Главные вкладки

    Конспект урока в форме виртуальной экскурсии "Многообразие и значение грибов"
    план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

    Кривошеева Наталья Александровна

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цель:  формирование  представлений о многообразии и значении грибов природе и жизни человека; расширение знаний о производстве хлебобулочных изделий, а также о предприятиях Тюменской области.

    Результат урока:

    • предметный результат: классифицировать грибы по заданным критериям; привести примеры о значении грибов в природе и жизни человека.
    • метапредметный результат:
    1. Выделять существенные признаки
    2. Извлекать информацию из разных источников.

    РУУД: целеполагание и планирование, контрольно – оценочная деятельность

    КУУД: умение слушать, осуществлять совместную деятельность при выполнении заданий, высказывать свое мнение.

    ЛУУД: смыслообразование, обнаружение затруднений, самоопределение деятельности, формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.

    Задачи урока.

    1. Классифицировать грибы, опираясь на текст учебника, по заданным критериям.
    2. Установление взаимосвязи между потребностью человека в питании и грибами.
    3. Знакомство с производством хлебобулочных изделий Тюменской области на примере хлебокомбината «Абсолют».
    4. Расширение знаний учащихся о производствах области.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx149.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Многообразие и значение грибов в жизни человека (2 урок).

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цель:  формирование  представлений о многообразии и значении грибов природе и жизни человека; расширение знаний о производстве хлебобулочных изделий, а также о предприятиях Тюменской области.

    Результат урока:

    • предметный результат: классифицировать грибы по заданным критериям; привести примеры о значении грибов в природе и жизни человека.
    • метапредметный результат:
    1. Выделять существенные признаки
    2. Извлекать информацию из разных источников.

    РУУД: целеполагание и планирование, контрольно – оценочная деятельность

    КУУД: умение слушать, осуществлять совместную деятельность при выполнении заданий, высказывать свое мнение.

    ЛУУД: смыслообразование, обнаружение затруднений, самоопределение деятельности, формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.

    Задачи урока.

    1. Классифицировать грибы, опираясь на текст учебника, по заданным критериям
    2. Установление взаимосвязи между потребностью человека в питании и грибами.
    3. Знакомство с производством хлебобулочных изделий Тюменской области на примере хлебокомбината «Абсолют».
    4. Расширение знаний учащихся о производствах области.

    Оборудование: коллекции шляпочных грибов; презентация о многообразии и значении грибов; видеоматериал о «Сделано в Сибири: хлеб», «Хлебокомбинат «Абсолют».

    Форма урока: урок-экскурсия (виртуальная).

    Ход урока.

    1.Орг. момент.

    2. Актуализация знаний.

    На прошлом уроке мы с вами говорили о многообразии и значении грибов.

    1. Назовите признаки, по которым грибы относят к отдельному царству живых организмов? (гетеротрофы, растут в течение всей жизни, не способны активно передвигаться)
    2. На какие группы можно разделить все грибы? (шляпочные, плесневые, одноклеточные и трутовики)
    3. Приведите примеры каждого из названных видов грибов?
    4. Задание: перед вами несколько видов шляпочных грибов (сыроежка, волнушка, подосиновик, белый гриб, груздь), назовите эти грибы, определите их разновидности (пластинчатые или трубчатые). В какую группы можно объединить все рассмотренные грибы?
    5. Как называются грибы, которые нельзя употреблять в пищу? (ядовитые)
    6. Приведите примеры (бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб)
    7. От чего зависит степень отравления человека ядовитыми грибами? (кол-во съеденного и временем после которого человек обратился за помощью в больницу).
    8. Каковы признаки отравления ядовитыми грибами? (тошнота, рвота, боли в животе, нарушение сознания и зрения).
    9. Какие паразитические грибы вам известны? (трутовики, чага, спорынья, фитофтора (мучнистая роса), головня, стригущий лишай).
    10. На доске несколько грибов, найдите лишний: трутовик, чага, спорынья, опёнок.
    11. Чем отличаются грибы паразиты от сапрофитов (сапротрофов)?
    12. Какие плесневые грибы вам известны? (мукор, пеницилл).
    13. Какое значение они имеют в природе и жизни человека?
    14. Какие одноклеточные грибы вы знаете? (дрожжи пивные, винные, пекарские).
    15. А где они находят свое применение? (различные варианты ответов детей)

    Итак, мы подошли к самому важному вопросу. Сегодня на уроке мы узнаем где применяются пекарские дрожжи и более подробно познакомимся с производством хлебобулочных изделий нашей области на примере Тюменского хлебокомбината «Абсолют».

    Тема нашего урока: Значение грибов в производстве хлеба.

