Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "После бала " - Л. Н. Толстой с применением ИКТ и личностно - ориентированного взаимодействия
методическая разработка (9 класс) на тему

Сизова Наталья Александровна
  • продолжить знакомство с произведением Л. Н. Толстого «После бала»;
  • формировать навыки осознанного, беглого чтения;
  • формировать умение анализировать текст.
  • развитие речи посредством изучения новых слов;
  • развитие творческого воображения при работе с иллюстрацией к тексту;
  • коррекция образного мышления и расширения поля зрения, посредством словарной работы;
  • коррекция произвольной памяти и в¾    воспитывать мотивацию к чтению;учить давать характеристику поведению людей;
    развивать  у учащихся чувства сострадания, сопереживания, толерантностинимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "После бала " - Л. Н. Толстой 63.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Л. Н. Толстой «После бала»

Задачи урока:

образовательные:

  • продолжить знакомство с произведением Л. Н. Толстого «После бала»;
  • формировать навыки осознанного, беглого чтения;
  • формировать умение анализировать текст.

коррекционно-развивающие:

  • развитие речи посредством изучения новых слов;
  • развитие творческого воображения при работе с иллюстрацией к тексту;
  • коррекция образного мышления и расширения поля зрения, посредством словарной работы;
  • коррекция произвольной памяти и внимания.

  воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к чтению;
  • учить давать характеристику поведению людей;
  • развивать  у учащихся чувства сострадания, сопереживания, толерантности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: 

учебник «Книга для чтения 8 класс, автор-составитель З.Ф. Малышева; мультимедийная презентация к уроку, проектор

Дидактический (раздаточный) материал: 

корректурные пробы Бурдона; карточки для индивидуальной работы,  «солнышки», «тучки»

Здоровьесберегающие методики и технологии: 

смена динамических поз; физкультминутка; офтальмотренажёр    В.Ф. Базарного для профилактики близорукости; технология личностно-ориентированного обучения:  разноуровневые задания

                                                      Ход урока.

  1. Организационный момент. Аффирмация.

- Здравствуйте ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Встаньте в круг,  возьмитесь за руки. Повторяйте за мной.

     «Меня любят, и я нужен. Мои родители меня любят. Мои родители гордятся мной. Я люблю себя. Я умный и сообразительный. Я всегда здоров. У меня много друзей. Я умею любить. Я добрый и любящий. Я умею заботиться о себе. Я прощаю всех, кто меня обидел. Я прощаю самого себя. У меня все хорошо».

 - Спасибо! Пройдите на свои места и начнём урок.

  1. Речевая разминка.

- Прежде чем мы начнем  работать по теме,  проведем речевую разминку(записана на доске).

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

  • Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово четко.
  • Прочитайте в разговорном темпе, выделяя самые важные слова.
  • Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя в слова.

- Мы  провели речевую разминку и можем начинать работать.

  1. Актуализация знаний.

- Когда так говорили? «Окончен бал, погасли свечи!» (В 18-19 веках балы проходили зажжённых свечах, которые горели в огромных люстрах под потолком. Свечи сгорали, и бал завершался.)

- Как это высказывание подходит к нашему произведению, которое мы читаем?

-Назовите это произведение? Слайд №1

- Назовите автора текста?

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Работа с иллюстрацией. Слайд №2

- Посмотрите на слайд. Что изображено на иллюстрации?

- Относится ли иллюстрация к нашему произведению?

- Как мы озаглавили 1 часть рассказа «После бала»? (На балу)

- Передайте содержание 1-й части по иллюстрации (сильный ученик   пересказывает текст  части).

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

- У ребят (индивидуально) на столе лежат карточки. Прочтите текст, остальные слушают и решают о ком идёт речь или кто сказал данные слова?

 

3. Фронтальная работа.

- Ребята, скажите какое чувство испытывал рассказчик к отцу Вареньки во время бала? Зачитайте в тексте.

- Мы много работали, глазки наши устали. Сейчас поработаем под музыку и понаблюдаем за одной танцовщицей, которая будет танцевать для нас (на конце указки силуэт балерины).

 

4. Зрительная гимнастика по Базарному (на доске плакат).

img1 

             

  1. Работа с новым материалом.

- Продолжаем нашу работу.

- Ребята, а как вы думаете, о чём пойдёт речь во 2 части рассказа? (предложения детей)

- Перед тем, как мы узнаем, о чём же на самом деле рассказывается во 2-й части, поработаем с корректурными картами (Приложение 1). У вас на столе карточки с буквами. За одну минуту,  посчитайте  глазками, сколько раз повторяется буква  Б? (5)

Д

К

Л

Ф

В

Ч

Ш

Ц

Я

К

И

Э

А

О

Я

У

Б

Е

Ж

Ш

У

У

Ш

А

Н

Б

Ю

Г

Я

Т

И

С

С

А

П

И

Л

П

Т

Х

Х

Д

З

Г

К

Б

О

М

Л

З

В

Л

Т

Л

Г

Ж

В

Л

К

З

Г

В

З

Ж

Ж

Г

Д

М

Ж

К

Д

Ч

Д

Ф

Б

Р

С

К

Л

Ц

М

Щ

З

Л

В

К

З

Б

Н

Р

С

Ч

Ф

Т

Ч

Р

Т

Х

Р

Н

  1. Словарная работа. Слайд № 3

- Проведём словарную работу 2-й части рассказа, посмотрите на слайд и объясните слова (масленичная погода, рогожки, извозчик, мазурка, ломовые, шпицрутены). Характеристику последних двух слов найдите в словариках после текста. 

- Отдельно разберём такое понятие, как прогонять через строй. Слайд № 4 

- Посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? (дети описывают)

- Какой вывод можно сделать (прогонять через строй, значит наказывать за провинность, наказывать жестоко).

  1. Знакомство с новой частью текста.

- А сейчас мы узнаем, изменятся ли чувства нашего героя в следующей части рассказа  (читают текст хорошо читающие дети).

-Ребята, мы с вами уже хорошо поработали, предлагаю немножко отдохнуть.

3.  Физкультминутка. Слайд № 5.

- Выполним упражнения в парах под музыку. Один из вас будет галантным кавалером, другой скромной дамой. Нужно кавалеру движениями пригласить даму на танец, а даме ответить (кавалер делает поклон и предлагает руку, дама опускает голову и приседает в реверансе). Потом дети меняются ролями.

                                        

VI. Проверка первичного восприятия текста.

1. Фронтальная работа.

- Какие чувства охватили рассказчика, увидевшего сцену наказания? (подтвердить строками из текста)

- Сравните, каким человеком был полковник на балу, и каким оказался на самом деле.

- Почему угасла любовь Ивана Васильевича?

- Подумайте и скажите, что изменилось при чтении этой части текста? (чувства, настроение)

- А к кому из героев у вас изменились чувства? (полковнику)

2. Работа в парах.

- У вас на столе лежат слова характеризующие полковника на балу и после него. На слайде вы видите таблицу. Слайд № 6.

Портрет полковника.

На балу

После бала

- Ваша задача разложить на столе слова в два столбика: слева – каким он был на балу, справа – после него (красивый; бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата; статный; гневный голос; танцевал прекрасно; нежно, мило обхватил дочь руками; радостная улыбка; грозно и злобно нахмурился; твёрдая, подрагивающая походка).

- Проверим, правильно ли вы распределили слова. Зачитайте портрет полковника на балу. А теперь каким его увидел рассказчик после бала.

  1. Работа в тетрадях.

- В тетрадях начертите таблицу и запишите слова в нужный столбик.

- Мы с вами разобрали вторую часть, как озаглавим её? (предложения детей «После бала», «Сквозь строй»)

  1. Чтение эстафетой.

- А теперь, ребята, почитаем эту часть эстафетой. Будьте очень внимательны.

VII. Итог урока.

- Посмотрите на слайд, прочитайте пословицы и выберите из них, какие будут характеризовать содержание прочитанной части. Слайд № 7.

Силу применять легче, чем разум.

У сильного всегда бессильный виноват.

Всякий человек в деле познаётся.

Быть сильным – хорошо, быть умным – вдвое лучше.

Сила без ума – небольшое богатство.

(дети объясняют свой выбор)

VIII. Домашнее задание. Стр.129-132, пересказ отрывка от 3-го лица; индивидуальное задание – пересказ отрывка наказания солдата (Дима).

IX. Рефлексия.

- На партах у вас лежат «солнышки» и «тучки». Если вам было легко    и интересно на уроке, поднимите «солнышки» и улыбнитесь, а если – трудно, то «тучки» и тоже улыбнитесь. Я уверена, в следующий раз всё у вас получится.

- Мне было с вами сегодня приятно работать, большое спасибо!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ с применением кейс метода «АСО «Промстрой»/ Часть 1

Разработка кейса представляет собой результат научно-методической деятельности учителя. Данная работа дает возможность глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ с применением кейс метода «АСО «Промстрой». Часть 2

Разработка кейса представляет собой результат научно-методической деятельности учителя. Данная работа дает возможность глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку 2-4 кл. на тему "Интерактивная игра"Классное ориентирование" (конспект)

Интерактивная игра «Классное ориентирование» Цель: тематическое повторение, оценка планируемых результатов освоения учащимися:А)  образовательной  программы УМК за текущий годБ)  и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Дети в годы ВОВ". "Фронт прошел через детство" с применением ИКТ и личностно-ориентированного метода взаимодействия

Цель: воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи:1) воспитывать уважение к прошлому своей страны;2) рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных мальчиков и девочек;3...

Методические разработки внеклассных мероприятий и групповых занятий ориентированные на обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

В данном материале представлены разработки с доступными методами восприятия информации как обучающимся с ОВЗ, так и инвалидами....