Игра- конкурс "Наш край - Чувашия"
план-конспект по биологии на тему

Доброхотова Светлана Владимировна

В ходе игры участники покажут свои знания о растениях, животных и об особо охраняемых территориях  родного края. Выполняют задания связанные с географией и литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.odt17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс"Наш край - Чувашия"  

Цели конкурса:Способствовать развитию патриотических чувств на примере любви к своей Республики.

Задачи конкурса : познакомить с физико-географическими и природными особенностями Чувашской Республики; расширить знания учащихся о родном крае.

В конкурсе участвуют  три команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.  

Оборудование: на столах каждой команды находятся  бумага, ручка.

Ход конкурса:

1. Организационный момент.

1.Объявление целей и плана проведения конкурса.

2.Условия конкурса: Командам одновременно выдаются одинаковые задания (на карточках), устанавливается время выполнения и максимальное количество баллов. По истечению времени команды сдают заполненные карточки-задания жюри или демонстрируют выполнение.

конкурс состоит из 6  раундов.

Перед началом конкурса каждая команда выбирает капитана, придумывает название.

1. Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:  

Класс:                   Название команды:                      Капитан:                      

Система (звездная) -  Солнечная

Планета-   Земля

Страна-  Россия

Область- Чувашская Республика

Район-   Яльчикский

Населенный пункт-  Байдеряково

Улица-  Ленина, дом №- 79 в

2. Конкурс Кто быстрее? (Команды по очереди  называют названия природных памятников своего района).

1. Озеро Бездонное  ;
2. Озеро Белое  
3. Родник с. Большая Таяба  ;
4. Родник д. Кильдюшево  
 Баллов - ---------

 3. Заповедники  Чувашской Республики:

1.Сколько заповедников находятся на территории Чувашии?

2. Как называется заповедник?

3. На территории каких районов находятся участки заповедника?

Ответ: Один, Государственный природный заповедник «Присурский», основная территория -Алатырь, Батырево, Яльчики.

Баллов - ___________

 4. Кто быстрее назовет  самого крупного зверя  Чувашской   Республики:

Медведь бурый

Баллов - ___________

5. Ответьте на вопросы. Каждая команда отвечает на три вопроса, отвечают по очереди.

1. Какие хвойные породы деревьев растут у нас?  (Сосна, ель, лиственница,

2. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?  (Лиственница)

3. У каких деревьев нашей местности листья осенью краснеют?  (Клен, осина, рябина)

4.Назовите 5 видов съедобных грибов. (Лисички, рыжики, маслята, подосиновик, подберезовик и др.)

5. Назовите 5 видов птиц, зимующих в нашей местности. (Воробей, синицы, голуби, галки, снегири и др.)

6. Какая наша змея  имеет название из двух буков?  (Уж)

7. Кто такой гольян?  (Рыба)

8. Как узнать о приближении дождя по наблюдению за муравейником?  (Начинают   закрывать все ходы)

9. Кому принадлежат эти стихи?

       В чужбине свято наблюдаю

       Родной обычной старины:

       На волю птичку выпускаю

       При светлом празднике весны.    (Пушкин «Птичка»)

10. Славная осень! Здоровый, ядреный

       Воздух усталые силы бодрит;

       Лед неокрепший на речке студеный,

       Словно как тающий сахар лежит…          (Некрасов «Железная дорога»)

11. Несется клич

     со всех концов.

     Несется клич

    во все концы:

  – Весна пришла!

    Даешь скворцов!

   Добро пожаловать, скворцы!          (Маяковсний  «Мы вас ждем, товарищ птица, отчего нам не летится?»)

12.. Меня режут, меня бьют, а я не злюсь, добрей становлюсь.  (Земля)

                          Баллов - ___________

6. Вставьте пропущенные буквы в списке названий растений и животных родного края.  Каждая команда получает 5 заданий на листочках. Кто быстрее и правильно выполнит задания.

1) Ч . Р Н . .         . .СТ  (птица)  (Черный аист)

2) С . Н . . А    (птица)  (Синица)

3)  . О . О . . Й (птица)    (Воробей)

4) С . Е . . РЬ (птица)  (Снегирь)

5)  Б . Л . Н . К . (бабочка)   (Белянка)

6) Л . Г . ШК .    (животное)  (Лягушка)

7)  Р . М . . К .  (растение)   (Ромашка)

8)  О . УВ . . Ч . К  (растение)   (Одуванчик)

9)  О . И . А  (растение)   (Осина)

10) С  . . Е . Ь    (растение)     (Сирень)  

11)  Л . . А     (растение)    (Липа)

12)  О . Е . Ь    ( животное)     (Олень)  

13) К О . . . А ( животное)  (Корова)

14) Н . З А . . Д . А  (растение)  (Незабудка)

15)С , Р , , А  (птица)    (Сорока)

                       Баллов - ___________

Общее количество баллов: ___________________________

Место : _____________________

Подведение итогов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра Ямал - край Земли

Интерактивная игра по географии ЯНАО может использоваться на уроках обобщения, для классных часов и внеклассной работы по краеведению....

Интерактивная игра Ямал-край Земли

Интерактивная игра по географии ЯНАО...

Интеллектуально-познавательная игра "Мой край и я: чем больше узнаю, тем больше берегу"

Интеллектуально-познавательная игра, направленная на формирование патриотических чувств, гражданственности и любви к родному краю....

Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".

Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ  ...

Игра «Своя игра» Мой край-Белгородчина

Конкурс методических материалов и сценарных разработок «Белгородчина: из прошлого в будущее»  Номинация «Сценарные разработки»...

Авторская дидактическая игра "Полезные ископаемые Чувашии"

Авторская дидактическая игра поможет дошкольникам закрепить знания о полезных ископаемых родной республики....

Квест - игра "Оборонительные рубежи Чувашии"

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности, уважения к памяти строителей Сурского и Казанского оборонительного рубежей....