, свеклы, капусты, огурцов, лука и подсолнечного масла? (винегрет)

    7. Самое любимое угощение во время Масленицы? (блины)

    8. Какие корнеплоды употребляют в пищу? (картофель, морковь, свекла)

    Отгадайте загадки:

       Носик стальной,

       Хвостик льняной,

       Сквозь полотно проходит,

       Конец себе находит. (Иголка с ниткой).

    По реке взад, вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь - горе!

    Продырявит море! (Утюг).

       Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную).

    Пляшу по горнице с работой моею,

    Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено).

       Сижу верхом, не знаю, на ком,

       Знакомого встречу - соскочу, привечу. (Шапка).

    Надену - ободом сведет,

    Сойму - змеей упадет,

    Тепло не дает,

    А без него холодно. (Пояс).

       Упрятались голышки во лохматые мешки:

       Четверо вместе, одна на шесте. (Рукавички).

    Скорчится с кошку,

    Растянется - с дорожку. (Веревка).

       Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок).

    Два конца, два кольца,

    Посредине гвоздик. (Ножницы).

    Ведущий: Вновь вам испытание. У вас день рождения, нужно пригласить гостей. Как же это сделать? Задание: Сочини приглашение на семейное торжество (день рождения, юбилей и т.д.) за 5 минут. Оценка 3 балла. Оценивается правильность составления приглашения, соответствие нормам этикета, его оригинальность).

    Ведущий: А сейчас маленькие феи приготовили нам домашнее задание: они смастерили изделие и написали проект. Давайте посмотрим, что же у них получилось. Золушки в это время получают от мачехи задание: карточки с вопросами. Золушки проходят на свои места и выполняют задание, а феи пожалуйста на сцену участница под номером 1.

    Ведущий. Иногда Золушке и ее помощникам становилось так грустно, что они шли в сад, где росли удивительные сказочные цветы. Какие? Пока я не знаю. Наши конкурсантки получат сейчас цветную бумагу, ножницы и клей и создадут цветы невиданной красоты.

    На конкурс отводится 10–15 мин, в это время жюри – подводят итоги предыдущих конкурсов.

    Звучит музыкальный номер

    Ведущий. Вот видите, какие прекрасные цветы получились у нас. А пока участницы растили эти замечательные цветы, наше уважаемое жюри подвело итоги предыдущих конкурсов. Слово предоставляется нашему дорогому жюри.

    Ведущий: Итак, друзья пора прощаться. Кто же у нас стал обладателем титула «Золушка 2011» и «Маленькая фея 2011».

    Фонограмма “Вальс”. Жюри подводит окончательные итоги, объявляет победительниц, вручает призы участницам.

    Игра с залом

    Мы будем пословицы начинать, а вы продолжать!

    - У семи нянек … (дитя без глазу).

    - Сколько волка не корми, … (он все в лес смотрит).

    - На чужой каравай… (рот не разевай).

    - Семь раз отмерь, … ( один раз отрежь).

    - Без труда.. (не вытащишь рыбку из пруда).

    - В гостях хорошо…, (а дома лучше)

    - В тихом омуте….( черти водятся)

    - В тесноте…, ( да не в обиде).

    - Тот герой…, (кто за Родину горой)

    Подведение итогов.

    Награждение участников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе. Народный праздник - конкурс "Починки".

    Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе.Цель: познакомить учащихся с одним из народных обычаев,связанных с рукоделием,с возможностью использования вторичноего сырья....

    Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8–9- х классов - конкурс "Звёздный час".

    Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8–9- х классов - конкурс "Звёздный час"....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "После бала " - Л. Н. Толстой с применением ИКТ и личностно - ориентированного взаимодействия

    продолжить знакомство с произведением Л. Н. Толстого «После бала»;формировать навыки осознанного, беглого чтения;формировать умение анализировать текст.развитие речи посредством изучения н...

    Внеклассное мероприятие по иностранному языку, посвященное Дню Святого Валентина «Конкурс на лучшее исполнение иностранной песни или стихотворения о любви».

    Данное внеклассное мероприятие направлено на приобщение студентов к традициям мировой культуры, ознакомлением с обычаями, легендами празднования этого популярного среди молодежи праздника. Оно проводи...

    Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку в 6-7 классах «Конкурс английского языка»

    Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку в 6-7 классах «Конкурс английского языка»...

    Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 - 9 классов «Конкурс знатоков биологии»

    Общие положения и условия проведения конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся 5 – 9 классов (4 - 5 чел.), которые поднимаются на сцену и занимают свои места.каждый участник выбирает ...