КТП по биологии 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс по учебнику А.В.Теремова, Р.А.Петросовой, А.И.Никишова – М.: ВЛАДОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_biologii_9_klass.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс
(2 часа в неделю)
по учебнику А.В.Теремова, Р.А.Петросовой, А.И.Никишова – М.: ВЛАДОС.
№ урока | Темы разделов и уроков | Ко-во часов | Мате- риал § | Дата (план) | Дата (факт) | Примеча-ние |
Введение | 1 час | |||||
1. | Введение | 1 час | с.7-8 | |||
Признаки и структурная организация жизни на Земле | 2 час | |||||
2. | Основные признаки живого – его отличие от неживого | 1 час | 1 | |||
3. | Уровни организации жизни и происходящие на них процессы | 1 час | 2 | |||
Молекулярно-генетический уровень организации жизни | 9 час | |||||
4. | Химический состав живого. Вода и минеральные вещества | 1 час | 3 | |||
5. | Липиды. Углеводы | 1 час | 4 | |||
6. | Белки | 1 час | 5 | |||
7. | Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК. | 1 час | 6 | |||
8. | АТФ | 1 час | 6 | |||
9. | Наследственная информация и генетический код | 1 час | 7 | |||
10. | Матричные реакции как основа передачи и реализации генетической информации в живом | 1 час | 8 | |||
11. | Наследственность и изменчивость на молекулярно- генетическом уровне организации жизни | 1 час | 9 | |||
12. | Обобщающий урок по теме « Молекулярно-генетичекий уровень организации жизни» | 1 час | Повтор §1-9 | |||
Органоидно-клеточный уровень организации жизни | 14 час | |||||
13. | История и методы изучения клетки. | 1 час | 10 | |||
14 | Клеточная теория | 1 час | 10 | |||
15. | Типы клеток | 1 час | 11 | |||
16 | Строение прокариотной клетки | 1 час | 11 | |||
17. | Строение эукариотной клетки. | 1 час | 12 | |||
18 | Лабораторная работа №1 «Изучение строения различных типов клеток под микроскопом» | 1 час | ||||
19. | Обмен веществ и превращение энергии в клетке | 1 час | 13 | |||
20. | Автотрофное питание | 1 час | 14 | |||
21. | Гетеротрофное питание | 1 час | 15 | |||
22. | Биосинтез белка | 1 час | 16 | |||
23. | Жизненный цикл клетки. Хромосомы | 1 час | 17 | |||
24. | Реализация наследственной информации на клеточном уровне. Деление клетки. | 1 час | 18 | |||
25 | Лабораторная работа №2 «Изучение фаз митоза в клетках кончика корешка лука» | 1 час | ||||
26. | Обобщающий урок по теме «Органоидно-клеточный уровень организации жизни» | 1 час | Повтор §10-18 | |||
Организменный уровень организации жизни | 10 час | |||||
27. | Многообразие организмов. Клеточные и неклеточные формы жизни | 1 час | 19 | |||
28. | Самовоспроизведение организмов | 1 час | 20 | |||
29. | Образование половых клеток у животных. Мейоз | 1 час | 21 | |||
30. | Оплодотворение и зародышевое развитие у животных. Лабораторная работа №3 «Строение половых клеток» | 1 час | 22 | |||
31. | Развитие животных после рождения | 1 час | 23 | |||
32. | Образование половых клеток и половое размножение у растений | 1 час | 24 | |||
33. | Наследование признаков у организмов | 1 час | 25 | |||
34. | Фенотип организма как результат проявления генотипа | 1 час | 26 | |||
35. | Изменчивость признаков у организмов Лабораторная работа №4 «Изучение модификационной изменчивости» | 1 час | 27 | |||
36. | Обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации жизни» | 1 час | Повтор §19-27 | |||
Популяционно-видовой уровень организации жизни | 15 час | |||||
37. | История развития представлений о виде и эволюции | 1 час | 28 | |||
38. | Дарвинизм и его основные положения | 1 час | 29 | |||
39. | Вид как основная систематическая категория живого. | 1 час | 30 | |||
40 | Лабораторная работа № 5 «Изучение морфологического критерия вида» | 1 час | ||||
41. | Популяция как форма существования вида в природе | 1 час | 31 | |||
42. | Популяция как единица эволюции | 1 час | 32 | |||
43. | Основные движущие силы (элементарные факторы) эволюции видов в природе | 1 час | 33 | |||
44. | Естественный отбор-главный фактор эволюции видов в природе | 1 час | 34 | |||
45. | Приспособления организмов к условиям обитания как результат эволюции. | 1 час | 35 | |||
46 | Лабораторная работа № 6 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» | 1 час | ||||
47. | Образование новых видов организмов как результат эволюции | 1 час | 36 | |||
48. | Селекция как изменение человеком культурных форм организмов | 1 час | 37 | |||
49. | Основные методы селекции растений и животных | 1 час | 38 | |||
50. | Биологическое значение эволюции и селекции организмов | 1 час | 39 | |||
51. | Обобщающий урок по теме «Популяционно-видовой уровень жизни» | 1 час | Повтор §28-39 | |||
Биогеоценотический уровень организации жизни | 7 час | |||||
52. | Биоценоз как природное сообщество организмов | 1 час | 40 | |||
53. | Структура биоценоза как основа поддержания его целостности | 1 час | 41 | |||
54. | Биогеоценоз и его основные компоненты | 1 час | 42 | |||
55. | Круговорот веществ и поток энергии в биогеоценозах. Продукция биогеоценозов Лабораторная работа № 6 « Составление цепей питания в биогеоценозе» | 1 час | 43 | |||
56. | Основные свойства биогеоценозов. Смена биогеоценозов | 1 час | 44 | |||
57. | Агробиоценоз как искусственное сообщество организмов | 1 час | 45 | |||
58. | Обобщающий урок по теме «Биоценотический уровень организации жизни» | 1 час | Повтор §40-45 | |||
Биосферный уровень организации жизни | 12 час | |||||
59. | Структура биосферы и функции ее живого вещества | 1 час | 46 | |||
60. | Биогеохимический круговорот как основа существования биосферы | 1 час | 47 | |||
61. | Возникновение биосферы и начало ее эволюции | 1 час | 48 | |||
62. | Краткая история эволюции биосферы | 1 час | 49 | |||
63. | Появление человека как важнейший этап эволюции биосферы | 1 час | 50 | |||
64. | Человечество как глобальная сила биосферы. Ноосфера | 1 час | 51 | |||
65 | Ноосфера | 1 час | 51 | |||
66. | Современные экологические проблемы | 1 час | 52 | |||
67. | Значение охраны биосферы для жизни на Земле | 1 час | 53 | |||
68. | Обобщающий урок по теме « Биосферный уровень организации жизни» | 1 час | Повтор §46-53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....