Конспект урока в форме виртуальной экскурсии "Многообразие и значение грибов"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Кривошеева Наталья Александровна

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  формирование  представлений о многообразии и значении грибов природе и жизни человека; расширение знаний о производстве хлебобулочных изделий, а также о предприятиях Тюменской области.

Результат урока:

  • предметный результат: классифицировать грибы по заданным критериям; привести примеры о значении грибов в природе и жизни человека.
  • метапредметный результат:
  1. Выделять существенные признаки
  2. Извлекать информацию из разных источников.

РУУД: целеполагание и планирование, контрольно – оценочная деятельность

КУУД: умение слушать, осуществлять совместную деятельность при выполнении заданий, высказывать свое мнение.

ЛУУД: смыслообразование, обнаружение затруднений, самоопределение деятельности, формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.

Задачи урока.

  1. Классифицировать грибы, опираясь на текст учебника, по заданным критериям.
  2. Установление взаимосвязи между потребностью человека в питании и грибами.
  3. Знакомство с производством хлебобулочных изделий Тюменской области на примере хлебокомбината «Абсолют».
  4. Расширение знаний учащихся о производствах области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx149.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Многообразие и значение грибов в жизни человека (2 урок).

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  формирование  представлений о многообразии и значении грибов природе и жизни человека; расширение знаний о производстве хлебобулочных изделий, а также о предприятиях Тюменской области.

Результат урока:

  • предметный результат: классифицировать грибы по заданным критериям; привести примеры о значении грибов в природе и жизни человека.
  • метапредметный результат:
  1. Выделять существенные признаки
  2. Извлекать информацию из разных источников.

РУУД: целеполагание и планирование, контрольно – оценочная деятельность

КУУД: умение слушать, осуществлять совместную деятельность при выполнении заданий, высказывать свое мнение.

ЛУУД: смыслообразование, обнаружение затруднений, самоопределение деятельности, формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.

Задачи урока.

  1. Классифицировать грибы, опираясь на текст учебника, по заданным критериям
  2. Установление взаимосвязи между потребностью человека в питании и грибами.
  3. Знакомство с производством хлебобулочных изделий Тюменской области на примере хлебокомбината «Абсолют».
  4. Расширение знаний учащихся о производствах области.

Оборудование: коллекции шляпочных грибов; презентация о многообразии и значении грибов; видеоматериал о «Сделано в Сибири: хлеб», «Хлебокомбинат «Абсолют».

Форма урока: урок-экскурсия (виртуальная).

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы с вами говорили о многообразии и значении грибов.

  1. Назовите признаки, по которым грибы относят к отдельному царству живых организмов? (гетеротрофы, растут в течение всей жизни, не способны активно передвигаться)
  2. На какие группы можно разделить все грибы? (шляпочные, плесневые, одноклеточные и трутовики)
  3. Приведите примеры каждого из названных видов грибов?
  4. Задание: перед вами несколько видов шляпочных грибов (сыроежка, волнушка, подосиновик, белый гриб, груздь), назовите эти грибы, определите их разновидности (пластинчатые или трубчатые). В какую группы можно объединить все рассмотренные грибы?
  5. Как называются грибы, которые нельзя употреблять в пищу? (ядовитые)
  6. Приведите примеры (бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб)
  7. От чего зависит степень отравления человека ядовитыми грибами? (кол-во съеденного и временем после которого человек обратился за помощью в больницу).
  8. Каковы признаки отравления ядовитыми грибами? (тошнота, рвота, боли в животе, нарушение сознания и зрения).
  9. Какие паразитические грибы вам известны? (трутовики, чага, спорынья, фитофтора (мучнистая роса), головня, стригущий лишай).
  10. На доске несколько грибов, найдите лишний: трутовик, чага, спорынья, опёнок.
  11. Чем отличаются грибы паразиты от сапрофитов (сапротрофов)?
  12. Какие плесневые грибы вам известны? (мукор, пеницилл).
  13. Какое значение они имеют в природе и жизни человека?
  14. Какие одноклеточные грибы вы знаете? (дрожжи пивные, винные, пекарские).
  15. А где они находят свое применение? (различные варианты ответов детей)

Итак, мы подошли к самому важному вопросу. Сегодня на уроке мы узнаем где применяются пекарские дрожжи и более подробно познакомимся с производством хлебобулочных изделий нашей области на примере Тюменского хлебокомбината «Абсолют».

