Внеклассное мероприятие: "День птиц"
учебно-методическое пособие по биологии (7 класс) на тему

Монгуш Шенне Михайловна

Внеклассное мероприятие: "День птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Птицы  - наши  друзья.

Цели: познакомить учащихся  с  многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении птиц;  прививать любовь  и  бережное отношение к родной природе.

Оборудование:  фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, кроссворд, запись музыки, печенье «жаворонки».

Ход мероприятия.

1.  Вступительная  часть.

Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами.

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось за цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

А тема нашего мероприятия спрятана в загадке.

Снится ночью пауку

Чудо – юдо  на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит и два крыла,

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица)

2. Знакомство с многообразием птиц.

Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. (Звучит запись «Голоса птиц»)

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые  они издают, и образовались названия многих птиц.

* Синь-синь? — посвистывает синица.

* Чи-чи! Чи-чи! — вторит ей чиж.

* Гра-гра! -  представляется грач.

* Сквор – сквор! — поют скворцы.

* Ку-ку! Ку-ку! — зовет кукушка.

Птицы дороги нам как часть чудесной природы  нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение, оживляя природу, вселяет в нас  бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать  зародились у людей при взгляде на птиц.

Наше мероприятие будет проходить в форме КВНа. Я представляю наше жюри и команды.

1 конкурс «Приветствие». Каждая команда представляет себя.

1-я команда «Дятел»

Девиз:  В  лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!» -

И ставит подпись: дятел.

2-я команда: «Сорока»

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

3 команда: «Горихвост»

Черно-белая манишка,

Подвижный, с рыжинкою хвост…

На селе любой парнишка

Сразу скажет: «Горихвост»

Слово жюри.

2-й конкурс  «Разминка»

Задаю вопросы командам по очереди. Если одна команда не отвечает, то может ответить другая команда.

  • Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
  • Какие птицы  выводят  птенцов зимой?  (клесты)
  • Какие птицы  ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчик)
  • Какие птицы  не садятся на землю ни на  воду? (стрижи)
  • Какая птица  самая большая в мире? (страус)
  • Какая птиц самая маленькая в мире? (колибри)

Жюри оценивает конкурс.

3-й конкурс  «Почтовый ящик»

Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их написал.

  1. У меня на голове черная шапочка спинка крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормилицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»(синица)
  2. меня  называют  «смотритель  леса». Я просыпаюсь  очень  рано  и  начинаю  свистеть, как  будто  будить  всех  ото  сна. Живу  я  на  дереве, в  дупле. Всю  жизнь  я  на  ногах, бегаю  туда-сюда, вверх-вниз  по  дереву, мне  и  крылья-то  нужны  только  для  того, чтобы  перелетать  с  одного  дерева  на  другое. Люблю  орехи, липовые  орешки, крылатки  клена. Осенью  прячу  корм  под  кору, чтобы  зимой  не  голодать. А  окраска  у  меня  не  очень  заметная.  Кто  же  я?  (поползень)

Жюри  оценивают  конкурс.

4-й  конкурс: «ПТИЧЬИ  РАЗГОВОРЫ».

Команды  получают  карточки:

         ГУСИ                          КРЯКАЮТ                 (ГОГОЧУТ)

                   СОЛОВЬИ                  КРИЧАТ                     (СВИСТЯТ)

                   ЖУРАВЛИ                  ГОГОЧУТ                  (КРИЧАТ)

                   УТКИ                          СВИСТЯТ                   (КРЯКАЮТ)

                   ВОРОНЫ                   УХАЮТ                       (КАРКАЮТ)

                   ЛАСТОЧКИ               ВОРКУЮТ                  (ЩЕБЕЧУТ)

                   ГОЛУБИ                     КАРКАЮТ                  (ВОРКУЮТ)

                   СИНИЦЫ                  ЩЕБЕЧУТ                    (ПИЩАТ)

                   СОВЫ                         ПИЩАТ                       (УХАЮТ)

Жюри  оценивают  конкурс.

 Игра «ПРИЛЕТЕЛИ  ПТИЦЫ».

А  сейчас  отдохнем  и  поиграем  в  игру. Я буду  называть  только  птиц, но  если  вдруг  ошибусь, и  вы  услышите  что-то  другое, то  нужно  хлопать. Начнем.

Прилетели  птицы:

Голуби, синицы,

Мухи  и  стрижи…(хлопают)

Прилетели  птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (хлопают)

 Прилетели  птицы:

Голуби, куницы. (хлопают)

Прилетели  птицы:

                       Голуби, синицы,

                        Галки  и  стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже  совы-сони,

Лебеди  скворцы.

Все  вы  молодцы!.

5-й  конкурс: «ПТИЧЬИ  ПРОФЕССИИ».

А  сможете  ли  вы  узнать  птиц  по  характерному  признаку, по  их  делам?

