Внеклассное мероприятие "День птиц"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

 

Знакомство учащихся с многообразием пернатых, обитающих на территории Алтайского района;  закрепление знаний о разновидностях птиц, их строении, среде обитания, питании, образе жизни, происхождении названий некоторых птиц;   привитие любви и бережного отношения к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptic.doc40.5 КБ
Office presentation icon den_ptic_konkursnaya_programma.ppt2.14 МБ
Office presentation icon pticy_nashey_mestnosti__prilozhenie_2.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

ДЕНЬ ПТИЦ

Бердюгина Виктория Николаевна,

учитель географии и биологии МБОУ Сарасинской СОШ

Алтайского района Алтайского края

____________________________________________________________________________

Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру и экологической культуры учащихся; создание условий для развития   творческих способностей  и  познавательной активности учащихся.

Задачи: Познакомить учащихся с многообразием пернатых, обитающих на территории Алтайского района;  закрепить знания о разновидностях птиц, их строении, среде обитания, питании, образе жизни, происхождении названий некоторых птиц; научить детей выделять признаки сходства и различия у птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: медиапроектор; стенд «Такие разные птицы»; запись птичьих голосов; жетоны.

Ход мероприятия:

Вступление. Звучит запись голосов птиц.

1 апреля – это разгар весны, время птичьих песен и ослепительного солнца. Именно этот день избран Международным днём птиц. В нашей стране впервые был проведён в 1924 году.

Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. И первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

О птицах упоминается в колыбельных песнях, частушках, потешках, сказках, загадках, пословицах… Названия многих птиц и по сей день служат характеристиками людей. Про человека, который себе на уме, говорят: гусь лапчатый; спесивую красавицу называют павой, а скромную – лебёдушкой; а про драчуна и задиру скажут – петух. Стрелять и есть некоторых птиц считалось грехом. На Руси особо почитались голубь и лебедь. Бытовали поверья: кто убьёт голубя, у того не станет водится скотина; а если убитого лебедя показать детям – они помрут.

Древним людям многие явления природы представлялись птицами. Орёл олицетворял грозу, бурю и вихри. Сова – чёрную тучу, сверкающими молниями. Облако представлялось птицею,  а снег уподоблялся перьям. Птицею представлялось и солнце. В народных сказках встречается златокрылая птица (утка, курица), которая к исходу каждой ночи несёт по золотому яйцу. Так древние люди представляли себе рассвет.

Конкурсная программа

Участники играют индивидуально или можно составить команды (зависит от количества участников)

1.Загадки

- На колу дворец, на дворе певец.            (скворец)

- Алый низ и чёрный хвост, воробья побольше рост, толстый клюв раздался вширь, важен важностью…..           (снегирь)

- По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит лёгкие перинки.                          (гусь)

- Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день по пашне вскачь, и зовётся птица….                     (грач)

- Окраской сероватая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она?                                (ворона)

- Пёстрая крякушка ловит лягушек.                                (утка)

- Желанный гость с далёкого края под окном живёт.                      (ласточка)

2.«Угадай, кто я?»  (рисунок птицы с вырезанной головой, нужно назвать изображённую  птицу)   Приложение 1

3. Пословицы:   (участники должны закончить пословицу о птицах)

-Лучше синица в руках…..   (чем журавль в небе)

- У каждой птицы……   (своя песня)

- Цыплят по осени…..    (считают)

- Слово не воробей……   (вылетит – не поймаешь)

- Рано пташечка запела….  (как бы кошечка не съела)

- Всякий кулик своё…..   (болото хвалит)

- Одна ласточка…..   (весны не делает)

4.Пантомима: мимикой и жестами изобразить птицу  (филин, цапля, пингвин, петух, гусь)

5.Устный портрет:   Приложение 1

= Эта птичка обитает преимущественно в лесах. Зимой часто встречается у жилья. Полезна уничтожением насекомых в садах и лесах. Оперение густое, пушистое, жёлтая грудка.

                                                              (синица)

= Певчая птица. Весной и летом оперение взрослых чёрное, с ярким металлическим блеском. Прилёт этих птиц означает наступление весны.

