Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 - 9 классов «Конкурс знатоков биологии»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Мухаметшина Лайсян Гайнелгилемовна
  1. Общие положения и условия проведения конкурса:

 

  • в конкурсе принимают участие учащиеся 5 – 9 классов (4 - 5 чел.), которые поднимаются на сцену и занимают свои места.
  • каждый участник выбирает карточку, на оборотной стороне которой имеется номер, определяющий порядок их участия в конкурсе. Этот номер прикрепляется ассистентами на левую сторону груди игроков.
  • для подведения итогов каждого конкурса и викторины в целом избирается жюри из числа преподавателей естественнонаучного цикла и учащиеся старших классов);
  • в счетную комиссию делегируется 2 – 3 учащихся из числа зрителей;
  1. Конкурс проводиться в три тура:
  • в I туре принимают участие все участники, которые в течение 1 минуты отвечают на максимальное количество однозначных вопросов по курсам ботаники, зоологии, анатомии;
  • во II туре принимают участие трое учащихся, получивших максимальное количество очков в I туре, отвечая на тематические вопросы по биологии;
  • в III туре 2 участника отвечают на вопросы ведущих (до 3 мин.);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_konkurs_znatokov_biologii.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Рятамак»

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия по биологии

для учащихся 5 - 9 классов.

«Конкурс

знатоков биологии»

Разработала:

учитель биологии Мухаметшина Л.Г.

ПЛАН – СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия по биологии

для учащихся 5 - 9 классов:

«Конкурс знатоков биологии».

  1. Общие положения и условия проведения конкурса:

  • в конкурсе принимают участие учащиеся 5 – 9 классов (4 - 5 чел.), которые поднимаются на сцену и занимают свои места.
  • каждый участник выбирает карточку, на оборотной стороне которой имеется номер, определяющий порядок их участия в конкурсе. Этот номер прикрепляется ассистентами на левую сторону груди игроков.
  • для подведения итогов каждого конкурса и викторины в целом избирается жюри из числа преподавателей естественнонаучного цикла и учащиеся старших классов);
  • в счетную комиссию делегируется 2 – 3 учащихся из числа зрителей;
  1. Конкурс проводиться в три тура:
  • в I туре принимают участие все участники, которые в течение 1 минуты отвечают на максимальное количество однозначных вопросов по курсам ботаники, зоологии, анатомии;
  • во II туре принимают участие трое учащихся, получивших максимальное количество очков в I туре, отвечая на тематические вопросы по биологии;
  • в III туре 2 участника отвечают на вопросы ведущих (до 3 мин.);

  1. Победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам всего конкурса.

«Конкурс знатоков биологии»

В начале конкурса звучит спокойная лирическая мелодия (из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»), которая через несколько секунд медленно затихает, выходит один из ведущих и на фоне продолжающейся музыки, звучат слова ведущего.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Окружающий нас мир прекрасен

и удивителен. Это чарующий узор ярких цветов, радующий и согревающий

нас, и свежий воздух, вселяющий в нас новые силы, и родник здоровья, и

духовные богатства человека. Но сейчас природа нашей планеты в опасности,

потому что не все люди знают, хотят и умеют беречь её. Есть ребята, которые

при виде простого воробья тут же хватают камень, чтобы показать свои

охотничьи инстинкты, и стараются убить эту очень полезную пташку. Ну, а что

они творят при виде безобидного ужа, говорить не приходится, - для бедной

рептилии конец известен.

2-й ведущий: Давайте же стараться жить так, чтобы природа, земля вокруг нас оставалась прекрасной и щедрой, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. И я надеюсь, что наша встреча поможет нам по-другому посмотреть на то, что нас окружает. Сегодня мы в игровой манере вспомним, что вам известно об окружающей нас природе.

1-й ведущий: Мы начинаем наш конкурс знатоков биологии.

2-й ведущий: На сцену приглашаются учащихся 5-9 классов, которые любят природу, знают её и готовы продемонстрировать свои знания.

I тур: «ФЛОРА И ФАУНА»

Звучит лёгкая музыка.

Под её звуки на сцену выходят по 2-4 участника от каждого 8 - 9-го класса

1-й ведущий: Каждый участник с помощью ассистента выбирает табличку с порядковым номером. Прошу закрепить этот номер на левой стороне груди.

Наш конкурс будет состоять из нескольких разнообразных туров, с тематикой которых мы познакомим вас по ходу нашей встречи.

Участник под № 1 и № 2, прошу выйти вас на центр сцены.

