Дидактический материал «Бактерии»
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Десятова Елена Сергеевна

Дидактический материал «Бактерии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx460.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал «Бактерии»

Тема «Строение растительной клетки»

Карточка №1.

Задание №1.

Для каждой из предложенных частей клетки подберите нужные характеристики и запишите их в виде соответствующих им цифр в таблицу:

Пластиды

Оболочка

Цитоплазма

Ядро

Вакуоль

Характеристики частей клетки:

  1. Клеточная стенка, ограничивающая внутреннюю часть клетки.
  2. Полость с клеточным соком, содержащая сахара, другие органические вещества и соли.
  3. Бесцветное вязкое вещество клетки, в котором находятся все части клетки.
  4. Зернистые образования различной формы и цвета.
  5. Темное плотное образование, являющееся основной частью клетки.

Задание №2.

Выберите правильные ответы.

1)Увеличение числа клеток в растущем организме происходит за счет:

А) обмена веществ;                                            В) их роста;

Б) их деления;                                                     Г)  связи организма со средой.

2) Вся наследственная информация клетки находится в:

А) ядре;                                                              В) митохондриях;

Б) оболочке;                                                        Г) пластидах.

Тема «Строение растительной клетки»

Карточка №2.

Задание №1.

Для каждой из предложенных частей клетки подберите нужные характеристики и запишите их в виде соответствующих им цифр в таблицу:

Пластиды

Оболочка

Цитоплазма

Ядро

Вакуоль

Функции частей клетки:

  1. Обеспечивает рост, размножение и жизнедеятельность клетки. При отсутствии его клетка погибает.
  2. Накапливает питательные вещества и продукты обмены веществ клетки.
  3. Содержат вещества (пигменты), придающие растению окраску.
  4. Обеспечивает связь между всеми частями клетки, способна к движению
  5. Предохраняет клетку от внешних воздействий, служит опорой и придает форму.

Задание №2.

Выберите правильные ответы.

1) Благодаря делению клеток происходит:

А)рост организма;                                            В) дыхание организма;

Б) питание организма;                                     Г)  обмен веществ.

2) В молодых клетках, в отличие от старых:

А) отсутствует ядро;

Б) вакуоль занимает практически все пространство;

В) вакуоли мелкие, почти не заметные;

Г) не имеет хромосом.

Тема «Корень»

Карточка №1.

Задание 1.

Рассмотрите рисунок. Перепишите предло-жения, вставив   пропущенные   слова.

При прорастании зерновки пшеницы первым появляется  ……………….  .Почти одновременно с ним развиваются        …………… .У пшеницы образуется………… корневая система, которая состоит из…………… и ……………….  корней.

Задание 2.

Какие утверждения верны?

  1. Корень — специализированный орган почвенного питания.
  2. Боковые корни отходят от главного корня.
  3. Удаление верхушки корня усиливает рост корня.
  4. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
  5. Кончик корня покрыт корневым чехликом.

Задание 3.

Тест.

Зона корня, образованная молодыми, постоянно растущими клетками называется:
А. зона проведения;                                         В. зона растяжения;
Б. зона всасывания;                                          Г. зона деления.

Карточка № 2.

Задание 1.

Какие утверждения верны?

  1. Корень — специализированный орган почвенного питания..
  2. Боковые корни отходят от главного корня.
  3. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
  4. Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.
  5. Кончик корня покрыт корневым чехликом.

Задание 2.

Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

1.        Самая длинная часть корня:
а) зона роста;                                б) зона деления;

в)        зона проведения;                    г) зона всасывания.

2. Горох и фасоль имеют корневую систему...

A.. боковую;                                   В. мочковатую;
Б. стержневую;                        
     Г.  придаточную.

3. Зону всасывания корня визуально можно отличить по
А. корневому чехлику;               Б. небольшим отверстиям;

 В. корневым волоскам;             Г.  большому количеству боковых корней.

Тема: «Побег».

Карточка №1.

1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей строения побега, обозначенных цифрами.

2. Тестовые задания:

1) Почки, развивающиеся на концах побегов,  называют:

А. верхушечными        В. пазушными

Б. придаточными        Г.  спящими

2) Побег состоит из:        

A.        стебля с расположенными на нем цветами

Б. стебля с расположенными на нем листьями и почками

B.        корня и стебля

Г.  узлов и междоузлий.

3) Вставочный рост характерен для:

А. бамбука и мятлика                        В. березы и осины

                                    Б. элодеи и яснотки                         Г.   крапивы и герани

                                  3. Назовите виды листорасположения.

Тема: «Побег».

Карточка №2.

1.Рассмотрите рисунки 1 и 2.    Напишите   название почек  и их частей, обозначенных цифрами.    

2. Тестовые задания:

1) Побег это

A.        вегетативный орган растения                        

Б. генеративный орган растения

B.        побег может быть вегетативным или генеративным

Г.   все ответы не верны.

2) Береза и липа имеют листорасположение:

A.        очередное                                    Б. супротивное

B.        мутовчатое                                  Г.   очередное или супротивное

3) Участок стебля, на котором развивается лист, называют
А. междоузлием        В. листовым рубцом

Б. пазухой листа        Г.   узлом.

3. Какая почка называется спящей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Раздаточный материал "Бактерии"

Материал предназначен для быстрой проверки знаний пятиклассников о бактериях. Предусмотрена отработка умения ориентироваться по рисунку....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...

Дидактический материал по теме «Уровни организации живой материи»

Дидактический материал по теме  «Уровни организации живой материи»...