Тема нашего урока: Значение грибов в производстве хлеба.

4. Изучение нового материала.

Каждый день мы покупаем в магазинах свежий хлеб. Когда берешь с прилавка булочку белого или черного, не задумываешься о том, где и в каких условия его выпекают. Предлагаю вам познакомиться с  технологией  выпекания хлеба, булочек и печенья.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в г. Тюмень на хлебопекарню «Абсолют».

Открытие хлебокомбината «Абсолют состоялось 28.08.2013 г.

Завод обеспечивает рабочими местами 218 человек, часть из которых - жители близлежащих поселков: Антипино, Мальково, Копытово, Якуши. 

Производственный корпус 2 этажа площадью 6158,8 кв.м., высота потолка в производстве 9 метров. (видеоматериал «Хлебокомбинат «Абсолют»).

Предприятие ориентировано на выпуск продукции высокого качества из натурального сырья. Возможности завода позволяют выпуск продукции по 60 ассортиментным позициям по хлебобулочной продукции и до 70 видов продукции кондитерского цеха.

Рабочий день у пекарей начинается с  принимаема  душа, надевают чистую форму и идут на смену. Прийти в грязном, без формы и не ополоснувшись — невозможно. Все имеют медицинские книжки. Сейчас на тюменском хлебокомбинате трудится 218 человек, включая водителей и даже медика. Последний каждое утро осматривает водителей, которые разводят хлеб и булочки рано утром по магазинам. Пекари работают по 12 часов по графику два дня через два. 5

6

Марина Матюшкина

Работает в должности руководителя с 2013 года (тогда, 1 апреля, хлебокомбинат выпустил свою первую выпечку)

— Карманы у пекарей всегда пустые. Рабочим нельзя носить на работу кольца, цепочки и уж тем более делать маникюр. В нашем импортном оборудовании есть встроенный детектор-металлоискатель, который не позволит попасть в изделие даже крохотной железке.

Далее мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию на хлебокомбинат. Но перед экскурсией, ознакомбтесь с заданиями для отчета по экскурсии. Внимательно прочтете и, если есть необходимость, то можете делать пометки по ходу просмотра.

Задания для отчета по экскурсии:

  • Назовите предприятие, на которое совершили экскурсию?

  • Что производят на данном предприятии?

  • Что является сырьем для изготовления продукции?

  • Какую роль играют грибы в производстве хлебобулочных изделий?

  • Какие специальности востребованы на хлебобулочном комбинате?

  • Сделайте общий вывод по экскурсии.

Просмотр видеоматериала «Сделано в Сибири: хлеб»

Далее рассказ о специальностях, востребованных на предприятии:

  • Инженер-технолог;

  • Инженер по обслуживанию оборудования;

  • Лаборант;

  • Пекарь;

  • Медицинский работник;

  • Упаковщик;

  • Водитель;

  • Рабочие.

В нашем поселке Голышманово также есть производства по изготовлению хлебобулочных изделий. Это потребительское общество «Центральное», Голышмановский комбинат хлебопродуктов и пекарня. Три этих пекарни обеспечивают хлебом и кондитерскими изделиями не только наш поселок, но и села нашего района.

  1. Первоначальная проверка знаний.
  1. Какое предприятие мы с вами сегодня посетили?
  2. Какую продукцию выпускают на этом предприятии?
  3. Как наша экскурсия связана с изучаемой темой?
  1. Подготовка отчета по экскурсии. (если позволит время)
  2. Подведение итогов урока.

Ребята, вспомните, какова была цель нашего урока?

Мы достигли поставленной цели?

Продолжи предложение:

Сегодня на уроке мне особенно понравилось….

Сегодня на уроке мне было трудно….

После этого урока мне хочется…

  1. Домашнее задание.

Повторить параграфы 13,14, подготовиться к самостоятельной работе в виде теста. Подготовить отчет по экскурсии письменно в тетради.