2-й ведущий: Я буду задавать вам короткие вопросы в течение 1 минуты. Вы должны за это время дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ участнику даётся 1 балл. Количество баллов, полученных участниками в каждом туре будет подсчитывать счётная комиссия в составе:

1-й ведущий: Судить нашу встречу будет жюри, в которое вошли:

Звучит песня А. Пугачёвой «Волшебник-недоучка». Когда песня затихает (через 20-30 секунд), говорит ведущий.

2-й ведущий: По выбранной участником тематике я буду быстро задавать вопрос и ждать ответа. Только после ответа задаю следующий вопрос. Если участник не знает ответа, он должен сказать: «Пас!» – после чего я задам следующий вопрос. Если участник называет неправильный ответ, то я исправляю его и только после этого задаю следующий вопрос. Счётная комиссия следит за количеством правильных ответов и временем, и останавливает меня через 1 минуту.

После каждого выступления участников жюри будет назовёт лидеров по номерам, указывая – сколько очков они набрали в этом туре. Именно они будут играть во втором туре.

Итак, правила и условия игры объявлены… Начинаем 1-й тур и первый вопрос участнику под номером «один». Что вы выбираете: Ботанику, зоологию или анатомию?

Вопросы I тура:

«БОТАНИКА»:

  1. Цветок какого растения на протяжении дня поворачивается за солнцем? (Подсолнечник).
  2. У какого водного растения самые крупные листья? (Виктория - регия).

3. Какое самое маленькое цветочное растение? (Ряска).

4. Назовите деревья-символы Украины. (Калина, верба).

5. Какое растение дает лучший мед? (Липа).

6. Благодаря какому растению сформировались торфяные залежи (мох сфагнум).

7. Какой лес шумит, а какой шелестит. (хвойный - лиственный).

8. Какое самое высокое дерево? (Секвойя)

9. К какому классу голосеменных растений относиться сосна? (Хвойные)

10. Листья какого растения изображены на государственном флаге Канады?

(Клёна)

11. Какую вид бурых водорослей человек употребляет в пищу?

(Морская капуста – ламинария).

12. Самое толстое дерево? (Баобаб)

13. У какого дерева самая большая крона? (Баньян).

14. Самое долгоживущее растение. (Секвойя).

15. К какому семейству относится пшеница? (Злаковые).

16. Из каких растений в древние времена сформировались залежи каменного угля? (Папоротники, хвойные)

«ЗООЛОГИЯ»:

  1. Самое крупное на планете водное млекопитающее? (Синий кит).
  2. Сколько весит синий кит? (около 150 тонн)
  3. Сколько весит язык синего кита? (около 5 тонн).
  4. Какие рыбы мечут «чёрную икру»? (Осетровые).
  5. Самая крупная в мире рыба? (Китовая акула)
  6. Сколько весит китовая акула? (более 30 тонн).
  7. Самое крупное сухопутное животное? (африканский слон)
  8. . Какой вес африканского слона? (до 7 тонн)
  9. Какие рыбы мечут «красную икру»? (Лососёвые)
  10. Какое любимое «лакомство» кашалота? (кальмары)
  11. Какая длина тела глубоководного кальмара? (до 20 метров).
  12. Сколько весит гигантский кальмар? (до 4 тонн)
  13. Самый крупный в мире краб? (Японский краб: расстояние между концами средних ног – до 3 м; диаметр панциря – до 50 см; вес – до 15 кг).
  14. Какое морское животное является «рекордсменом мира» по скорости передвижения в воде? (кальмары – до 200 км/час).
  15. Какая самая плодовитая рыба в мире? (Луна-рыба – до 300 млн. икринок).
  16. Самое крупное насекомое планеты ? (индонезийский палочник – 35 см).
  17. Самая крупная в мире змея? (южно-американ. удав – анаконда – более 11 м).
  18. Самая большая ящерица? (комодский варан – около 3 м, вес до 200 кг).
  19. Самая крупная в мире черепаха? (кожистая черепаха – до 2,5 м; более 500 кг).
  20. Самая гигантская птица? (африканский страус – до 2,8 м; более 100 кг).
  21. Самая крупная летающая птица? (странствующий альбатрос – вес до 12 кг; размах крыльев – до 4,5 метров).
  22. Самая мелкая птица? (южно-америк. колибри – тело – 2,5 см, вес – 2 г).
  23. Какие птицы вскармливают своих детенышей «молоком»? (Пингвины, голуби).
  24. Какой заповедник, расположен в Тельмановском районе Донецкой области? (филиал Украинского степного заповедника - «Хомутовская степь»).

