Конспект "Классифации тестов"
консультация по биологии (5 класс) на тему

Макеева Галина Васильевна

В конспекте указаны педагогические тесты по целям. Типы ,формы и виды тестовых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_po_fgos.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Схема «Классификация педагогических тестов по целям использования»


Таблица «Типы, формы, виды тестовых заданий»

Критерий

Определение

        Типы тестов

  1. По целям использования

Входное тестирование

Входной контроль очень важен в современных технологиях, где обучение индивидуализировано (например, модульные технологии). Здесь возникает задача выявления до начала обучения реального уровня знаний обучаемого, в соответствии с которым будут определяться содержание, объем, методы и формы обучения. Решение этой задачи может потребовать немало времени, но ее можно упростить, проведя входное тестирование.

Текущее тестирование

Применяется для экспресс-диагностики, при которой точность измерения менее важна, чем быстрота и получения оперативной обратной связи о качестве усвоения учащимися учебного материала.

Тематическое тестирование

Применяется для проверки правильности понимания и запоминания учащимися определений, правил, алгоритмов на определенном этапе обучения. После изучения отдельных тем, разделов учащиеся должны соотносить, классифицировать понятия, осуществлять тематическое обобщение.

Итоговое тестирование

Включает вопросы для определения глубины усвоения теоретического материала и умения применить полученные знания в типовых и нетиповых ситуациях.

  1. По способу интерпретации

Нормативно-ориентированные тесты

Цель: установить порядок расположения испытуемых по уровню проявленных при тестировании знаний и на этой основе определить место (или рейтинг) каждого в заданном множестве тестируемых.

Критериально-ориентированные тесты

Цель: выяснение, какие элементы содержания учебной дисциплины усвоены тем или иным испытуемым (тестирование на степень владения материалом).

  1. По степени однородности заданий

Гомогенные тесты

Данные тесты создаются с целью измерения подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине.

Гетерогенные тесты

Эти тесты создаются с целью измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам

Интегративные тесты

Тесты, состоящие из системы заданий, отвечающих требованиям интегративного содержания, тестовой формы, возрастающей трудности заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения

  1. По технологии тестирования

Бланочные 

Испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке

Компьютерные 

Задания высвечиваются на мониторе компьютера

  1. По ведущей ориентации тестов

Тесты скорости

Время тестирования всегда ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задания в указанное время. В тест включены простые задания для проверки навыков выполнения каких-либо действий или решения задач.

Тесты мощности

Тесты мощности проверяют умения учащихся действовать в типовых и нетиповых ситуациях; они могут быть как гомогенными, так и гетерогенными по содержанию

Смешанные тесты

Представлены задания различного уровня сложности, - от самых простых до очень сложных. Оцениваются скорость выполнения заданий (количество выполненных заданий) и правильность решения.

  1. По масштабам процедуры тестирования

Стандартизированные тесты

Цели такого рода тестирования могут быть различными – от аттестации образовательных учреждений до отбора учащихся и формирования групп.

Неформальные тесты

Подобные тесты создают и используют сами преподаватели-предметники по своим дисциплинам. Но преподаватель (если он является разработчиком) должен соблюдать основные правила конструирования тестовых заданий и тестов целевого назначения. В противном случае мы будем иметь дело с некачественными тестами, с неточными результатами измерений, на основе которых некорректно выставляются оценки и, как следствие, с негативным отношением учащихся к тестам

Виды тестов

Тестовые задания открытой формы

В заданиях открытой формы нет готовых ответов. Испытуемый должен самостоятельно дополнить недостающий элемент, свидетельствующий о его знании соответствующего раздела темы. Само задание формулируется в форме вопроса или высказывания.

Формы тестовых заданий открытого типа:

Задания на дополнение 

Краткий ответ: формула, числовое выражение, слово и др.

Задания со свободно конструируемыми ответами 

Ответ в свободной, развернутой форме: решение задачи с пояснениями, небольшое сочинение. Должна оговариваться полнота ответа для получения максимального балла

Тестовые задания закрытой формы

Закрытые формы тестовых заданий отличаются наличием готовых вариантов ответов, из которых учащийся должен выбрать правильный (правильные). Вместе с тем закрытые тестовые задания могут иметь разнообразную внутреннюю конструкцию при сохранении общего дидактического смысла. Это позволяет создать различные варианты теста на одном и том же дидактическом материале, но с различными количественными и качественными характеристиками.

Формы тестовых заданий закрытого типа:

Задания с выбором одного правильного ответа

Предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный

Задания с выбором наиболее правильного ответа

Предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ

Задания с выбором всех правильных ответов

Предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....