Внеклассное мероприятие по химии, биологии, географии, истории "Хочу все изнать"
методическая разработка по биологии (8, 9, 10 класс) на тему

Внеклассное мероприятие содержит вопросы и задания  для учащихся 8-10 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

   « Хочу все знать»

Ведущий 1 Здравствуйте, милые  участники, болельщики  и  гости  нашей сегодняшней   игры. Наш конкурс  посвящен  удивительным  и загадочным  наукам  - биологии,  химии, а также истории и географии. Сейчас мы    с вами  окунемся  в загадочный  мир  растений и животных, химических элементов, исторических и географических  загадок. Думаю, что  на  этой  игре  никто  из  вас  не  будет  скучать,  а  получит  заряд  бодрости  и  хорошего  настроения. А  знания, ум, сообразительность  и  активность  будет  оценивать  жюри.

Итак, перед  вами  две команды – все  они  сообразительны  и самое  главное – хотят  победить.  А  насколько  им  это  удастся -   мы  сейчас  посмотрим.

 Ведущий 2

 1 конкурс – Визитная карточка команд- 2 балла. Каждая команда представляет свое название и приветствие.

 Просим  жюри подвести  итоги.

 Ведущий 1

Конкурс 2  «Разминка для ума!» -1 балл

Вопросы первой команде

  1. Что древние греки называли «великой рекой, обтекающей всю Землю»? (океан)
  2. Какое животное длиннее всего «раскатало губу»? (слон)
  3. Что великий Леонардо да Винчи назвал соком жизни? (вода)
  4. Он «сиднем сидел» 33 года, а потом поднялся, прославился и даже был изображен на знаменитой картине В.М. Васнецова. Кто это? (Илья  Муромец)

5). В древнегреческой мифологии  он- один из богов старшего поколения. Такое же имя имеет химический элемент. Какой? (Титан)

6) У человека она четвертая и самая редкая. Что это? ( Группа крови)

Ведущий 2- Вопросы второй команде

1) . Исследователь Ушаков назвал это природное явление «улыбкой Арктики» .  Как называется это явление?(Северное сияние)

2)  Петр 1 накануне решающей битвы сказал: «Господа … может быть, еще побьют нас, но у них мы научились побеждать». Кто дал русским такой урок?  (Шведы)

3)   В древности их было семь. До наших дней сохранилось только одно. Какое? (Египетские пирамиды - чудеса света)

4) Самое глубокое озеро в мире.  (Байкал)

5) Итальянский путешественник Марко Поло писал: « В Китае жилье отапливают камнем, огонь от которого сильнее, чем от дров». Как называется это топливо? (Каменный уголь)

6) Кто из ученых и зачем мучил собачек? ( Павлов, изучал рефлексы, регуляцию пищеварения)

Просим жюри подвести итоги за второй конкурс

 Ведущий 1

3  конкурс -«Путешествие в историю» Командам  представлены  портреты известных людей (биологов, химиков, географов, исторических деятелей). Игроки должны узнать, кто из ученых изображен на портрете и кратко рассказать о нем.- 3 балла.-если просто назван ученый-1 балл, если рассказано о его вкладе в науку- 3 балла

1 команда .-Д,И. Менделеев,  Н.И. Миклухо-Маклай.

2 команда – Чарльз Дарвин, Александр  Невский

Пока команды думают , игра со зрителями

Игра со зрителями

1 Человек, обладающий большим запасом знаний. (Эрудит)

 2. Кто из ученых любил сидеть осенью под яблоней? (Ньютон)

3. Как называется учебный час, посвященный одному предмету

(урок).

4.Как звали бога солнца в Древнем Египте? (Ра)

5.Как называют растение, которое знают и слепые? (Крапива)

6.Где жили викинги? (Скандинавия)

7.Какие кислоты входят в состав «царской водки»? (Азотная, соляная)

8. Как называется сушеный виноград. (Изюм)

9.Когда цветет папоротник? (Никогда)

10.Как называется муж утки? (Селезень)

Просим команды выступить и жюри подвести итоги за данный конкурс

Ведущий 2

4  конкурс  «Парад знаний», каждый правильный ответ оценивается в 2 балла

Вопросы первой команде

1.        Известно, что земные сутки длятся на экваторе 24 часа, а какова их продолжительность на Северном полюсе? (везде – одинакова, 24часа.)