«АНАТОМИЯ»:

  1. Сколько костей содержится в скелете человека? (203-206 штук).
  2. Сколько мышц имеется в теле человека? (около 600 штук).
  3. Сколько эритроцитов содержится в 1 мм крови человека? (4,5 млн.)
  4. Самая сильная мышца у человека? (нижнечелюстная)
  5. Самая длинная кость у человека? (бедренная)
  6. Самая длинная мышца в теле человека? (портняжная)
  7. Сколько подвижных костей в черепе человека? (одна – нижняя челюсть)
  8. Какой орган называют «гликогенным депо»? (печень)
  9. Сколько литров крови находится в теле человека? (около 5,5 л)
  10. Сколько камер имеет человеческое сердце? (четыре)
  11. Какую нагрузку выдерживает большая берцовая кость? (1,5 т)
  12. Самая крупная артерия? (аорта)
  13. Какой орган называют «кровяным депо»? (селезёнка)
  14. Какой средний вес мозга человека? (1450 г)
  15. Сколько позвонков в позвоночнике человека? (34-35 штук)
  16. Сколько зубов у взрослого человека? (32).

17. Сколько молочных зубов бывает у детей? (24).

2-й ведущий: Минута истекла. Прошу счётную комиссию передать результаты членам жюри и объявить количество баллов, набранных первыми участниками нашего конкурса.

(Один из членов жюри объявляет сколько очков набрали участники. После этого звучит «торжественный марш» или иная мелодия в знак приветствия участника. Таким образом отвечают все участники конкурса.)

1-й ведущий: Прошу жюри подвести окончательные итоги I тура и определить 3-х лидеров нашего конкурса.

(Подведение итогов I тура. Определение 3-х лидеров, вышедших во II тур. Объявление результатов).

II тур: «НАСТОЯЩИЕ ЗНАТОКИ»

Звучит мелодия, а когда она затихает (20 секунд), говорит ведущий..

2-й ведущий:

Трём участникам, вышедшим во 2-й тур, я задам по 20 вопросов, связанных со специфическими знаниями по зоологии, и вместе со зрителями посмотрим, как они изучали её в 7-м классе . Максимальное время для ответов на все вопросы – 2 минуты. Первым отвечает участник, набравший максимальное количество очков в 1-м туре. Это участник под номером ____.

Вопросы II тура:

1-й ведущий: Вопросы для первого участника:

«КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ»:

  1. Как иначе называются земноводные? (амфибии).
  2. Хвостатая амфибия, обитающее в Арктике? (сибирский углозуб).
  3. Земноводные, похожие на ящериц? (тритоны, саламандры).
  4. Самая большая из хвостатых земноводных? (гигантская саламандра: длина - 160 см, вес - до 40 кг; обитает в горных реках Восточного Китая и Японии).
  5. Самая крупная жаба? (жаба-голиаф: вес длина тела без ног – 25 см – до 5 кг).
  6. Самая мелкая бесхвостая амфибия? (американская болотная квакша-1,5 см).
  7. Самая длинная безногая амфибия? (червяга Томпсона- 117 см).
  8. Самая плодовитая лягушка наших водоёмов? (озёрная л. - до 11 тыс.яиц).
  9. Какая лягушка вынашивает детёнышей на спине? (Южно-Амер. пипа)
  10. Каких земноводных человек чаще употребляет в пищу? (лягушек).

11.Сколько видов амфибий насчитывается на Земле? (более 4 тысяч).

12.Жаба, занесённая в Красную книгу Украины? (камышовая жаба).

13.Самая крупная и самая распространённая лягушка Донецкой области? (озёрная лягушка).

14.Как иначе называют древесных лягушек? (квакши).

15.Как называют личиночную стадию развития лягушек? (головастики).

16.Какие мышцы помогают лягушкам глотать пищу? (глазные).

17.Какая основная пища жаб? (насекомые).

18.Сколько пальцев на лапах лягушек? (пять).