    4. Изучение нового материала.

    Каждый день мы покупаем в магазинах свежий хлеб. Когда берешь с прилавка булочку белого или черного, не задумываешься о том, где и в каких условия его выпекают. Предлагаю вам познакомиться с  технологией  выпекания хлеба, булочек и печенья.

    Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в г. Тюмень на хлебопекарню «Абсолют».

    Открытие хлебокомбината «Абсолют состоялось 28.08.2013 г.

    Завод обеспечивает рабочими местами 218 человек, часть из которых - жители близлежащих поселков: Антипино, Мальково, Копытово, Якуши. 

    Производственный корпус 2 этажа площадью 6158,8 кв.м., высота потолка в производстве 9 метров. (видеоматериал «Хлебокомбинат «Абсолют»).

    Предприятие ориентировано на выпуск продукции высокого качества из натурального сырья. Возможности завода позволяют выпуск продукции по 60 ассортиментным позициям по хлебобулочной продукции и до 70 видов продукции кондитерского цеха.

    Рабочий день у пекарей начинается с  принимаема  душа, надевают чистую форму и идут на смену. Прийти в грязном, без формы и не ополоснувшись — невозможно. Все имеют медицинские книжки. Сейчас на тюменском хлебокомбинате трудится 218 человек, включая водителей и даже медика. Последний каждое утро осматривает водителей, которые разводят хлеб и булочки рано утром по магазинам. Пекари работают по 12 часов по графику два дня через два. 5

    6

    Марина Матюшкина

    Работает в должности руководителя с 2013 года (тогда, 1 апреля, хлебокомбинат выпустил свою первую выпечку)

    — Карманы у пекарей всегда пустые. Рабочим нельзя носить на работу кольца, цепочки и уж тем более делать маникюр. В нашем импортном оборудовании есть встроенный детектор-металлоискатель, который не позволит попасть в изделие даже крохотной железке.

    Далее мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию на хлебокомбинат. Но перед экскурсией, ознакомбтесь с заданиями для отчета по экскурсии. Внимательно прочтете и, если есть необходимость, то можете делать пометки по ходу просмотра.

    Задания для отчета по экскурсии:

    • Назовите предприятие, на которое совершили экскурсию?

    • Что производят на данном предприятии?

    • Что является сырьем для изготовления продукции?

    • Какую роль играют грибы в производстве хлебобулочных изделий?

    • Какие специальности востребованы на хлебобулочном комбинате?

    • Сделайте общий вывод по экскурсии.

    Просмотр видеоматериала «Сделано в Сибири: хлеб»

    Далее рассказ о специальностях, востребованных на предприятии:

    • Инженер-технолог;

    • Инженер по обслуживанию оборудования;

    • Лаборант;

    • Пекарь;

    • Медицинский работник;

    • Упаковщик;

    • Водитель;

    • Рабочие.

    В нашем поселке Голышманово также есть производства по изготовлению хлебобулочных изделий. Это потребительское общество «Центральное», Голышмановский комбинат хлебопродуктов и пекарня. Три этих пекарни обеспечивают хлебом и кондитерскими изделиями не только наш поселок, но и села нашего района.

    1. Первоначальная проверка знаний.
    1. Какое предприятие мы с вами сегодня посетили?
    2. Какую продукцию выпускают на этом предприятии?
    3. Как наша экскурсия связана с изучаемой темой?
    1. Подготовка отчета по экскурсии. (если позволит время)
    2. Подведение итогов урока.

    Ребята, вспомните, какова была цель нашего урока?

    Мы достигли поставленной цели?

    Продолжи предложение:

    Сегодня на уроке мне особенно понравилось….

    Сегодня на уроке мне было трудно….

    После этого урока мне хочется…

    1. Домашнее задание.

    Повторить параграфы 13,14, подготовиться к самостоятельной работе в виде теста. Подготовить отчет по экскурсии письменно в тетради.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

    Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

    Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

    В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

    Конспект урока "в 5 классе по биологии "Царство Грибы"

    Цели по содержанию: обучающие: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов. развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу. воспит...

    Конспект урока + презентация 5 класс по теме "Плесневые грибы"

    Для достижения целей урока произведен в соответствии с темой отбор содержания учебного материала. Соблюдались принципы от простого к сложному. При выполнении лабораторной работы учащиеся показали навы...

    Конспект урока биологии в 5 классе по теме "Грибы-паразиты"

    Тема: «Грибы – паразиты»Цель: изучить строение грибов-паразитов.Формировать УУД. изучить особенности строения грибов-паразитов.Личностные УУД: формируется познавательная самостоятель...