2.        Королек – самая маленькая птица в России. А какая самая большая в мире? (африканский страус)

3.        По свидетельствам историков, князь Андрей Боголюбский был очень гордым и заносчивым человеком, ни перед кем не склонял головы. А какая была причина, по которой он на всех смотрел свысока? ( неправильное срастание шейных позвонков из-за травмы, он не мог наклонять голову.)

4. В1739 году при императрице Анне Иоанновне состоялась грандиозная женитьба шута князя Голицына. Для этого был сооружен целый дворец. Из чего он был изготовлен ( изо льда)

5. Однажды, проезжая горы Северной Каролины, Эрудит зашел в одно небольшое заведение. Когда Эрудит сделал заказ, у него поинтересовались, какую он предпочитает: c открытыми глазами, прищуренную или сонную?  Какое странное блюдо заказал эрудит (яичницу-глазунью)

6) Из-за плохого состояния гигиены в 1942 году в некоторых московских школах около 70% учеников не выдерживали ЕЕ в прямом смысле слова.  Что не выдержали ученики?    (проверку на вшивость) 

Ведущий 1

Вопросы второй команде.

1) Когда он разливается, то вода становиться сначала зеленой, а затем красной, а земля, по которой он протекает, получила у местных жителей название «Черная». •Каково современное название этой страны? (Египет)

2)  Всего в нее  входят 66 книг, 39 – в наиболее древнюю часть, а остальные – в новую. Как называется это многотомное произведение? (Библия)

3) Этот человек был гораздо более известен под своим прозвищем, нежели под настоящей фамилией. Мы же знаем его  под двумя прозвищами. Он был дворянином, но многие люди ошибочно приписывают ему другой титул. Его боялись при жизни, а после смерти его имя появилось в легендах (граф Дракула)

4)  Все живое, попадая в это озеро на Сицилии, погибает, поэтому ему дали соответствующие название. Какое?  (Озеро  смерти)

5) Один французский химик в 19 веке нашёл в своей крови распространённый в природе химический элемент. А в это время он был влюблён в одну хорошенькую девушку. Желая доказать ей силу своей любви, химик задался целью добыть из своей крови столько этого элемента, чтобы сделать из него кольцо и подарить своей любимой. Опыт его закончился плачевно - влюблённый умер от недостатка крови. А какой химический элемент в его крови стал причиной его смерти? ( Железо)

6) Во время Первой мировой войны один из лётчиков был подбит вражескими самолётами и был вынужден сесть в поле гречихи. Там он не подвергался обстреливанию, но получил около 100 повреждений. Какие повреждения получил летчик?  ( Его покусали пчелы, пчелы опыляют гречиху)

Просим жюри подвести итоги за этот конкурс

Ведущий 2

5   конкурс «Долина загадок»

“Найди биологическую ошибку” и « отгадай загадку»-за каждый правильный ответ-1 балл

Вопросы первой команде - найти в стихотворении Афанасия Фета биологическую ошибку.

1.“Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мала.

Весь бархат мой со всем живым миганьем –

лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

и вот дышу…” ( Два крыла; у бабочки – 2 пары крыльев, т.е 4 крыла)

 2)Как зовут ее, кто знает?
Ветра нет, а лист дрожит,
Нечисть, скверну отгоняет,
Если кол ее забит.
(осина).

3)Какие химические элементы утверждают,

Что могут другие вещества рождать? ( водород, кислород)

  1. В четырёх Бочках

 Шесть Китов засолено.

(Земля: Океаны и Материки.)

Ведущий 1 –загадки второй команде- найди биологическую ошибку

  1. “У веретеницы шесть ног,

Под пнем она таится.

Лишь ночью выйдет на часок,

А днем всего боится”(Веретеница – безногая ящерица; ведет дневной образ жизни)

2. Бедный родственник алмаза?(графит)

3. И лист и почки – все врачует,

И сок – целебное сырье.