19.Амфибии вылупляются из икринок или яиц? (из икринок)

20. Тело наземных земноводных сухое или влажное? (всегда влажное)

2-й ведущий: Вопросы для второго участника:

«КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»:

  1. Второе название класса Пресмыкающиеся? (Рептилии).
  2. Сколько видов рептилий существует в природе? (около 7 тысяч).
  3. Большинство рептилий, размножаясь, откладывают… (яйца).
  4. Рептилии – холоднокровные или теплокровные животные? (холоднокровные).
  5. Активность пресмыкающихся зависит от…? (температуры среды).
  6. Сколько камер имеет сердце у крокодилов? (четыре).
  7. Самая крупная ящерица? (Комодский варан).
  8. Самая крупная змея? (Анаконда).
  9. Самая крупная черепаха? (Кожистая черепаха).
  10. Самая ядовитая сухопутная змея? (Чёрный тайпан).
  11. Самые опытные мастера «камуфляжа» среди рептилий? (хамелеоны).
  12. Безногие ящерицы, обитающие в Украине? (желтопузик, веретеница).
  13. Самая крупная не ядовитая змея, обитающая в Донецкой области? (чёрный полоз – более 2 метров).
  14. «Смертельный враг» змей…? (мангуст).
  15. У какой змеи на конце хвоста «погремушка»? (гремучая змея).
  16. Рептилия - лучший «планерист» Юго-Восточной Азии? (летающий дракон).

17. Наиболее плодовитые рептилии? (черепахи – до 200 яиц).

18. Кожа рептилий сверху покрыта…? (чешуёй).

19. Змеи, ящерицы, хамелеоны относятся к отряду..? (Чешуйчатые).

20. Самый длинный язык среди рептилий имеют..? (хамелеоны).

1-й ведущий: Вопросы для третьего участника:

«КЛАСС ПТИЦЫ»:

  1. Сколько видов птиц насчитывает мировая фауна? (8 600 видов).
  2. Какая птица изображена на государственном гербе Новой Зеландии? (киви).
  3. Сколько видов насчитывает отряд Воробьинообразные? (5 100 видов).
  4. Сколько примерно птиц живёт на Земле? (около 100 млрд. особей).
  5. Самая крупная птица в мире? (африканский страус- до 3 м).
  6. Каких нелетающий птиц вы знаете? (африканский страус, страус-нанду, страус-эму, киви, казуар, пингвины).
  7. Сколько весит яйцо африканского страуса? (до 2 кг)
  8. Самая маленькая птица в мире? (шмелевидная колибри – до 2 см).
  9. Вес яйца колибри? (0,2 грамма).
  10. Самая длиннокрылая птица? (странствующий альбатрос – до 4,5 м).
  11. «Чемпион» среди птиц по переносимости холода? (императорский пингвин – успешно размножается при –60, -70 градусов по Цельсию).
  12. Какая птица, атакуя добычу, развивает скорость до 300 км/час? (сокол-сапсан, сокол-балобан, чеглок).
  13. Птица – долгожитель? (белоголовый сип – 117 лет; ворон – до 200 лет).
  14. Какая из птиц глубже всех ныряет в воду? (гагара – до 300 м).
  15. Какие птицы строят самые большие гнёзда? (сорные куры-большеноги – высота гнезда до 5 м, диаметр – до 12 м).
  16. Какая самая плодовитая птица? (серая куропатка – до 25 яиц в кладке).
  17. «Чемпионом» по скорости и продолжительности полёта является..?

(иглохвостый стриж – до 160 км/час).

18.Птица-рекордсмен по беспосадочному перелёту? (бурокрылая ржанка – более 6000 км).

19.С какой частотой работает сердце у колибри? (более 1000 уд./мин.).

20. «Рекордсмены» по плаванию среди водяных птиц? (пингвины-35 км/час).

(Подведение итогов 2-го тура и определение 2 лидеров).

III тур: «Вспомним и русскую литературу»

Звучит песня М. Ножкина «Последний бой».

2-й ведущий: Итак, «последний бой»… Финальный тур на звание победителя. В нём участвуют: игрок под номером ___ и игрок под номером ____ .

Участники отвечают на 10 вопросов ведущих, связанных с поэзией, сказками, пословицами и загадками на природную тематику.

.

Вопросы III тура:

ПОЭЗИЯ И ПРОЗА:

1-й ведущий: Я задаю вопросы участнику под номером ___, а мой напарник задаёт их участнику под № ___:

  1. Великий баснописец Иван Андреевич Крылов в одной своей басне писал о трёх «товарищах»:

Однажды (птица), (членистоногое) да (рыба)

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись…

Назовите этих троих - ? (Лебедь, Рак да Щука).

2-й ведущий:

  1. В другой басне - «Квартет» И. Крылов писал о горе-музыкантах, которые:

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки –

Пленять своим искусством свет.

