Парадоксы живого
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Мухина Инна Александровна

Растения убийцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon paradoksy_zhivogo.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СУЩЕСТВУЮТ??… веришь??

Слайд 3

Как ты думаешь ??? А деревья-каннибалы ?

Слайд 4

Мы привыкли, что большинство животных питается растениями. Но, оказывается, бывает и наоборот. Среди мирных зелёных созданий попадаются настоящие монстры, поедающие мелких животных. Таких растений – хищников существует около 500 видов… например:

Слайд 5

Венерина мухоловка – использующая мелких насекомых как дополнительный источник питания. Ловчие органы – листья с липкими железистыми волосками, закрывающиеся при попадании насекомых. Переваривает добычу с помощью протеолитических ферментов и органических кислот.

Слайд 6

Росянка – представитель растений – хищников, произрастающих на сырых песчаных почвах, болотах и торфяниках. На наружной поверхности листовых пластин находятся особые волосковые клетки, постоянно выделяющие липкий секрет, напоминающий капельки росы. Насекомые, попадая на лист…

Слайд 7

… прилипают к нему, обволакиваются слизистым секретом и перевариваются под действием особых пищеварительных ферментов, при этом листовая пластинка перегибается пополам и накрывает жертву сверху. Через несколько дней, когда переваривание полностью завершилось, лист снова раскрывается, ветер сдувает с него жёсткие остатки насекомого.

Слайд 8

Лиана непентос , или кувшиночник, - многолетнее травянистое хищное растение влажных зон. Часть листьев растения образует красивый «кувшин», похожий на экзотический пестрый цветок. Душистые и яркие «кувшины» привлекают насекомых и птиц. Если насекомое переползет на внутреннюю стенку, но не удержится и упадет вниз, то попадает в густую жидкость, наполняющую «кувшин» до половины. Там оно и переварится растением.

Слайд 9

Из некоторых районов Центральной Америки по-прежнему приходят сообщения о ботаническом монстре, воскрешающем в памяти дерево-людоеда с острова Мадагаскар. Вот что удалось выяснить криптозоологу КАРЛУ ШУКЕРУ… SOS

Слайд 11

«ИЛЛЮСТРЕЙД ЛОНДОН НЬЮС» СООБЩИЛА О ДЕРЕВЕ, РАСТУЩЕМ В НИКАРАГУА И ПОЖИРАЮЩЕМ СОБАК.

Слайд 13

ДЕРЕВО ТОГО ЖЕ ТИПА, КОТОРОЕ МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ НАЗЫВАЮТ ДЕРЕВО- ЗМЕЯ, РАСТЁТ НА ДАЛЬНИХ ОТРОГАХ МЕКСИКАНСКОЙ ГРЯДЫ СЬЕРРА- МАДРЕ. ОДНАЖДЫ ОДИН ИЗ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ НАБЛЮДАЛ ТАКУЮ КАРТИНУ: ОНО НЕМЕДЛЕНО СХВАТИЛО ПТИЦУ, ПРИСЕВШУЮ НА ЕГО ВЕТКУ, И СМЯЛО ЕЁ; КРОВЬ ВПИТЫВАЛАСЬ ЧЕРЕЗ КОРУ, ПОКА ТРУПИК НЕ СТАЛ АБСОЛЮТНО СУХИМ.

Слайд 15

ЭТОТ ВИД ИСПУСКАЕТ КАКОЙ- ТО ОСОБЫЙ ЗАПАХ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ МЕЛКИХ ОБЕЗЬЯН, МАНЯ ИХ И ЗАСТАВЛЯЯ КАРАБКАТЬСЯ ПО СТВОЛУ, А ЗАТЕМ ЛИСТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗАВЁРТЫВАЮТ ИХ, И БОЛЬШЕ НЕСЧАСТНЫХ ЖИВОТНЫХ ЖИВОТНЫХ НЕ ВИДНО И НЕ СЛЫШНО НИКОМУ, КТО НАБЛЮДАЕТ ЭТО ЗРЕЛИЩЕ. ПРОХОДИТ ОКОЛО ТРЁХ ДНЕЙ, ЛИСТЬЯ СНОВА РАСКРЫВАЮТСЯ, И ИЗ НИХ ПАДАЮТ КОСТИ ЖЕРТВ, ОБГЛОДАННЫЕ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВОЛОКОНЦА… И УЖЕ В НАШИ ДНИ, В НАЧАЛЕ 1970 ГОДА БРАЗИЛЬСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ МАРИАНО ДЕ СИЛЬВА НАБРЁЛ НА ОСОБЕННОГО СТРАШНОГО ЗЕЛЁНОГО ЛЮБИТЕЛЯ СЫРОГО МЯСА…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок-исследование с элементами "погружения" в 11 классе. Тема: "Парадокс любви в стихотворении В.В.Маяковского "Лиличка! Вместо письма,"

Данная методическая разработка урока литературы в 11 классе содержит авторские приемы анализапоэтического текста при помощи структурно-логической схемы,а также с использованием приема "МОЗАИКА АС...

Антарктида- материк загадок и парадоксов

Методическая разработка урока по географии материков и океанов по теме « Антарктида» выполнена учителем географии ГБОУ СОШ  № 97  города Москвы Тимофеевой Еленой Алексеевной. Основная ...

«Парадоксы современного мира- вредные привычки»

Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте. Одним из самых губительных явлений, прямо скаже...

Сравнительный анализ софизмов и парадоксов

Поиск заключенных в софизмах ошибок, ясное понимание их причин ведут к осмысленному постижению математики. Софизмы, как и парадоксы, намеренно противоречат здравому смыслу. Софизмы и парадоксы одинако...

исследовательский проект "Парадокс влияния химических веществ на живой организм"

Исследовательский проект разработан и внедрен ученицей 7 класса и стал результатом любознательности автора, которая задалась интересным вопросом и попыталась своим исследованием ответить на него....