Биологический диктант по теме "Основы генетики" для учащихся 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (10 класс)

Номоконова Анна Александровна

Биологический диктант по биолоргии для учащихся 10 класса. Работа состоит из двух заданий:

Задание № 1: Работа с биологическими терминами по теме «Генетика»

Задание № 2: Законы Г. Менделя (упражнение на соответствие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bio_-_9_kl.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное   автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»

Биологический диктант  по биологии

для учащихся 9  класса

по теме «Основы генетики»

Задание № 1: Работа с биологическими терминами по теме «Генетика»

Соотнесите термин с его правильной формулировкой

1. Ген

А: Наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов

2. Фенотип

Б: Организм с новыми наследственными свойствами

3. Генотип

В:Это участок ДНК, определяющий возможность развития отдельного признака

4. Генетика

Г: Совокупность всех генов отдельной особи

5. Гибрид

Д: Совокупность всех признаков организма

ОТВЕТ:

1

2

3

4

5

Задание № 2: Законы Г. Менделя

  1. При скрещивании родителей чистых линий, различаются по одному контрастному признаку, все гибриды первого поколения окажутся единообразными и в них проявится признак только одного из родителей

А:  Второй закон Г.Менделя ( закон независимого расщепления)

2. Каждая пара контрастных признаков наследуется независимо дркг от друга в ряду поколений; в результате среди гибридов второго поколения появляются потомки с новыми комбинациями признаков в соотношении 9:3:3:1

Б: Третьй закон Г. Менделя (закон независимого расщепления)

3. При скрещивании двух гибридов первого поколения между собой среди их потомства — гибридов второго поколения — наблюдается расщепление: число особей с доминантным признаком относится к числу особей с рецессивным признаком как 3:1

В: Первый закон Г.Менделя (закон единообразия)

Ответ:

А

Б

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

биологический диктант как форма контроля знаний и умений учащихся

Доказываю,что биологический диктант действительно нужен.Привожу примеры используемых мною диктантов...

Биологический диктант. Класс Двудольные. Семейство крестоцветные (капустные). 6 класс.

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Биологический диктант "Звезды на небе" 5 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Биологический диктант "Тип Плоские черви" 7 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Биологический диктант по теме "Цветок" , 6 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Биологический диктант по теме "Ткани", 6 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Биологический диктант по теме "Пищеварение". 8 класс.

Разработка биологического диктанта по курсу биологии восьмого класса по теме: «Пищеварение». Диктант разработан в соответствии с учебником: Биология. Человек. 8 класс. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев...