Методические разработки внеклассных мероприятий и групповых занятий ориентированные на обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
методическая разработка по теме

Филина Иветта Викторовна

 

В данном материале представлены разработки с доступными методами восприятия информации как обучающимся с ОВЗ, так и инвалидами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 НОЯБРЯ 4 НОЯБРЯ - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Слайд 2

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Слайд 3

1 ноября 1612 года бойцы народного единства штурмом взяли Китай - город

Слайд 5

Войско возглавляли

Слайд 6

Кузьма Минин

Слайд 7

Дмитрий Пожарский

Слайд 8

Князь Пожарский вступил в Китай – город с Казанскою иконой Божьей матери

Слайд 10

2 ноября командование горнизона интервентов подписало капитуляцию, князь Пожарский поклялся построить храм в память этой победы.

Слайд 11

3 ноября горнизон интервентов сдался.

Слайд 12

1613 год Земский собор

Слайд 13

Избрал новым царем Михаила Романова

Слайд 14

1630 год На Красной площади появился Казанский собор

Слайд 15

1649 год Царь Алексей Михайлович

Слайд 16

Распорядился отмечать день Казанской иконы Божьей матери не только летом, но и осенью – 4 ноября в память избавления Москвы и России от поляков. Именно эта дата выбрана в качестве государственного праздника.

Слайд 17

ИСТОРИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРАЗДНИКА

Слайд 18

Причиной введения нового праздника была отмена правительством празднование 7 ноября, которое у людей было связано с Октябрьской революцией 1917 года. Идея сделать праздничным 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике.

Слайд 19

29 сентября 2004 года патриарх Московский и всея Руси Алексий поддержал инициативу Думы. Так была установлена дата праздника 4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА .

Слайд 20

ХРОНОЛОГИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ

Слайд 21

2005 год Центром празднования стал Нижний Новгород. Состоялось открытие памятника Минину и Пожарскому

Слайд 23

В открытии участвовал патриарх Алексий II

Слайд 24

200 6 год «Русский марш», не смотря на запреты его проведения в Москве и других городах России, в тех или иных формах состоялся

Слайд 26

2007 год Происходит популяризация праздника. В. Хотиненко снял исторический фильм « 1612 »

Слайд 28

Только в одной Москве прошло 39 праздничных мероприятия. В. Путин традиционно возложил цветы к памятнику Минина и Пожарского в Москве.

Слайд 30

В Нижегородском Кремле устроили показательную схватку «ополченцев» с «захватчиками». В Санкт – Питербурге устроили квест – игру «Схватка» под названием «Минин и Пожарский вступили в схватку с врагом».

Слайд 31

2008 год По всей стране праздничные гуляния. Д. Медведев возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому, затем организовал торжественный прием в Большом кремлевском дворце.

Слайд 33

На площади Революции прошел семитысячный митинг

Слайд 34

2009 -2014 года По всей Стране проходят массовые гуляния, возложение цветов к памятнику Минину и Пожарскому и прием в Большом кремлевском дворце - традиция начала празднования ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Слайд 35

УССУРИЙСК

Слайд 36

Массовые гуляния в честь ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА проходят около молодежного центра «ГОРИЗОНТ». Начинаются празднования с поздравлений главы Уссурийского городского округа и руководителей общественных организаций.

Слайд 39

В поздравлении принимают участие местные творческие коллективы

Слайд 41

Россия – ты самая лучшая! Мы гордимся тобой!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное учреждение

«АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка группового внеклассного занятия для детей, окончивших коррекционную школу (15 – 20 лет)

«ОТ СКУКИ НА ВСЕ РУКИ»

 Разработала: воспитатель        

Филина Иветта Викторовна

Соавтор: зам. по УВР Тестина И. А.

                

Уссурийск, 2015 г.

«ОТ СКУКИ НА ВСЕ РУКИ»

(Серия занятий, согласованная с зам.  по  УВР Тестиной Ириной Александровной,  в вопросах ориентирования на детей 15 – 20 лет, окончивших коррекционную школу)

Цели:

1. Образовательная:. Научить обучающихся правильно расходовать своё свободное время, заниматься творчеством.

2. Развивающая: Развить у студентов творческие способности.

3.Воспитательная: Воспитать чувства дисциплинированности, усидчивости, ответственности, любви к творчеству.

Форма проведения: практическое занятие.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический.

Оборудование: проектор, канва, цветные нитки, иглы для вышивания, пяльцы, бисер, леска, проволока, картины для рисования по номерам,  вода, разовые стаканчики, кисточки, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, пряжа цветная, крючки для вязания, синтепон для набивки изделий, цветная шерсть для валяния, иглы для валяния, клеёнка, пульверизатор с мыльной водой, мыло кусковое, толстый поролон, рамки для фотографий, литература со схемами.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Вступительное слово воспитателя:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем серию занятий по рукоделию, на которых, я надеюсь, найдём занятие по - душе для каждого желающего.

Наши занятия будут представлять собой несколько занятий с группой обучающихся, на одном занятии будут рассматриваться одно или несколько видов рукоделия. Вы сами сможете выбрать понравившийся вид рукоделия и попробовать свои силы в выбранном направлении.

2. Проведение группового занятия

Занятие №1.

Рассказ воспитателя.

Рисование картин по номерам. (стр. 4)

Практическое занятие.

Рассказ воспитателя.

Вышивка бисером. (стр. 4)

Практическое занятие.

Рассказ воспитателя.

Вышивка крестиком. (стр. 4 – 5)

Практическое занятие.

Рассказ воспитателя с использованием приложения.

Занятие №2.

Рассказ воспитателя.

Плетение из бисера. (стр. 6 - 7)

Практическое занятие.

Рассказ воспитателя с использованием приложения.

Занятие №3.

Рассказ воспитателя с использованием приложения.

 Модульное оригами. (стр. 8 - 9)

Практическое занятие

Занятие №4.

Рассказ воспитателя.

 Сухое валяние из шерсти. (стр.10)

Практическое занятие.

Рассказ воспитателя.

Создание картин из шерсти путём мокрого валяния. (стр. 10 - 11)

Практическое занятие.

Рассказ воспитателя с использованием приложения.

Занятие № 5.

Рассказ воспитателя с использованием приложения.

Фигуры из воздушных шаров. (стр. 12 - 14)

Практическое занятие.

3. Заключение.

Заключительное слово воспитателя. (стр. 15)


Занятие № 1.

- На первом нашем занятии мы рассмотрим такие виды рукоделия как:

а. рисование картин по номерам;

б. вышивка бисером;

в. вышивка крестиком.

- Начинаем практическое занятие рисованием картин по номерам, для этого нам понадобится: полотно с контурами картины и пронумерованными зонами (продаются в магазинах для творчества), в комплект входят 3 – 4 кисточки разного размера, акриловые краски с пронумерованными баночками. Номера баночек соответствуют номерам на зонах полотна для рисования. Обратите внимание на то, что набор акриловой краски для каждой картины индивидуален, и ни в коем случае нельзя их перепутывать при групповой работе, у каждого должно быть своё отдельное рабочее место, за исключением в случае совместной работы над одним полотном. Также нам понадобятся стакан с водой, кусок материи для вытирания кистей.

(Принцип работы воспитатель показывает лично)

- Рассмотрев полотно, мы выбираем зону с цифрой, которую мы будем закрашивать, находим баночку с нужной нам цифрой и начинаем работу по закрашиванию ограниченной зоны. Обратите внимание на то, что большие зоны удобней закрашивать более широкой кистью, а маленькие зоны – тонкой. Для удобства работы с полотном лучше выбрать способ – по возможности больше зон с одним номером закрасить сразу по всему полотну.

- Пока одни уже заняты картинами, мы займёмся ещё одним видом творчества – вышивка бисером. Для работы нам понадобятся: очень тонкая игла для вышивания и набор «Вышивка бисером для начинающих» (Продаются в магазинах для творчества). В данный набор входит: набор цветного бисера и канва с цветным трафаретом рисунка. Вышивку можно проводить как белыми или цветными нитками, которые соответствуют цвету бисера, так и прозрачной  тонкой леской. Берём канву с рисунком, бисер и иглу для вышивания, заправленную нитью или леской, выбираем наклон, с которым вы будете вышивать, так как вся работа выполняется с одним наклоном, и начинаем работу по вышивке рисунка.

(Принцип работы показывается воспитателем  лично)

- Далее, мы рассмотрим рукоделие – вышивка крестиком. Работа немного похожа на работу по вышивке бисером. Нам понадобится: «Набор по вышивке бисером для начинающих» (Продаются в магазинах для творчества). В него входит канва с цветным рисунком, цветные нитки «мулине» для вышивки, также нам понадобятся специальные иглы для вышивания, они не с острым, а с тупым кончиком. Работу начинаем с заправки иглы нитью нужного нам цвета в три нити. Далее берём канву с рисунком и начинаем вышивку, иглу вводим в угол маленького квадратика канвы с началом рисунка с изнанки на лицевую сторону полотна, дальше, вводим в противоположный по диагонали угол квадратика. За тем, тоже самое проделываем с двумя другими углами этого же квадратика. Вышивку продолжаем с соседним квадратиком рисунка. При изменении цвета рисунка меняем нить в иголке на нужный цвет, предварительно закончив работу с предыдущим цветом узелком на полотне с изнаночной стороны.

(Принцип работы по вышивке показывается воспитателем лично).

-Давайте рассмотрим, применение вышивки бисером и крестиком в оформлении одежды, сумок, интерьера. (Рис. 1 – 5 Приложения)


Занятие № 2

- Мы продолжаем наши занятия по рукоделию и сегодня мы рассмотрим такой вид творчества, как: плетение из бисера. Для занятия нам понадобятся: цветной бисер, цветная тонкая леска, литература со схемами плетения узоров. Начнём с разбора различных схем плетения.

1. Крестик.

(Принцип работы показывается воспитателем, а также схема плетения выводится на экран при помощи проектора)

2. Колечки.

(Принцип работы показывается воспитателем, а также схема плетения выводится на экран при помощи проектора)

3. Параллели.

(Принцип работы показывается воспитателем, а также схема плетения выводится на экран при помощи проектора)

- Далее мы с вами  попробуем плести браслеты – фенечки по рассмотренным схемам.

(Работа детей контролируется воспитателем)

- Как вы думаете, где в нашей жизни может использоваться бисероплетение?

- Давайте посмотрим, чего вы можете достичь в бисероплетении, где можно применить полученные навыки. (Рис. 6 – 10 Приложения)


Занятие № 3

- На нашем занятии сегодня мы рассмотрим модульное оригами. Что это такое? Это поделки из бумажных модулей – сложенных определённым образом  прямоугольников из цветной бумаги.

        Для занятия нам понадобятся: цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, литература со схемами сбора поделок и указанием количества, цвета и вида модулей.

- Для начала рассмотрим, что мы можем сделать при помощи модульного оригами. (Рис. Приложения)

- Далее, подготавливаемся к работе. Рассмотрим инструкцию к выбранному изделию: модули какого размера и вида нам нужны, какого цвета и сколько. Делаем модули по схемам:

(Схема изготовления модулей выводится на экран при помощи проектора)

- Когда все модули готовы, следуя инструкции, собираем поделку. Для лучшего скрепления можно использовать клей ПВА.

(Весь процесс изготовления модулей и сборки поделки показывается и контролируется воспитателем)

- Давайте посмотрим, что можно сделать из модулей. (Рис. 11 – 17 Приложения)


Занятие № 4

- Начинаем наше очередное занятие по рукоделию, и сегодня наше занятие мы посвятим валянию из шерсти двумя способами: сухое и мокрое.

- Что собой представляет валяние шерсти? Это, говоря простым языком, спутывание волокон шерсти между собой до состояния плотной войлочной массы, называемой ещё фетром.

- начнём наше занятие с сухого валяния, которое происходит при помощи специальных игл для валяния и, собственно, шерсти для валяния. (Продаются в магазинах для творчества) Также нам понадобятся: плотная поролоновая губка, синтепон (из старых синтепоновых подушек или одеял) для основной массы в объёмных поделках. Для декорирования поделок можно использовать бисер, бусины, стразы, пайетки, пуговицы, которые можно пришивать или приклеивать клеем ПВА.

- Рассчитывая необходимое количество шерсти для изделия, нужно помнить, что при сухом валянии она усаживается (уменьшается) примерно на треть, поэтому исходного материала должно быть немного больше.

- из необходимого количества шерсти формируем примерные очертания изделия, после чего выкладываем заготовку на поролоновую губку. Далее, путём утыкивания иглой шерсти под углом 90 градусов к заготовки происходит валяние деталей изделия. В процессе работы могут появиться неровности, просветы, которые можно исправить, добавив кусочек шерсти.

(Весь процесс валяния показывается и контролируется воспитателем)

- Для сборки деталей и оформления изделий можно использовать несколько способов:

1. Склейка клеем ПВА.

2. Сшивание или пришивание деталей друг к другу.

3. Скрепление деталей путём утыкивания иглой для валяния деталей между собой.

(Весь процесс сборки, оформления деталей показывается и контролируется воспитателем)

- Сегодня мы попробуем создать изделия при помощи мокрого валяния шерсти. Для этого нам потребуются: цветная шерсть для валяния, таз с холодной водой, пульверизатор с горячей слегка намыленной водой, пузырчатый полиэтилен, москитная сетка, мыло кусковое, бусины, бисер, пуговицы для оформления поделок.

        Мы с вами попробуем сделать картину из шерсти. Для этого на пузырчатый полиэтилен мы выкладываем нашу будущую картину. Начинаем с выбора фона картины: если это небо, то берём голубую шерсть; если поляна – зелёную или жёлтую. Выкладываем слой шерсти, отрывая её от основной массы небольшими пучками - волокнами, раскладываем на полиэтилен  волокнами горизонтально. Выложив фон, выкладываем детали картины, но волокна шерсти должны ложиться строго вертикально.

        Далее готовое полотно смачиваем при помощи пульверизатора горячим мыльным раствором, накрываем вторым слоем полиэтилена, аккуратно придавливаем ладошками, чтобы вся шерсть намокла и стала максимально плоской. Берём кусок москитной сетки, кладём его на полотно под второй слой полиэтилена и лёгкими круговыми движениями ладошек растираем поверхность картины.

        По прошествии нескольких минут нужно поднимать москитную сетку для того, чтобы волокна шерсти не сплетались с ней.

        Как только шерсть приобретёт структуру достаточно плотного полотна, сетку убираем, скручиваем полотно с полиэтиленом в плотный рулон, ставим вертикально для того, чтобы лишняя вода стекла, и катаем рулон по столу как скалку обеими руками (примерно 30 раз). Далее разворачиваем и сворачиваем в другом направлении, снова катаем по столу (примерно 30 раз).

Полотно достаём и хорошо выполаскиваем в холодной воде, помещаем на махровое полотенце и отжимаем, даём хорошо высохнуть (от 12 до 24 часов)

- После того как полотно высохнет его можно дополнить при необходимости бисером, пайетками при помощи клея ПВА, после этого помещаем полотно в рамку для фотографий по размеру. (Продаются в магазинах для творчества)

(Весь процесс изготовления и оформления показывается и контролируется воспитателем)

- Теперь давайте посмотрим, что можно сделать при помощи сухого и мокрого валяния из шерсти. (Рис. 17 – 25 Приложения).

Занятие № 5

- Заключительное занятие по рукоделию я хочу посвятить воздушным шарикам, а точнее мастерству создания фигур из них. Давайте посмотрим, что можно сделать из воздушных шаров. Стоит проявить фантазию и терпенье и у вас получатся забавные фигурки, которые поднимут настроение и украсят любой праздник.

(Рис. 26 – 30 Приложения).

- А теперь попробуем сами, своими руками сделать несколько фигур по схемам.

(Схемы создания фигур выводятся на экран при помощи проектора)

Схема создания цветка.

Схема создания гуся.

Схема создания собачки.

(Весь процесс работы контролируется и показывается воспитателем)


Заключение

Слово воспитателя:

- На наших занятиях мы рассмотрели лишь несколько видов рукоделия. Очень надеюсь на то, что вас заинтересовали эти виды рукоделия, и вы захотите дальше развивать полученные навыки. Я буду рада вам в этом помочь. А в конце года мы с вами организуем отчётную выставку наших занятий.


Приложение

                           
Рис. 2

Рис. 1

                 

Рис. 3

Рис. 4

                                

Рис.6

Рис. 5


               
Рис. 8

Рис. 7

   

               Рис. 9                                                                                                               Рис.10

Рис. 11

                                                                                                                   Рис. 12

 

Рис. 13                                                                                                 Рис. 14

 

     

Рис. 16

Рис. 15

                               

Рис. 18

Рис. 17

                                                                                               


Рис. 19

Рис. 20

                       

Рис. 22

Рис.21

 Рис. 23

Рис. 24

                                                                                                           


Рис. 25                                                                                                            Рис. 26


Рис. 28

Рис. 27

Рис. 29

Список используемой литературы

1. «Фенечки из бисера» А. Петрунькина. (Москва 2009 г.)

2. Книга из серии «Своими руками» «101 идея с бусинами и бисером». (Москва 2013 г.)

3. «Модульное оригами» о. Валюх, А. Валюх. (Новосибирск 2012 г.)

4. «Забавные фигурки модульное оригами». (Новосибирск 2014 г.)

5. Ресурсы интернета. (soyka-art.ru, sector-priz.ru, podelki –rukami –svoimi.ru)

                     


        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЖИ КУРЕНИЮ НЕТ!

Слайд 2

СКАЖИ КУРЕНИЮ НЕТ! История табакокурения Влияние курения на организм человека Вредные последствия курения Пассивное курение Фотогалерея « No smoking! »

Слайд 3

ИСТОРИЯ ТАБАКОКУРЕНИЯ Курение ежегодно уносит миллионы жизней во всем мире, и борьба с ним выросла в серьезную социальную проблему .

Слайд 4

КУРЕНИЕ ВЛИЯЕТ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Основным действующим началом табака является никотин.

Слайд 5

ВРЕДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КУРЕНИЯ Никотин из сигаретного дыма может стимулировать деление и размножение раковых клеток в легких!

Слайд 6

ВРЕДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КУРЕНИЯ После каждой выкуренной сигареты повышается давление крови, увеличивается число ударов сердца и его минутный объем.

Слайд 7

Лёгкие курильщика

Слайд 8

ПАССИВНОЕ КУРЕНИЕ Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом от курящих. Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. С этим мы постоянно сталкиваемся на улицах и в помещениях, в ресторанах, ночных клубах, автомобилях, поездах и т.д. Пассивное курение неприемлемо!

Слайд 9

ФОТОГАЛЕРЕЯ « No smoking! » Курильщик, что останется после тебя в этом мире?

Слайд 10

БРОСАЙ КУРИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 10-11 классов «Говорим на русском языке».

Цели:1) расширить и обобщить знания  в области  орфоэпии, лексики, фразеологии, риторики;2) формировать у учащихся  умения грамотно   пользоваться  богатыми ресурсами рус...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «День молодого избирателя»

Цели внеклассного мероприятия: Образовательные:- повторить, систематизировать обобщить исторические факты избирательного права;- определить значение  избирательного права в жизни людей.Развивающи...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку 2-4 кл. на тему "Интерактивная игра"Классное ориентирование" (конспект)

Интерактивная игра «Классное ориентирование» Цель: тематическое повторение, оценка планируемых результатов освоения учащимися:А)  образовательной  программы УМК за текущий годБ)  и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Дети в годы ВОВ". "Фронт прошел через детство" с применением ИКТ и личностно-ориентированного метода взаимодействия

Цель: воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи:1) воспитывать уважение к прошлому своей страны;2) рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных мальчиков и девочек;3...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "После бала " - Л. Н. Толстой с применением ИКТ и личностно - ориентированного взаимодействия

продолжить знакомство с произведением Л. Н. Толстого «После бала»;формировать навыки осознанного, беглого чтения;формировать умение анализировать текст.развитие речи посредством изучения н...