Шумит от ветра, если дует,

Краса России – ствол ее. (береза).

4.Без меня нет ни  жизни, ни огня? (кислород)

Просим жюри подвести итоги за этот конкурс

Ведущий 2  Конкурс 6. « Пантомима».

Команды получают карточки с заданием, должны изобразить, что указано в задании

I команда

 1) Изобразите реакцию, идущую с выделением газа.

  2) Изобразите кенгуру

3) Изобразите  рыцарский турнир

4) Изобразите дождь

II команда

  1. Изобразите реакцию,  идущую с выпадением осадка;
  2. Изобразите  оленя
  3.  Изобразите  Чарли Чаплина
  4. Изобразите гром и молнию

 Пока команды думают,

 Игра со зрителями

1.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (волк)

2Назовите овощи для закидывания плохих  актеров? (Помидор)

3.Оно и насекомое, и единица измерения. (Моль)

4.Какое растение необходимо для проверки принцесс на чистоту королевской крови?  (Горох.)

5.Этот элемент получил свое название от словосочетания «рождающий кислоту». Был получен элемент на Земле (.кислород.)

6.Какая водоплавающая птица написала «Вечера на хуторе близ Диканьки»?                                              (Гоголь)

7. Чем снаружи покрыты  зубы (эмалью)

8.Какие птицы спасли Рим? (гуси)

9.Какой материк омывается всеми океанами? (Евразия)

10. Наука, изучающая связь человека с природой (экология).

Просим команды выступить, а жюри - подвести итоги.

Ведущий 1

7 конкурс «Кот в мешке»

Каждой команде дается  карточка  с вопросом из “мешка”. Команда совместно думает над ответом, задание оценивается в 2 балла. Необходимо назвать вещество и его формулу.

1 команда

Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь?   (Соль)-хлорид натрия

2-я команда  Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. При электролизе этого соединения образуются два газа в объемном соотношении 1 : 2.Один из газов образован атомами самого распространенного элемента во Вселенной, а другой – атомами самого распространенного элемента на Земле. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери отзывался о нем: “...Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь”. (Вода.)

Пока команды думают- музыкальная пауза.

Просим команды ответить, а жюри подвести итоги за этот конкурс

Ведущий 2   Конкурс 8  « Разговоры-разговоры»

Каждая команда должна определить, как «разговаривают животные»

1 команда

          Кошка-«мяукает»

Голубь  -« токует»

Утка-«крякает»

Медведь –«ревёт»

Коза – «блеет»

Лягушка –«квакает»

2 команда

Гусь –«гогочет»

Воробей-«чирикает»

Слон-«трубит»

Кузнечик-«стрекочет»

Корова-«мычит»

Собака-«лает»

Пока команды думают - музыкальная пауза

Просим команды выступить, а жюри подвести итоги за этот конкурс

Ведущий 1  Просим жюри подвести итоги, объявить победителей и провести награждение.   Спасибо всем за внимание!!!

Команда 1

Кошка- «мяукает»

Голубь  - ?

Утка - ?

Медведь - ?

Коза – ?

   Лягушка – ?

2 команда

Гусь –«гогочет»

Воробей- ?

Слон- ?

Кузнечик- ?

Корова- ?

     Собака- ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мероприятия: "Химия, биология, география- три кита естествознания".

Мероприятие предназначено для учащихся основной школы ....

Внеклассное мероприятие «КВН по биологии, географии, экологии, химии» в 7-8-9 классах.

Внеклассное мероприятие «КВН по биологии, географии, экологии, химии» в 7-8-9 классах....

Внеклассное мероприятие по химии и географии

Проведение мероприятия "КВЕН" в рамках предметной недели для учащихся 8-10 классов....

Внеклассное мероприятие по химии, физики, биологии и географии «Семь грецких орехов»

Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии «Семь грецких орехов»...

Внеклассное мероприятие по химии, физики, биологии и географии «Семь грецких орехов»

Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии «Семь грецких орехов»...