    ПТИЦА-РЫБОЛОВ                                     СОЛОВЕЙ   (6)

    ПТИЦА-ПЛОТНИК                                    ЛАСТОЧКА (4)

    ЛЕСНАЯ  КОШКА                                      ПОПОЛЗЕНЬ  (5)

    ПТИЦА-СТРОИТЕЛЬ                                 БАКЛАН  (1)

    ПТИЦА-АКРОБАТ                                      ИВОЛГА  (3)

    ПЕРНАТЫЙ  СОЛИСТ                                КУКУШКА (8)

    НОЧНОЙ  ХИЩНИК                                   ДЯТЕЛ  (2)

     ЛЕГКОМЫСЛЕННАЯ  МАМАША           СОВА (7)

    Жюри  оценивает  конкурс.

Игра  со  зрителем.

       Весь  день  рыбак  в  воде  стоял,

Мешок  рыбешкой  набивал.

Закончив  лов, забрал  улов,

Поднялся  ввысь  и  был  таков.          (пеликан)

Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья  хрипловатая,

Важная  персона –

Это  я …  (ворона)

Прилетел  к  нам, наконец,

Лучший  наш  певец.

Дни  и  ночи  напролет

Он  поет, поет, поет.   (соловей)

Спинка  зеленоватая,

Животиком  желтоватая,

Черненькая  шапочка

И полоска галстучка.     (синица)

Кто там прыгает, шуршит.

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистый,

«Кле! Кле! Кле!» - поет со свистом.  (клест)

И стекают струйкой капли

С клюва стройной … (цапли)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.   (скворец)

6 конкурс  «ВОСЕМЬ ПТИЦ»

В тексте затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Жюри оценивает конкурс.

7 конкурс  «ПОЙМАЙ  ПТИЦУ»

Командам  раздаются  наборы  карточек с цветными буквами. За 1 минуту нужно собрать названия птиц. Каждый правильный ответ  1 балл.

Клест, сорока, павлин, удод, снегирь.

Ласточка, галка, аист, соловей, дятел.

Жюри оценивает конкурс.

8 конкурс «КРОССВОРД»

                        1 Ц     А     П     Л    Я

                                          Е

                                                        2 Г    Р     А    Ч

                 3 Ж  А     В     О     Р     О     Н     О     К

                                                                                                   4

                                                                Л        А     С     Т     О     Ч     К     А

                                                                        Т

                                       

                                                                       Ы

 

                                5 С      К     В    О     Р      Е     Ц

  1. Летает  на  охоту  за  лягушками  к  болоту  (цапля)
  2. Вестник весны  (грач)
  3. Певец полевой  (жаворонок)
  4. Строит гнезда  по обрывам рек  (ласточка)
  5. Заботливо  приготовленными  домиками встречают его люди  (скворец)

Посмотрите внимательно,  какое  слово  у  нас получилось  в  середине ключевое.

Ребята,  22 марта праздник «Жаворонки» означает встречу весны. В этот день зазывают весну в образе её вестника – жаворонка. Основным обрядом, приуроченным к этому дню, было выпекание печенья в форме птичек, которое называлось «жаворонки». Этот праздник больше всего отмечали дети. Дети бегали, подбрасывая печеных птах с песнями – веснянками и песнями – закликаниями, а потом их крошили для прилетевших птиц.

Слов жюри.  Награждение команд.

Заклички.

Жаворонки, перелетушки,

Прилетите к нам!

Весну ясну, весну красную

Принесите нам!

С сохой, с бороной,

И с лошадью вороной!

С пряльцем и донцем,

С новым веретенцем!

Зима надоела,

Хлеб весь поела!

Ручки познобила,

Скотинку поморила!

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко!

Выгляни из-за горы,

Да до вешней поры!

Видело ль ты, солнышко,

Красную весну?

Встретило, ли, ясное,

Ты свою сестру?

Кулик из-за моря,

Лети, лети до поля! Лети!

Неси, неси по воле

Весну в подоле! Неси!

Весна приди!

Три угодья принеси!

Первое угодье –

В лугах половодье!

Другое угодье –

Солнце на подворье!

Третье угодье –

Зеленое раздолье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День птиц"

В нашей школе традиционно проводится День птиц.В данном мероприятии закрепляются знания о пользе птиц, которую они приносят человеку, о бережном отношении к птицам, воспитывается бережное отношен...

Внеклассное мероприятие "День птиц"

Знакомство учащихся с многообразием пернатых, обитающих на территории Алтайского района;  закрепление знаний о разновидностях птиц, их строении, среде обитания, питании, образе жизни, про...

Разработка внеклассного мероприятия "День птиц"

Разработка представлена конкурсом в ходе которого можно проконтролировать знания учащихся о мире птиц, способствовать повышению интереса....

Внеклассное мероприятие "День птиц"

2013 год объявлен Президентом В. В. Путиным Годом охраны окружающей природы. В рамках этого первое внеклассное мероприятие приурочено к Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля. Цель мероп...

Внеклассное мероприятие "День птиц"

Внеклассное мероприятие  "День птиц" среди воспитанников 6 класса...

Внеклассное мероприятие "День птиц"

Внеклассное мероприятие  "День птиц"...

Внеклассное мероприятие "День птиц"

Внеклассное мероприятие "День птиц" поможет обучающимся бережнее относиться к птицам....