Проверочная работа по теме "Метаболизм"
тест по биологии (9 класс) на тему

В работе представлены разноуровневые задания. В работе использованы материалы ФИПИ "Открытый банк заданий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metabolizm.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №1

  1. Пластический обмен – это

А. совокупность реакций окисления органических веществ

Б. вся совокупность реакций протекающих в клетке

В. химические реакции, протекающие в клетках животных

Г. совокупность реакций синтеза органических веществ

  1. Фотосинтез – это

А. реакции синтеза органических веществ из СО2 и Н2О в клетках растений с использованием солнечной энергии

Б. совокупность реакций окисления органических веществ

     В. вся совокупность реакций протекающих в клетке

Г. совокупность реакций синтеза органических веществ с затратами    энергии

  1. В световую фазу фотосинтеза образуется

А. АТФ, Н+, О2

Б. ДНК, РНК и СО2

В. С6Н12О6 и крахмал

Г.  С6Н12О6  и О2

  1. Вся совокупность химических реакций в клетке называется

А. энергетическим обменом

Б. фотосинтезом

В. пластическим обменом

Г. метаболизмом

  1. В ходе энергетического обмена клетка получает

А. углеводы

Б. липиды

В. белки

Г. энергию

  1. Третий этап энергетического обмена происходит в

А. рибосомах

Б. митохондриях

В. аппарате Гольджи

Г. ядре

  1. Организмы, получающие готовые органические вещества с пищей

А. прокариоты

Б. эукариоты

В. гетеротрофы

Г. автотрофы

  1. К автотрофам относят

А. животных

Б. растения

В. грибы

Г. человека

  1. В клетках автотрофов в отличие от гетеротрофов есть

А. хромосомы

Б. цитоплазма

В. ядро

Г. пластиды

  1. На конечном этапе энергетического обмена образуются молекулы

А. АДФ

Б. нуклеиновых кислот

В. СО2 и Н2О

Г. белков, липидов

  1. Каждая аминокислота кодируется

А. 2 нуклеотидами

Б. 4 нуклеотидами

В. 1 нуклеотидом

Г. 3 нуклеотидами

  1. Участок ДНК, содержащий информацию об одной молекуле белка, называется

А. триплет

Б. хромосома

В. ген

Г. генетический код

  1. Аминокислоты к месту сборки белка доставляют

А. ДНК

Б. углеводы

В. т-РНК

Г. и-РНК

  1. Перевод последовательности нуклеотидов  и-РНК  в последовательность аминокислот в белке

А. трансляция

Б. транскрипция

В. биосинтез

Г. редупликация

15.   Выберите три правильных ответа. Рибосомы находятся в –

  1. лизосомах
  2. центриолях
  3. митохондриях
  4. ядрышке
  5. хлоропластах
  6. цитоплазме

16. Установите соответствие между строением и функцией органоида и его видом

Строение и функции органоида

Вид органоида

  1. окисляют органические вещества до мономеров
  2. окисляют органические вещества до СО2, Н2О с выделением энергии
  3. ограничены от цитоплазмы одной мембраной
  4. ограничены от цитоплазмы двумя мембранами
  5. содержат кристы
  6. участвуют в разрушении старых клеток
  1. Лизосомы
  2. Митохондрии

Ответ запишите в виде последовательности цифр в таблице

А

Б

В

Г

Д

Е

17.  Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2). Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические веществ. 3). Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В  благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.

18. Какая взаимосвязь существует между ЭПС, комплексом Гольджи и лизосомами?


Вариант №2

  1. Обмен веществ и превращение энергии – это

А. совокупность химических реакций, протекающих в клетке

Б. совокупность реакций окисления органических веществ

В. совокупность реакций синтеза органических веществ

Г. синтез органических веществ в клетках растений из СО2 и Н2О

  1. Совокупность реакций окисления органических веществ, идущих с освобождением энергии – это

А. энергетический обмен

Б. пластический обмен

В. фотосинтез

Г. метаболизм

  1. Полное расщепление молекулы глюкозы дает суммарно

А. 2 молекулы АТФ

Б. 34 молекулы АТФ

В. 36 молекул АТФ

Г. 38 молекул АТФ

  1. В ходе пластического обмена клетка получает

А. минеральные вещества

Б. органические вещества

В. воду

Г. аминокислоты

  1. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических

А. автотрофы

Б. гетеротрофы

В. аэробы

Г. анаэробы

  1. К гетеротрофам относят

А. водоросли

Б. покрытосеменные растения

В. животных

Г. мхи

  1. В клетках автотрофов в отличие от автотрофов есть

А. ядро

Б. вакуоли

В. цитоплазма

Г. митохондрии

  1. Все реакции метаболизма осуществляются при участии

А. гормонов

Б. ферментов

В. витаминов

Г. нуклеиновых кислот

  1. Последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК, определяющая последовательность аминокислот в молекуле белка, называется

А. генетическим кодом

Б. геном

В. триплетом

Г. транскрипцией

  1. Информацию из ядра к рибосомам доставляют молекулы

А. ДНК

Б. и-РНК

В. т-РНК

Г. углеводов

  1. Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК называется

А. трансляция

Б. транскрипция

В. биосинтез

Г. редупликация

  1. В процессе фотосинтеза источником атомов углерода является

А. С6Н12О6

Б. СО2

В. СН4

Г. NН3

  1. В световой фазе фотосинтеза синтезируются молекулы

А. СО2

Б. АТФ

В. Н2О

Г. липидов

  1. Хемосинтез открыт в 1887 г.

А. Северцовым А.Н.

Б. Пастером Л

В. Скрябиным К.И.

Г. Виноградским С.Н.

15.   Выберите три правильных ответа.Лизосомы –

  1. собираются из микротрубочек
  2.  «отшнуровываются» от аппарата Гольджи
  3. сливаются с фагоцитозными пузырьками
  4. обеспечивают расщепление полимеров на мономеры
  5. размножаются делением
  6. участвуют в синтезе жиров

16.

Установите соответствие между строением и функцией органоида и его видом

Строение и функции органоида

Вид органоида

  1. состоит из полостей и цистерн с пузырьками на концах
  2. состоит из системы связанных между собой канальцев
  3. участвуют в синтезе белков, углеводов и липидов
  4. участвуют в образовании лизосом
  5. накапливают органические вещества синтезируемые клеткой
  6. некоторые мембраны содержат рибосомы
  1. ЭПС
  2. комплекс Гольджи

Ответ запишите в виде последовательности цифр в таблице

А

Б

В

Г

Д

Е

17.  Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1). Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. 2). Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических веществ в почве. 3). К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий. 4). Бобовые растения за счет поступающих в их клетку связанного азота синтезируют белок. 5). Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды.

18.  Сравните между собой одноклеточный и многоклеточный организм. Кто из них имеет преимущество и в чем оно выражается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....