Главные вкладки

    План-конспект урока биологии на тему "Ткани растений" в 6 классе
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Дербенева Кристина Александровна

    Конспект урока биологии

    Класс: 6

    Тема урока: Ткани растений.

    Тип урока: Комбинированный урок.

    Вид урока: Урок-лекция. Урок-лаборатория.

    Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знания о тканях растений, их видах, строении и значении в жизни растения.

    Задачи:

    ü Сформировать у обучающихся понятия о тканях растения, их строении;

    ü Развить умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы;

    ü Воспитать у обучающихся бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений.

    Планируемые результаты:

    Личностные: Формирование познавательных интересов, умение анализировать особенности растительных тканей и их функции и делать выводы о взаимосвязи строения и функций тканей растений.

    Метапредметные: Формирование умения выделять существенные признаки тканей растений, умение различать их на таблицах, дальнейшее развитие навыков работы с увеличительными приборами при рассматривании микропрепаратов. Умение работать с различными источниками информации, развитие ИКТ-компетентности.

    Предметные: Умение давать определение ткани, распознавание различных видов растительных тканей. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей. Приобретение опыта использования методов биологической науки /наблюдение, описание/, совершенствование навыков работы с микроскопом.

    Оборудование: микроскопы, микропрепараты, таблицы, рисунки учебника по данной теме.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_tkani_rasteniy.docx359.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока биологии

    Класс: 6

    Тема урока: Ткани растений.

    Тип урока: Комбинированный урок.

    Вид урока: Урок-лекция. Урок-лаборатория.

    Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знания о тканях растений, их видах, строении и значении в жизни растения.

    Задачи:

    • Сформировать у обучающихся понятия о тканях растения, их строении;
    • Развить умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы;
    • Воспитать у обучающихся бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений.

    Планируемые результаты:

    Личностные: Формирование познавательных интересов, умение анализировать особенности растительных тканей и их функции и делать выводы о взаимосвязи строения и функций тканей растений.

    Метапредметные: Формирование умения выделять существенные признаки тканей растений, умение различать их на таблицах, дальнейшее развитие навыков работы с увеличительными приборами при рассматривании микропрепаратов. Умение работать с различными источниками информации, развитие ИКТ-компетентности.

    Предметные: Умение давать определение ткани, распознавание различных видов растительных тканей. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей. Приобретение опыта использования методов биологической науки /наблюдение, описание/, совершенствование навыков работы с микроскопом.

    Оборудование: микроскопы, микропрепараты, таблицы, рисунки учебника по данной теме.


    Ход урока

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1.Организационный момент

     (1 мин.)

    Здравствуйте, рада нашей новой встрече. Кто сегодня отсутствует на нашем уроке?

    Настрой на работу:

    «На уроке будем  думать, предлагать и  рассуждать, и с собой возьмем внимание, дружбу, интерес, старание».

    Приветствуют учителя. Называют отсутствующих.

    2.Актуализация опорных знаний

    (5 мин.)

    Для начала предлагаю выполнить небольшой тест, который поможет проверить имеющиеся у вас знания. Итак, я буду читать предложения, а вам будет нужно выписать в ваши тетради номера только тех, которые вы считаете верными:

    1. Красящими в-вами клетки называют хромопласты.
    2. В размножении участвует вакуоль.
    3. Прозрачное слизистое вещество заполняющее всю клетку – это цитоплазма.
    4. Оболочка состоит из клетчатки.
    5. Лейкопласты зеленого цвета.
    6. Хромопласты красного цвета.
    7. Хлоропласты бесцветные.
    8. Вакуоль содержит клеточный сок.
    9. Оболочка имеет поры.
    10. Ядро не имеет пор.

    (правильные ответы: 3,4,6,8,9)

    Обменялись тетрадями, проверяем.

     Критерии (на доске): 1 ошибка – «5», 2 ошибки – «4», 3 – «3», 4-5 ошибок – «2».

    Выполняют работу (выписывают в тетради номера верных предложений), а после осуществляют взаимопроверку (обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют и ставят отметку)

    3. Мотивация учебной деятельности (3 мин.)

    Скажите, как называется наименьшая структурная единица живого?

    (проблемный вопрос) Верно, а вы знаете, как называется группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковую функцию?

    Ответ на мой вопрос вы можете получить, разгадав ребус на экране:

    Картинки по запросу слово ткань ребус

    Какое слово здесь загадано? Верно, здесь зашифровано слово «ткань». Мы с вами изучаем, какую науку из биологии? Что она изучает? И сейчас мы с вами разгадали новое для вас слово в курсе ботаники - ткань. Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

    Верно, записываем число и тему урока. (на слайде)

    Давайте поставим цель и задачи нашего урока.

    Ожидаемый ответ:

    - Клетка.

    Предлагают разные варианты ответа. (затрудняются ответить)

    Разгадывают ребус.

    - Ткань

    - Ботанику.

    - Растения.

    - Ткани растений.

    Записывают число и тему урока.

    Ставят цель и определяют задачи урока.

    4.Изучение нового материала

    (20 мин.)

    Итак, мы с вами уже узнали, что группа клеток с одинаковой функцией образует что? Верно, записываем определение в ваши тетради:

    Ткань – группа клеток, одинаковых по строению, происхождению и выполняемым функциям.(на слайде)

    У растений выделяют 6 видов тканей: образовательная, покровная, основная, опорная, проводящая и выделительная.

