Разноуровневые задания по биологии по теме "Работа мышц" (8 класс)
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

ПОЛЯНИЧЕВА НИНА ОЛЕГОВНА

Работа содержит задания базового, повышенного и сложного уровней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_tema_rabota_myshts_8_klass.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1.

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

  1. Работа скелетных мышц регулируется только рефлекторно , т.е. нервной системой.
  2. Мышцы-синергисты – двуглавая мышца (сгибатель) и трёхглавая мышца (разгибатель) руки.
  3. Любые движения, происходящие по желанию человека, называются произвольными.
  4. Утомление мышц быстрее развивается при динамической работе.
  5. Утомление и восстановление – нормальные физиологические явления, которые являются защитным механизмом, предотвращающим нарушение работы всего организма.

Карточка №2.

Дайте определения понятиям:

  1. Мышцы-синергисты – это_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Мышцы-антагонисты – это ______________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Утомление – это _______________________________________________________________
  2. Статическая работа – это ________________________________________________________
  3. Динамическая работа – это ______________________________________________________

Карточка №3.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие движения называют произвольными?
  2. Какие движения называют непроизвольными? Приведите пример.
  3. Назовите учёного – основоположника русской физиологической школы.
  4. Какие системы регулируют работу скелетной мускулатуры?
  5. Что физиологи понимают под активным отдыхом?

Карточка №4.

Сравните два вида мышц. Найдите соответствия.

Характеристики:

Мышцы:

1) Входит в состав внутренних органов (желудка, кишечника, мочевого пузыря и др.)

А) Скелетная мускулатура:___________________

2) Составная часть опорно-двигательной системы человека

Б) Гладкая мускулатура: ____________________

3)  Сокращаются медленно

4) Сокращаются быстро

5) Сокращаются только непроизвольно

6) Сокращаются произвольно и непроизвольно

7) При сокращении тратится мало энергии

8) Сокращаются с большой затратой энергии

9) Регулируется вегетативной нервной системой и биологически активными веществами

10) Регулируется нервным и гуморальным путём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Тематические     требованияРазноуровневые   заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...

Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Тематические     требованияРазноуровневые   заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...

Урок контроля в 5 классе (разноуровневые задания) к учебнику Английский язык. 5 класс. Верещагина И.Н, Афанасьева О.В.

Данный материал может использоваться на уроках контроля грамматических навыков (Past Simple, Past Continuous) с соблюдением разноуровневости....

разноуровневые задания по биологии

Разноуровневые задания по биологии1.первый уровень (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объек...

Разноуровневые задания по биологии по теме "Кровь" (8 класс)

Работа включает задания базового, повышенного и сложного уровней в форме ОГЭ...