КТП по биологии 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс   по учебнику А.В.Теремова, Р.А.Петросовой, А.И.Никишова – М.: ВЛАДОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_biologii_9_klass.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

                                                               (2 часа в неделю)

по учебнику А.В.Теремова, Р.А.Петросовой, А.И.Никишова – М.: ВЛАДОС.

№ урока

Темы разделов и уроков

Ко-во

часов

Мате-

риал

§

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примеча-ние

Введение

1 час

1.

Введение

1 час

с.7-8

Признаки и структурная организация жизни на Земле

2 час

2.

Основные признаки живого – его отличие от неживого

1 час

1

3.

Уровни организации жизни и происходящие на них процессы

1 час

2

Молекулярно-генетический уровень организации жизни

9 час

4.

Химический состав живого. Вода и минеральные вещества

1 час

3

5.

Липиды. Углеводы

1 час

4

6.

Белки

1 час

5

7.

Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК.

1 час

6

8.

АТФ

1 час

6

9.

Наследственная информация и генетический код

1 час

7

10.

Матричные реакции как основа передачи и реализации генетической информации в живом

1 час

8

11.

Наследственность и изменчивость на молекулярно- генетическом уровне организации жизни

1 час

9

12.

Обобщающий урок по теме                              

  « Молекулярно-генетичекий уровень организации жизни»

1 час

Повтор

§1-9

Органоидно-клеточный уровень организации жизни

 14 час

13.

История и методы изучения клетки.

1 час

10

14

Клеточная теория

1 час

10

15.

Типы клеток

1 час

11

16

Строение прокариотной клетки

1 час

11

17.

Строение эукариотной клетки.

1 час

12

18

Лабораторная работа №1

 «Изучение строения различных типов клеток под микроскопом»

1 час

19.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке

1 час

13

20.

Автотрофное питание

1 час

14

21.

Гетеротрофное питание

1 час

15

22.

Биосинтез белка

1 час

16

23.

Жизненный цикл клетки. Хромосомы

1 час

17

24.

Реализация наследственной информации на клеточном уровне. Деление клетки. 

1 час

18

25

Лабораторная работа №2

 «Изучение фаз митоза в клетках кончика корешка лука»

1 час

26.

Обобщающий урок по теме «Органоидно-клеточный уровень организации жизни»

1 час

Повтор

§10-18

Организменный уровень организации жизни

10  час

27.

Многообразие организмов. Клеточные и неклеточные формы жизни

1 час

19

28.

Самовоспроизведение организмов

1 час

20

29.

Образование половых клеток у животных. Мейоз

1 час

21

30.

Оплодотворение и зародышевое развитие у животных.

Лабораторная работа №3 

«Строение половых клеток»

1 час

22

31.

Развитие животных после рождения

1 час

23

32.

Образование половых клеток и половое размножение у растений

1 час

24

33.

Наследование признаков у организмов

1 час

25

34.

Фенотип организма как результат проявления генотипа

1 час

26

35.

Изменчивость признаков у организмов

Лабораторная работа №4

«Изучение модификационной изменчивости»

1 час

27

36.

Обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации жизни»

1 час

Повтор

§19-27

Популяционно-видовой уровень организации жизни

15 час

37.

История развития представлений о виде и эволюции

1 час

28

38.

Дарвинизм и его основные положения

1 час

29

39.

Вид как основная систематическая категория живого.

1 час

30

40

Лабораторная работа № 5

 «Изучение морфологического критерия вида»

1 час

41.

Популяция как форма существования вида в природе

1 час

31

42.

Популяция как единица эволюции

1 час

32

43.

Основные движущие силы (элементарные факторы) эволюции видов в природе

1 час

33

44.

Естественный отбор-главный фактор эволюции видов в природе

1 час

34

45.

Приспособления организмов к условиям обитания как результат эволюции. 

1 час

35

46

Лабораторная работа № 6

«Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

1 час

47.

Образование новых видов организмов как результат эволюции

1 час

36

48.

Селекция как изменение человеком культурных форм организмов

1 час

37

49.

Основные методы селекции растений и животных

1 час

38

50.

Биологическое значение эволюции и селекции организмов

1 час

39

51.

Обобщающий урок по теме

«Популяционно-видовой уровень жизни»

1 час

Повтор

§28-39

Биогеоценотический уровень  организации жизни

7 час

52.

Биоценоз как природное сообщество организмов

1 час

40

53.

Структура биоценоза как основа поддержания его целостности

1 час

41

54.

Биогеоценоз и его основные компоненты

1 час

42

55.

Круговорот веществ и поток энергии в биогеоценозах. Продукция биогеоценозов

Лабораторная работа № 6 « Составление цепей питания в биогеоценозе»

1 час

43

56.

Основные свойства биогеоценозов. Смена биогеоценозов

1 час

44

57.

Агробиоценоз как искусственное сообщество организмов

1 час

45

58.

Обобщающий урок по теме «Биоценотический уровень организации жизни»

1 час

Повтор

§40-45

Биосферный уровень организации жизни

12 час

59.

Структура биосферы и функции ее живого вещества

1 час

46

60.

Биогеохимический круговорот  как основа существования биосферы

1 час

47

61.

Возникновение биосферы и начало ее эволюции

1 час

48

62.

Краткая история эволюции биосферы

1 час

49

63.

Появление человека как важнейший этап эволюции биосферы

1 час

50

64.

Человечество как глобальная сила биосферы. Ноосфера

1 час

51

65

Ноосфера

1 час

51

66.

Современные экологические проблемы

1 час

52

67.

Значение охраны биосферы для жизни на Земле

1 час

53

68.

Обобщающий урок по теме « Биосферный уровень организации жизни»

1 час

Повтор

§46-53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс

В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....