Кто эти музыканты - ? (Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка).

1-й ведущий:

3. В какой басне И. Крылова говорится о примате, у которого к старости возникли проблемы со зрением? («Мартышка и очки»)

2-й ведущий:

  1. Александр Сергеевич Пушкин в «Песне о вещем Олеге» в финале писал:

«Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

Чья это была «кость» и какое животное стало причиной гибели князя Олега?

(Череп его лошади. Змея ужалила князя).

1-й ведущий:

5. Какие птицы улетели на юг в стихотворении Н.А. Некрасова «Осень»:

Поздняя осень,

(Птицы?) улетели

Лес обнажился,

Поля опустели. (Грачи)

2-й ведущий:

6. Какое животное (пресмыкающееся) упоминается в рассказе М. Горького «Песня о Соколе»? (Уж).

1-й ведущий:

7. Закончите выдержку из известного произведения М. Горького:

«Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет …» (Буревестник).

2-й ведущий:

8. В известном стихотворении Алексея Суркова есть такие слова:

«Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза,..»

Вопрос: на поленьях каких растений выступает смола? (Хвойные).

1-й ведущий:

9. В течение 5 секунд вспомните любое четверостишье, где упоминается о каком-нибудь животном…?

2-й ведущий:

10. Какие растения наиболее часто упоминаются в поэзии, в песнях? Продекламируйте что-нибудь или спойте на эту тему.

(Берёза, яблоня, сирень, калина…)

1-й ведущий: Таким же образом мы будем ждать ответы участников на вопросы другой нашей рубрики: СКАЗКИ И ЛЕГЕНДЫ:

2-й ведущий:

  1. Какие животные чаще являются героями в русских народных сказках?

(Медведь, волк, лиса и заяц)

1-й ведущий:

  1. Какое животное (птица) и растение в сказках и легендах являются олицетворением мудрости? (Сова и дуб)

2-й ведущий:

  1. От какого животного не смог уйти главный герой сказки «Колобок»?

(От лисы)

1-й ведущий:

  1. Кого по пути к царству Кащея Бессмертного встречал Иван-царевич, кто потом ему помог добыть волшебное яйцо – «кащееву смерть».

(Медведь, лиса, сокол и щука)

2-й ведущий:

  1. В «Сказке о царе Салтане…» А.С. Пушкин писал о царевне, заколдованной

злым чародеем в птицу… Какую птицу? В какую птицу превращался сам колдун, желаю погубить царевну? (Царевна – лебедь; колдун – коршун).

1-й ведущий:

  1. Какую «роль» выполнял петух в «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина?

Как эту «роль» можно назвать с учётом современных военных профессий?

(«Страж границ»; пограничник)

2-й ведущий:

7. Какие животные помогали деду, бабке и внучке тянуть репку в одноимённой сказке? (Собака, кошка и мышка)

1-й ведущий:

  1. В каких сказках и какие рыбы исполняли желания главных героев?

(«По щучьему велению» – щука; «Сказка о золотой рыбке» – золотая рыбка).

2-й ведущий:

  1. Какие растения выращивал мужик в сказке «Вершки и корешки»

(рожь и репу)

1-й ведущий:

  1. Какое животное в русских сказках олицетворяет хитрость? (Лиса).

2-й ведущий: Дополнительный вопрос к обоим участникам: напишите на листе бумаги:

-в каком порядке поселялись и какие животные жили в теремочке?

(мышка-норушка, лягушка-квакушка, ёжик-ни головы-ни ножек, зайчик побегайчик, петушок-золотой гребешок, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь).

1-й ведущий: А теперь мы посмотрим насколько вы сильны в дополнении поговорок и отгадывании загадок о животных:

2-й ведущий: Дополните известные поговорки и пословицы…

1. Без труда не выловишь и … из пруда. (Рыбку).

2. Работа не …, - в лес не убежит! (Волк).

3. Сидит красна девица в темнице, а коса – на улице. (Морковь).

4. Работящие зверьки строят дом среди реки,

Если в гости кто придёт, знайте, что из речки вход. (Бобры).

  1. Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы. (Белка).

  1. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).
  2. Это старый наш знакомый: он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист).

8. Злая, как волчица, жжётся, как горчица!

Что это за диво? Это же… (Крапива).

  1. Зелена, стройна, красива

Над рекой склонилась … (Ива).

  1. Сколько (… ) не корми, он всё равно в лес смотрит. (волка)
  2. Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица)
  3. Не птичка, а с крыльями:

сначала ползала, потом – недвижима, после – летает. (Бабочка).