                                                              (скворец)

= Птица семейства вороновых отряда воробьиных. Оперение белое с чёрным. Гнездится на деревьях или кустах, гнёзда крытые. По свойственной ей повадке прятать в своём гнезде блестящие предметы получила прозвище воровки.

                                                              (сорока)

= Мелкие и средние величины птицы отряда куриных. В нашем крае наиболее известны белая и серая. Эта птица – объект спортивной и промысловой охоты.

                                                               (куропатка)

= Эта птица преимущественно обитает в лесу, приспособлена к жизни на деревьях. Ноги короткие,  с длинными пальцами и острыми когтями. Крепкий клюв и мощная мускулатура шеи, жёсткие перья хвоста, служащие опорой, позволяют этим птицам долбить кору и древесину.

                                                                 (дятел)

= Род птиц семейства дроздовых отряда воробьиных. Перелётная птица, зимует в Африке. Обитает в сырых кустарниковых зарослях, в долинах рек. Питается пауками, насекомыми, червями, ягодами. Пение звучное, с большим количеством колен.

                                                                  (соловей)

6.Поговорки-тараторки    (проговаривание скороговорок)

- Дятел дуб долбил, да не додолбил.

- Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- У перепела да перепёлки пять перепелят.

- Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.

- Проворонила ворона воронёнка.

- Курочка-ряба пестра, с носа востра.

7.Занимательные вопросы

1)Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?                          (кукушка)

2)Какая птица умело подражает голосам многих птиц?                     (скворец)

3)У какой птицы самый длинный язык?                                        (у дятла – 15см)

4)Кто кукует у кукушки – самка или самец?                                     (самец)

5)Какие птицы не высиживают, а «выстаивают» своих птенцов?                            (императорские пингвины)

6)Дышит ли птенец в яйце?                                           (да)

7)Какая лесная птица питается грибами?                (глухарь)

8)Какая птица умеет считать годы нашей жизни?     (кукушка)

9)Какая птица приносит младенцев?                            (аист)

10)У каких птиц есть специальные «детские ясли»?                                  (у пингвинов)

11)Эта птица – герой многих легенд, перевоплощённый сказочный принц?                           (лебедь)

12)Название какой птицы состоит из 41 букв?                             (сорока)

13)Эта птица называется как каша, которую любят есть англичане на завтрак?        (овсянка)

14)Какая птица пользуется «рыболовным сачком»?                    (пеликан)

15)Клюв, какой птицы может заменить набор слесарных инструментов?      (попугая какаду)

16)Какая птица устраивает в лесу «кузницу»?                         (дятел)

17)Какая небольшая птица отряда воробьиных называется так же, как и приспособление для истребления мух?

                                                                                                          (мухоловка)

18)Какая птица с короткими ногами, длинными крыльями и густым оперением, живущая по берегам морей, рек, озёр, дала название машине?                                                  (чайка)

19)Как называют лесную птицу и заросль крапивы?                                 (крапивник)

20)Какая птица берёт для гнезда всё, что под клюв попадается?                              (сорока)

Показ презентации «Птицы нашей местности»     Приложение 2

Вывод о значении птиц в природе и жизни человека.

Возможные ответы детей: уничтожают вредных насекомых и грызунов; распространяют семена растений; корм для других животных; пища для человека; украшают природу; доставляют человеку большую радость.

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....

внеклассное мероприятие "ПТИЦЫ"

Внеклассное мероприятие "Птицы" проводится 1 апреля.В нём принимают участие учащиеся с 1 по 11 класс.Все учащиеся участвуют в различных конкурсах : изготовление скворечников ,а зимой - кормушек.,рисую...

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие по биологии, посвещенное Международному дню птиц, для учащихся 5-7 классов....

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши верные друзья"

Конспект внеклассного мероприятия (занятие - игра) для учащихся 5 класса с ОВЗ....

Внеклассное мероприятие "Птицы наши друзья"

Цели: ·         Прививать любовь к птицам;·         Развивать творческие способности;·...

Внеклассное мероприяти "Птицы- наши друзья".

Внеклассое мероприятие "Птицы - наши друзья"  развивает восприимчивость ребёнка к миру природы. Закрепляет  знания детей о птицах, их пользе для человека. Развивает логическо...