Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по химии и географии
    методическая разработка по химии (9 класс) на тему

    Колесова Татьяна Юрьевна

    Проведение мероприятия "КВЕН" в рамках предметной недели для учащихся 8-10 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_kven.pptx1.47 МБ
    Файл kven.docx32.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Клуб всезнаек естественных наук Плох тот конкурсант, который не мечтает стать победителем! « Плох тот конкурсант, который не мечтает стать победителем » ! « Плох тот конкурсант, который не мечтает стать победителем » !

    Слайд 2

    1 тур Блеф-конкурс благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? у крокодилов жир зелёного цвета? эскимосы сушат мойву и едят её вместо хлеба?

    Слайд 3

    2 тур «Крестики - нолики» 1.Аргентина названа в честь серебра? 2.Платину называли «гнилое золото», «лягушачье золото», « серебришко »? 3.Эйфелева башня, «железная мадам», как ее часто называют в Париже, летом на 15 см выше, чем зимой? 4.Первый исторически известный паспорт был бронзовый? 5.На завод, выпускающий лезвия для бритв, работающие там мужчины должны приходить небритыми для проверки качества лезвий? 6.Существовала дорога, вымощенная «брусчаткой из серебра»? 7.Некогда в моде было писать приглашения или признания в любви на лепестках цветов. Писали раствором кислоты или щелочи, пользуясь тонким пером или палочкой? 8.При растворении куска сахара-рафинада в стакане с чаем скорость растворения не изменится, если…накрыть стакан крышкой? 10.Химическое строение вещества отражают архитектурные, а не структурные формулы?

    Слайд 4

    3 тур. « Черный ящик.» 1 ящик. Его родина Мексика. В 1874г. академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную» Что же за лакомство лежит в ящике?

    Слайд 5

    2 ящик. Талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т. е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в ящике?

    Слайд 6

    3 ящик. Наполеон III на банкете выдавал особо почетным гостям эту посуду. Гости попроще удостаивались обычными золотыми и серебряными приборами. А сейчас ее называют посудой бедняков. Что это за посуда?

    Слайд 7

    4 ящик. Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов?

    Слайд 8

    4 тур «Эрудит»

    Слайд 9

    5 тур «Ума палата» 1 задание: А)покрыл их алюминиевой краской; Б)растворил в царской водке; В)покрыл слоем шоколада.

    Слайд 10

    2 задание А)отдали итальянскому правительству в обмен на картину эпохи Возрождения; Б)использовали для отливки памятника Юлию Цезарю; В)запаковали в полиэтиленовые пакеты и стали продавать туристам

    Слайд 11

    3 задание А)Обломком самолета; Б)Обломком метеорита; В)Куском золота.

    Слайд 12

    6 тур «Кулинарный»

    Слайд 13

    7 тур «Угадай-ка»

    Слайд 16

    8 тур «Гонка за лидером»

    Слайд 17

    До свидания!

    Слайд 18

    .



    Предварительный просмотр:

    Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей.

    Задачи:

    1) расширить и углубить знания учащихся по предмету;

    2) продолжить развитие коммуникативных умений (подготовка публичного выступления, участие в коллективной деятельности);

    3) способствовать повышению творческой активности учащихся;

    4) продемонстрировать необходимость химических знаний в повседневной жизни.

    Добрый день, наши дорогие умники и умницы! Добрый день, уважаемое жюри!

    Приветствуем вас в нашей интеллектуальном клубе «Клуб всезнаек естественных наук»

    Пусть девизом нашей сегодняшней встречи будут слова:

     «Плох тот конкурсант, который не мечтает стать победителем»!

    Следить за работой наших эрудитов сегодня будет уважаемое жюри в составе:

    Хорошо, мы знаем друг друга уже много лет, но теперь еще больше узнаем друг друга. А теперь ответьте на следующие вопросы:

    Встаньте те, кто родился в марте (остальные аплодисменты)

    Подмигните нашему жюри тот, у кого карие глаза

    Погладьте себя по животу тот, кто позавтракал сегодня плотно

    Возьмите соседа за руку тот, кто родился зимой

    У кого есть кошка пусть скажет «Мяу»

    Кто любит собак, пусть хлопнет в ладоши

    Кто имеет интересное увлечение пусть скажет: «Это Я!»