1-й ведущий: Дополнительный вопрос к обоим участникам. Кто первым правильно ответит, тому 1 балл:

Идёт воин – землю роет,

на ногах нет копыт, есть рога, да не бык! (Жук).

2-й ведущий: А пока наше жюри подводит итоги этого длительного конкурса, следующий тур – «игра со зрителями»:

1-й ведущий: Мы будем задавать загадки и на кого укажем тот и будет отвечать. Если ответ будет правильным, то прошу назвать номер участника, которому вы переадресуете дополнительный 1 балл.

  1. 2-й ведущий: Начинаем: ЗАГАДКИ о растениях:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (дерево).

2-й ведущий: Весна пригревает – он шубу надевает,

Зима подойдёт – он шубу снимает. (лиственный лес).

1-й ведущий: Этой «бабке» сто лет, горба у неё нет,

Высоконько торчит, далёконько глядит,

А придёт смерть за «старушкой», станет «бабка» избушкой. (Сосна)

2-й ведущий: Изба белёна, а маковка зелёна. (берёза).

1-й ведущий: Не сучок, не цветок, не листок, а на дереве растёт. (мох, лишайник).

2-й ведущий: Не маменька родима, а осенью гостинцем оделила. (фруктовое дерево).

1-й ведущий: Над водой, над водой стоит с красной бородой. (Калина).

2-й ведущий: Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни пройдёт, всяк ему поклонится. (Земляника).

1-й ведущий: В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб)

2-й ведущий: На лугу сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашки).

-й ведущий: Если не устали, то можем продолжить…

2-й ведущий: Загадки о животных:

1. У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (Рыба).

2. Вьётся верёвка, на конце – головка. (Змея).

3. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок).

4. Тоньше этой пряжи не найдёшь в продаже. (Паутина).

  1. Не рак, не жук, не зверь, не птица,

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар).

  1. Избушка нова – жильца нет,

Жилец появиться – изба развалится. (Яйцо).

  1. С бородой, а не мужик; с рогами, а не бык;

С пухом, а не птица;

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Козёл).

  1. Сидит на окошке похоже на кошку:

И хвост как у кошки, и нос как у кошки,

И уши как у кошки, а не кошка… (Кот).

  1. Серовато, зубовато – по полю рыщет,

Телят да ягнят ищет. (Волк).

10. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).

1-й едущий: Пока счётная комиссия и жюри подводят общие итоги, для вас… звучит лёгкая музыка

Звучит лёгкая музыка (1минуту), или исполняется «Песенка Мамонтёнка»

Все слушают и могут подпевать.

2-й ведущий: Аплодисменты исполнителю!.. Спасибо!

1-й ведущий:

Прошу жюри объявить итоги нашего конкурса.

(Подведение итогов конкурса)

2-й ведущий: Прошу жюри и назвать победителя нашего конкурса, его фамилию, имя и в каком классе он учиться.

Уважаемые зрители! Прошу приветствовать нашего победителя – «Лучшего знатока биологии» !!!

1-й ведущий: А председатель жюри вручает соответствующую грамоту победителю!

Звучит торжественная музыка.

(Вручение грамоты участнику – победителю).

1-й едущий:

Вот и подошла к концу наша встреча.

Если кому-то она помогла увидеть, какая она – природа:

красивая, загадочная, щедрая,- то нам викторина удалась.

А на прощанье я хочу пожелать вам, чтобы вы получше узнали природу, и научились любить ее.

Всем участникам и зрителям – большое спасибо и до новых встреч!

Звучит финальная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 класса "Вредное влияние курения на организм человека"

Около 850 млн.человек курят табак, как правило в форме сигарет.90 % случаев заболевания раком легких вызвано курением табака, и 95 % людей, страдающих бронхитами, также являются курильщиками.Курильщик...

Внеклассное мероприятие по биологии в игровой форме «Клуб знатоков.» 7 класс.

Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков.»  Це         Цель:  расширить знания по биологии путем различных игр....

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-9 классов "Удивительный мир природы"

Методическая разработка «Удивительный мир природы» –  игра - путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассно...

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-9 классов "Удивительный мир природы"

Методическая разработка «Удивительный мир природы» –  игра - путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассно...

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-9 классов "Удивительный мир природы"

Методическая разработка «Удивительный мир природы» –  игра - путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассно...

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7 классов: «Знатоки литературы»

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7 классов: «Знатоки литературы»...