    Я предлагаю вам найти информацию о них самостоятельно. Используя текст учебника на стр.20-22 вам нужно заполнить таблицу (на слайде):

    «Ткани растений»

    Название тканей

    Их разновидности

    Строение

    Функции

    На это задание у вас 10 минут, после чего проверим правильность заполненной вами таблицы.

    Итак, время вышло, проверяем. Кто начнет?

    Отвечают на вопросы:

    - Ткань.

    Заполняют таблицу «Ткани растений» с помощью информации учебника на стр. 20-22.

    - По желанию читают по строке самостоятельно заполненной таблицы, по необходимости корректируя свои записи.

    5.Закрепление

    1. мин.)

    Предлагаю закрепить ваши знания. Для этого обратите внимание на слайд, прочитайте внимательно задание и выполните его в ваших тетрадях.

    (на слайде) Задание: По описанию определите о какой ткани идёт речь, найдите эту ткань на рисунке.

    1. Клетки этой ткани мелкие с крупными ядрами. Благодаря делению этих клеток происходит рост растения. _______________________________
    2. Клетки этой ткани выполняют функцию питания растения (фотосинтез) поэтому обязательно должны содержать хлоропласты;_______________
    3. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу, так как выполняют защитную функцию ______________

    Кожица лука - окрашенный препарат

    Проводящая ткань растений (ксилема). Таблица / Биология / Предмет / Каталог / Издательство "ДРОФА"

    Биология. Ботаника

    Основная ткань растений Плакат , автор Спиридонова Н.Ю. скачать Наглядные пособия и плакаты

    Все закончили? Меняемся тетрадями с соседом по парте, проверяем, верно ли вы выполнили задание (на слайде):

    Название ткани

    Номер на рисунке

    1

    образовательная

    3

    2

    Основная

    4

    3

    Покровная

    1

    Критерии (на доске): 1 ошибка – «5», 2 ошибки – «4», 3 – «3», 4-5 ошибок – «2».

    Итак, проверили и оценили.

    Выполняют задание.

    Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку.

    6. Подведение итогов

    (5 мин.)

    А сейчас давайте подведем итоги занятия. Выполнили ли мы поставленные задачи? Достигли ли цели нашего занятия?

    Что такое «ткань»? Сколько видов тканей выделяют у растений?

    Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог занятия.

    7. Рефлексия

    (3 мин.)

    Продолжите фразу, что вы делали сегодня на уроке, что вам запомнилось больше всего (фразы на слайде):

    - у меня вызвало затруднение...

    - сегодня меня удивило.....

    - теперь я знаю....

    - теперь я могу....

    - на уроке мне было интересно.....

    Выполняют рефлексию.

    8. Домашнее задание

    (1 мин.)

    А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание (на слайде):

    Устно:

    1. §4, ответить на вопросы в конце параграфа.

    Письменно:

    2) В рабочей тетради №1 выполнить задания к § 4.

    Записывают домашнее задание в дневники.


    Название тканей

    Их разновидности

    Строение

    Функции

    Образовательная

    камбий

    Мелкие клетки с тонкой оболочкой, постоянно делятся

    Рост растения, образование других видов тканей

    Покровная

    1. кожица
    2. пробка
    3. корка

    Клетки живые или мертвые с толстой оболочкой

    Защита от повреждений

    Основная

    фотосинтезирующая

    Клетки содержат хлоропласты

    Синтез органических веществ-глюкозы

    Запасание питательных в-в

    запасающая

    Клетки имеют крупные вакуоли

    Опорная (механическая)

    1. древесные волокна
    2. лубяные волокна

    Клетки мертвые с толстой оболочкой

    Каркас, опора

    Проводящая

    1.Сосуды

    2.Ситодвидные трубки

    Клетки живые или мертвые, имеют вид трубок или сосудов

    Передвижение растворенных в воде питательных веществ

    Таблица «Ткани растений»


    Список используемой литературы:

    1. Биология: 6 класс: Методическое пособие/И.Н. Пономарева, Л.В. Симонова, В.С. Кучменко. – М.:ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014. – 128 с.
    2. Биология: 6 класс: Рабочая тетрадь №1/И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, B.C. Кучменко – М.:ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017. — 48 с.
    3. Биология: 6 класс: Учебник/И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, B.C. Кучменко – М.:ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016. — 193 с.

    Список дополнительной литературы для обучающихся:

    1. Журнал «Биология для школьников 
    2. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы / авт.-сост. М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
    3. Трайтак Д.И. Книга для чтения по биологии. Растения.
    4. Энциклопедия для детей Аванта – Биология том 2, 1997

    Интернет-ресурсы:

    1. http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».
    2. http://www.fcior.edu.ru/
    3.  www.bio.1september.ru – газета «Биология».
    4. www.bio.nature.ru – научные новости биологии.
    5. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.
    6. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
    7.  http://video.edu-lib.net – учебные фильмы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

    Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

    План-конспект интегрированного урока биологии и черчения по теме: «Вирусы – неклеточная форма жизни» с использованием МЭОР

    План-конспект интегрированного урока биологии и черчения  по теме: «Вирусы – неклеточная форма жизни»  с использованием МЭОР . Создан к курсам повышения квалификации. Используются 3D мо...

    План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

             Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

    План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

    План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

    План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

    Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

    План-конспект открытого урока биологии:": Строение и многообразие бактерий."

    ·       Тип урока:·       По ведущей дидактической цели:  урок изучения нового материала;·       По спосо...

    План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»

    Обобщить и расширить знания учащихся о звуке,  механизме его образования ивосприятия         животными         орга...