    Вот, мы и узнали много интересного друг о друге и надеюсь вы немного расслабились.

    Ну, а теперь о правилах конкурса:

    Игра будет проходить в несколько основных этапов.

    Первый Тур - Разминка: «Блеф - конкурс»

    Каждой команде задаются вопросы.

    «Блеф – игра». Верите ли вы, что …

    благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? (нет)

    У крокодилов жир зелёного цвета? (да)

    Эскимосы сушат мойву и едят её вместо хлеба? (да)

    Игроки записывают свои ответы в специальный лист, который им раздают помощники ведущего перед каждым туром. Лист с ответами передают жюри

    2 тур «Крестики - нолики»

    В игре участвуют все команды. Начерченное игровое поле заполняется по ходу игры. На каждый вопрос можно отвечать только «Да» или «Нет». Лист-отчет получает каждая команда отдельно для того, чтобы заполнить по ходу игры и в конце передать жюри

    1 вопрос. Аргентина названа в честь серебра? Ответ. Да.

    2 вопрос. Платину называли «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко»? Ответ. Да.

    3 вопрос. Эйфелева башня, «железная мадам», как ее часто называют в Париже, летом на 15 см выше, чем зимой. Ответ. Да.

    4 вопрос. Первый исторически известный паспорт был бронзовый? Ответ. Да.

    5 вопрос. На завод, выпускающий лезвия для бритв, работающие там мужчины должны приходить небритыми для проверки качества лезвий? Ответ. Да, такой завод есть в Польше.

    6 вопрос. Существовала дорога, вымощенная «брусчаткой из серебра»? Ответ. Да, вице-король Испании приехал в Перу, и здешние вельможи, чтобы не ударить лицом в грязь, выложили дорогу в Лиме от триумфальной арки до дворца серебром. После того, как гость прошел, дорогу сразу размонтировали и преподнесли ему в дар.

    7 вопрос. Некогда в моде было писать приглашения или признания в любви на лепестках цветов. Писали раствором кислоты или щелочи, пользуясь тонким пером или палочкой? Ответ. Да.

    8 вопрос. При растворении куска сахара-рафинада в стакане с чаем скорость растворения не изменится, если…накрыть стакан крышкой? Ответ. Да, не изменится.

    9 вопрос. Химическое строение вещества отражают архитектурные, а не структурные формулы? Ответ. Нет.

    3 тур. Черный ящик.

    Команды получают одинаковое задание одновременно, и оценивается в этом случае быстрота выполнения задания и его правильность.

    1 ящик. Задание. Его родина Мексика. В 1874г. академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную» Что же за лакомство лежит в ящике?(семечки)

    2 ящик. Задание Талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т. е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в ящике?(луковица)

    3 ящик.

    Наполеон III на банкете выдавал особо почетным гостям эту посуду. Гости попроще удостаивались обычными золотыми и серебряными приборами. А сейчас ее называют посудой бедняков. Что это за посуда?

    Ответ: алюминиевую посуду называют посудой бедняков, так как этот металл способствует развитию старческого атеросклероза. При приготовлении пищи в такой посуде алюминий частично переходит в организм, где и накапливается. А в 19 веке на императорских приемах алюминиевая посуда была самой престижной. К тому же, только у сына Наполеона III была очень дорогая по тем временам алюминиевая игрушка. В черном ящике №3 находится алюминиевая посуда: ложка, вилка и др.

    4 ящик. Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов?(конфеты)

    4 тур «Эрудит»

    По подсказке угадать

    Вопросы первой команде

    В детстве мы читали о нем в известной сказке Андерсена. 5б

    Его звон слышали заблудившиеся путники и находили дорогу 4б

    Оно стало одной из причин гибели Экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 г. Экспедиция осталась без Горючего из-за того, что топливо просочилось из запаянных этим веществом баков.

    Иногда оно поглядывает на нас из консервной банки. ( олово, сказка об оловянном солдатике, колокола делают из оловянной бронзы, «оловянная чума»- переход аллотропных модификаций при низкой температуре в результате олово рассыпается.

