Бинарное внеклассное мероприятие «Институт питания»
классный час по биологии (7 класс) на тему

Иванова Светлана Владимировна

Извечные вопросы о питании – как, когда, сколько и что мы едим – интересуют, наверное, каждого человека, потому что здоровье человека определяется количеством и качеством пищи, режимом питания и другими факторами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivanova_s.v.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарное  внеклассное  мероприятие «Институт питания»

Иванова  Светлана  Владимировна,

учитель  биологии МБОУ  СОШ № 15

                                                                                  «Человек есть то, что он ест».

                                                                                                 Г. Гейне

   Извечные вопросы о питании – как, когда, сколько и что мы едим – интересуют, наверное, каждого человека, потому что здоровье человека определяется количеством и качеством пищи, режимом питания и другими факторами. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне, тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании тела и поведения человека. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, повышения защитной функции организма.

  Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний, но и способствовать приобретению навыков научного анализа на основе метапредметных связей.

   В последнее время к школе предъявляется все большее число требований повышения качества знаний учащихся, улучшения их подготовки к самостоятельной жизни и деятельности.   Наиболее эффективно объяснение путем практического обучения.  

  Характер данной работы способствует воспитанию у школьников инициативы, увеличивает интерес к изучению предмета, развивает их логическое и творческое мышление. Данное  занятие  ставит  цель: применение  полученных  знаний в школе  в практической  деятельности  и  повседневной  жизни.

Задачи:

Образовательные: повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения.

Развивающиеся:  Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно - значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы. Формировать умения анализировать информацию на упаковке продовольственных товаров,  проводить первичную экспертизу упакованных продуктов питания и умения оценивать целесообразность использования продуктов питания. Развивать устную речь, коммуникативные способности и умения отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные: бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, соблюдение норм питания, учиться принимать правильные решения в различных ситуациях, воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

 Оборудование: компьютер, интерактивная доска,   продукты питания для каждой группы, алгоритм работы по исследованию, таблица для ввода данных по исследованию у каждой группы, устав работы в группе.

Методика эксперимента:

  1. Наличие  крахмала определяют с помощью йода.
  2. Наличие белков в колбасе определяют с помощью ксантопротеиновой реакции.
  3. Наличие примеси мела определяют с помощью уксусной кислоты.
  4. Качество молока определяют с помощью концентрированой серной кислоты.

    При  подготовке к мероприятию были учтены  возрастные и индивидуаль-ные особенности учащихся: развитые на достаточном   уровне   общеучебные знания, достаточно ли высокая мотивация, которая   стимулировалась   нетрадиционной   формой занятия.

   Мероприятие проводилось в форме исследовательской  работы. Перед  участниками  были поставлены  задачи на сообразительность, внимание, логическое мышление. Ученики делились на группы, работающие  в трех лабораториях  Института  питания.

    Первая группа исследовала разные сорта меда на содержание примесей мела и крахмала. Вторая группа исследовала разные сорта колбасных изделий на наличие крахмала и  присутствие белков. Третья группа исследовала молочные продукты: молоко, мороженное, йогурт, шоколад на наличие казеина, крахмала.

   Первым шагом юных технологов было исследование упаковки продуктов: качество полиграфии, сохранность упаковки, срок годности,   сертификация товара, состав, наличие пищевых добавок и их классификация и определение степени безопасности по информационной таблице.

  Далее, используя  таблицу качественных реакции на вещества,  провели эксперименты.  После выполнения работы ученики рассказывают о своих наблюдениях всему классу, а затем делают общий вывод о проделанных опытах и заполняют таблицу.

  Такая  работа  позволяет значительно повысить эффективность обучения, учащиеся осознали, зачем они изучают биологию и химию в рамках школьной программы; способствует развитию личности, ее саморганизации и самореализации, активизирует учебно-познавательную деятельность, формирует активную жизненную позицию.

  Литература:

 1.Аганин В.П. Мёд и его исследование.– Саратовский университет, 1985.
2. Метод биохимического исследования растений.– Л.: Агропромиздат, 1987.
3. 
Андреева М.П. Проектные уроки как форма интеграции знаний.– Химия в школе. – 2002. – № 7 – С. 51-56.
4. 
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.– СПб.; Питер, 2001.
5. 
Краузер Б., Фримантл М. Химия. Лабораторный практикум. – М. ; Химия,2011
6. 
Радецкий А.М. Практические работы на внеклассных мероприятиях. СШ №23,Симферополь, Химия в школе, № 10, 2005, С. – 54-59.