КТП БИОЛОГИЯ 6 КЛ, ПРОГР. СУХОРУКОВА, 1 Ч.
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Белецкая Татьяна Владимировна

КТП БИОЛОГИЯ 6 КЛ, ПРОГР. СУХОРУКОВА, 1 Ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_b_klass_ispravl.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 96 Эврика-Развитие

имени Нагибина Михаила Васильевича»

Рассмотрено                                        «Утверждаю»

на заседании Педагогического совета        И. о. директора МАОУ «Школа

                                                        № 96 Эврика-Развитие»

протокол от 30.08.2017 г. № 1                ______________ С.А. Феоктистов

                                                        приказ от 31.08.2017 г. № 80-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Биология»

общеобразовательный класс

Уровень образования: основное общее образование

(6 Б класс)

Рабочая программа  УМК «Биология - Сферы» разработана в полном соответствии с ФГОС ООО.

Рабочая программа предмета «Биология» для  6   класса  составлена на основе:

  • Программы основного общего образования по биологии (5-9 класс) линии УМК «Биология - Сферы» Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко (изд-во «Просвещение», 2014 г. — 144 с.).
  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • учебного плана МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие»,

  • положения о рабочей программе МАОУ « Школа № 96 Эврика-Развитие».

Используемый обучающимися учебно-методический комплекс: учебник.

  • Биология. Живой организм. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. JI.H. Сухорукова, B.C. Кучменко, И.Я. Колесникова, Просвещение, 2014 г.

Учебник вошел в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изм. на 26.01.2016 г.).

Используемый учебник отражен в основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» и утвержден локальным актом МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие».

 Количество учебных часов в год в  6 классе - 35 часов, 1 час в неделю.

Согласно годовому учебно-календарному графику школы количество учебных часов в год в 6 Б классе -35 часов, 1 час в неделю.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с ФГОС ООО планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения биологии.

Учащийся научится:

  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
  • применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
  • владеть составляющими проектной и исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять закономерности);
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Соблюдать правила работы в кабинете биологии, с лабораторными приборами и инструментами;
  • Использовать приёмы оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями видов растений; выращивание и размножение культурных растений, домашних животных;
  • Выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
  • Осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально ценностное отношение к объектам живой природы);
  • Находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  • Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов.

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами.

Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека.

Вирусы — неклеточные формы. Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний.

Растения. Клетки, ткани и органы растений. Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движение. Рост, развитие и размножение. Многообразие растений, принципы их классификации. Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения. Значение растений в природе и жизни человека. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений. Основные растительные сообщества. Усложнение растений в процессе эволюции.

Животные. Строение животных. Процессы жизнедеятельности и их регуляции у животных. Размножение, рост и развитие. Поведение. Раздражимость. Рефлексы. Инстинкты. Многообразие (типы, классы хордовых) животных, их роль в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные и домашние животные. Профилактика заболеваний, вызываемых животными. Усложнение животных в процессе эволюции. Приспособления к различным средам обитания. Охрана редких и исчезающих видов животных.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

           

Раздел 1. Введение (1 час)

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата факт

1

Организм - единое целое

1

06.09

Раздел 2. Органы и системы живых организмов (11 часов)

2

Органы и системы органов растений. Побег.

1

13.09

3

Строение побега и почек

Лабораторная работа "Строение вегетативной и генеративной почек"

1

20.09

4

Строение и функции стебля

Лабораторная работа "Строение стебля растений"

1

27.09

5

Внешнее строение листа

Лабораторная работа "Строение листа растений"

1

04.10

6

Клеточное строение листа

1

11.10

7

Строение  и функции  корня

Лабораторная работа "Строение корня растений"

1

18.10

8

Видоизменения надземных побегов

1

25.10

9

Видоизменения подземных побегов и корней

Лабораторная работа "Разнообразие подземных побегов и корней"

1

08.11

10

Органы и системы органов животных

1

15.11

11

Органы и системы органов животных

1

22.11

12

Обобщающий урок по разделу: "Органы и системы органов организмов"

1

29.11

Раздел 3. Строение и жизнедеятельность живых организмов (23 часов)

13

Движение живых  организмов

1

06.12

14

Почвенное питание растений

1

13.12

15

Фотосинтез — воздушное питание растений

1

20.12

16

Фотосинтез — воздушное питание растений

1

27.12

17

Испарение воды листьями. Листопад

1

10.01

18

Питание животных

1

17.01

19

Питание бактерий и грибов

1

24.01

20

Дыхание растений, бактерий и грибов

1

31.01

21

Дыхание и кровообращение животных

1

07.02

22

Транспорт веществ в организме

1

14.02

23

Выделение. Обмен веществ

1

21.02

24

Размножение организмов. Бесполое размножение

1

28.02

25

Вегетативное размножение растений

Практическая работа "Размножение растений черенками, луковицами, почками"

1

7-03

26

Половое размножение растений.

Лабораторная работа "Строение цветка"

1

14.03

27

Опыление

1

21.03

28

Оплодотворение   у цветковых растений. Плоды и семена Лабораторная работа "Определение разных видов плодов"

1

28.03

29

Размножение многоклеточных животных

1

04.04

30

Индивидуальное развитие растений

1

11.04

31

Индивидуальное развитие животных

1

18.04

32

Расселение и распространение живых организмов.

1

25.04

33

Сезонные изменения в природе и жизнедеятельность организмов

1

16.05

34

Итоговый контроль. Контрольное тестирование.

1

23. 05

35

Обобщающий урок по теме: "Жизнедеятельность живых организмов". 

1

30. 05

Итого – 35 ч.,

Лабораторных работ – 7 ч.,

Контрольных работ – 1 ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Сухоруковой...

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 6 КЛАССЕ ПРОГР. СУХОРУКОВА.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 6 КЛАССЕ ПРОГР. СУХОРУКОВА....

Результаты применения УМК Сферы Биология под редакцией Сухоруковой и Кучменко

В соответствии с новым образовательным стандартом разработана линия учебно-методических комплектов по биологии «Сферы».Открывает линию УМК «Биология. Живой организм. 5-6 классы»...

Рабочая программа биология 5 класс Сухорукова Л.Н.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ "Об образовании Российской Федерации", федеральным образовательным стандартом основного общего образо...

Рабочая программа биология 6 класс Сухорукова Л.Н.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным ст...

Рабочая программа биология 9 класс Сухорукова Л.Н.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным ст...