    Вопросы второй команде

    1.Этот элемент называют миллионером по числу образованных им соединений.

    2. история общения человека с этим элементом уходит в доисторические времена.

    3.. этот элемент связывает пестрый букет цветов и кусок каменного угля.

    4.название одной из его аллотропных модификаций происходит от лат. слова, что в переводе означает «твердейший, несокрушимый.( углерод)

    5 тур «Ума палата»

    По классу развешаны буквы. Члены команды перемещаются к букве, которую считают ответом.

    А)Б)В)2А)Б)В)3А)Б)В)7

    823Для второй команды

    12.3.9 а1234567890а12345678910 Приложение:

    1. Блеф конкурс
    2. Крестики-нолики
    3. Семечки, конфета, ложка алюминиевая, ящик,лук
    4. Буквы А Б В
    5. Меню
    6. Сертификаты

    Для жюри:

    1 конкурс «Блеф»

    благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? (нет)

    у крокодилов жир зелёного цвета? (да)

    эскимосы сушат мойву и едят её вместо хлеба? (да)

    2 конкурс «Крестики-нолики»

    1 . Аргентина названа в честь серебра? Ответ. Да.

    2 . Платину называли «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко»? Ответ. Да.

    3 . Эйфелева башня, «железная мадам», как ее часто называют в Париже, летом на 15 см выше, чем зимой. Ответ. Да.

    4 . Первый исторически известный паспорт был бронзовый? Ответ. Да.

    5 . На завод, выпускающий лезвия для бритв, работающие там мужчины должны приходить небритыми для проверки качества лезвий? Ответ. Да, такой завод есть в Польше.

    6 . Существовала дорога, вымощенная «брусчаткой из серебра»? Ответ. Да, вице-король Испании приехал в Перу, и здешние вельможи, чтобы не ударить лицом в грязь, выложили дорогу в Лиме от триумфальной арки до дворца серебром. После того, как гость прошел, дорогу сразу размонтировали и преподнесли ему в дар.

    7. Некогда в моде было писать приглашения или признания в любви на лепестках цветов. Писали раствором кислоты или щелочи, пользуясь тонким пером или палочкой? Ответ. Да.

    8. При растворении куска сахара-рафинада в стакане с чаем скорость растворения не изменится, если…накрыть стакан крышкой? Ответ. Да, не изменится.

    9. Химическое строение вещества отражают архитектурные, а не структурные формулы? Ответ. Нет.

    3 конкурс «Чёрный ящик»

    1.семечки 2.лук 3.алюминиевая посуда 4.конфета

    4 конкурс «Эрудит»

    После 1-ой подсказки 5 баллов, после 2-ой подсказки- 4 балла, после 3-ей подсказки 2 балла, после 4-ой подсказки 1 балл

    1 команда: алюминий 2 команда: углерод

    5 конкурс «Ума палата»

    1)Ответ:Б 2) ответ:В 3) ответ:В

    6 конкурс «Меню»

    1 команда: чай пломбир банан морская капуста гамбургер макароны

    2 команда: кофе чай майонез ананас бутерброд чёрный хлеб

    7 конкурс «Угадай-ка»

    1 Христофор Колумб 2 Бутлеров А.М.

    8 конкурс «Гонка за лидером»

    1 команда                    

    1234.5678910

               2 команда

    1234.567(890)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по химии «Химия – волшебница!»

    Мероприятие можно провести на неделе естественных наук. В кабинете химии, продолжительность 30 минут. использование показательных опытов заинтересует учащихся....

    Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес"

    Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" призвана как можно раньше вызвать у обучающихся интерес к изучению химии. Мероприятие можно проводить в начальной школе, а также в 5-7 классах во время п...

    Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2011" для учащихся 9-11 классов

    Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему....

    Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2012" для учащихся 9-11 классов

    Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...

    Внеклассное мероприятие «КВН по биологии, географии, экологии, химии» в 7-8-9 классах.

    Внеклассное мероприятие «КВН по биологии, географии, экологии, химии» в 7-8-9 классах....