Береги зрение
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Раенок Елена Васильевна

Влияние на зрение компьютера. Гигиенические правила работы с компьютером. Особенности ношения линз.Стихи по теме сохранения зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zrenie.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление – беседа  «Береги зрение»

(для начальной и средней школы)

Разработка учителя биологии МБОУ СОШ № 46 г. Новосибирска

Раенок Елены Васильевны

Цель: формирование бережного отношения к органу зрения

Задачи:1 -  профилактика нарушения зрения при работе с компьютером и ношением линз

2 – выявление причин нарушения зрения во время игр и их профилактика

Зрение и компьютер

1 – й выступающий

В наш век информационных технологий увеличивается нагрузка на зрение через компьютеры, планшеты, телевизоры. Как же сохранить зрение?

Врачи окулисты компьютер не жалуют, потому что  на сегодня это по их мнению, самый большой враг хорошего зрения.

Специалисты готовы с ним мириться только в одном случае: если взрослые будут проводить за монитором не более четырех часов, а дети – не более двух часов ежедневно. Но на практике выдержать этот регламент практически не возможно, ведь работа многих связана именно с компьютером. Однако есть способы, помогающие защититься от компьютерного воздействия.

   

       Заметьте, чаще всего мы смотрим на монитор, не моргая. Это происходит из – за того, что мышцы глаз напряжены. Причем чем ниже разрешение монитора, тем нагрузка на зрение сильнее. Лучше использовать мониторы с высоким разрешением. Также можно для работы использовать специальные очки Их покрытие убирает блики, экран не мерцает и глаза меньше устают.

       Чтобы исключить возможность появления на экране добавочных бликов – от солнечного света или от искусственного освещения, на монитор ни сзади, ни спереди свет падать не должен. Для этого достаточно  поставить компьютер в угол комнаты или к стене. Во время работы желательно закрывать окна плотными шторами. С левой стороны от компьютера надо установить настольную лампу с приглушенным светом. Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 60 см.

       Регламентированные перерывы обязательны. Если хотите сохранить зрение, отдыхайте по 15 минут каждые два часа.

      Лучшее «лекарство», снимающее с глаз усталость, - специальные упражнения. Наклонитесь на спинку стула, закройте глаза, аккуратно помассируйте глазные яблоки кончиками пальцев. Сильно скосите глаза вправо и влево, посмотрите вниз и вверх. Повторите упражнения десять раз. Или прикрываем один глаз рукой, вторым смотрим на книгу, а затем перевести взгляд на стену с картиной или часами. Сделать 5 – 6 повторений на каждую сторону и можно продолжать работать дальше.

      Помогают восстановить зрение и различные капли для глаз, которые снимают воспаление и усталость. Например, искусственная слеза, которая увлажняет роговицу глаза.

Линзы и зрение

2 - выступающий

        Если очки однозначно полезны для зрения – они повышают его остроту, корректируют и успокаивают, поэтому их нужно носить постоянно, - то линзы не предназначены для пожизненного ношения. Врачи считают, что глаза в них не дышат. Кислород с трудом поступает к роговице, нарушаются питательные процессы, и в нее начинают прорастать кровеносные сосуды.

        Многие врачи единодушны в одном: в повседневной жизни лучше использовать очки, а линзы носить только по особо торжественным  случаям. Самые безопасные одноразовые. Они тоньше обычных, поэтому более насыщены влагой, не так сохнут, да и  меньше риск попаданий бактерий и вирусов. Линзы на ночь лучше снимать. Пользоваться каплями или гелем, чтобы не пересыхала роговица. На компьютере работать лучше в очках.

      Модные цветные линзы, которые могут изменить цвет ваших глаз, по мнению медиков, могут стать причиной неприятностей. Они содержат краситель, который небезопасен для роговицы и обменных процессов. Постоянно носить такие линзы нельзя. Они годятся только для праздников.

Какие продукты полезны для зрения?

Свежие овощи: особенно томаты, тыква, морковь, капуста, зелень. Из ягод – черника , брусника, клюква. В этих продуктах есть микроэлементы, кальций, фосфор, витамин А и Д, которые благотворно влияют на глазную мышцу.

3 – й выступающий

Наблюдатели

В небе солнышка затмение –

Поскорей за наблюдение –

И решили два подростка,

Бросив прочие дела

Посмотреть на Солнце просто –

Без защитного стекла

Нам стекло, - сказали дружно, -

Закопченное не нужно,

Мы и так на небе ясном

Видим Солнышко прекрасно.

А на Солнце том видна

Тень, что бросила Луна.

Но ребята зря хвалились –

Их глаза потом слезились,

Сильно начали болеть.

Поздно поняли ребята

Как на Солнце без стекла – то

Закопченного смотреть!

4 – й выступающий

Во дворе

Две подружки рано встали

Во дворе песком играли

Стали строить городок

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть

Стали вверх песок бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок

Терли девочки глаза –

Набежала в них слеза

Веки вспухли, покраснели, открывались еле – еле.

Словом, очень страшный вид

Врач сказал – «коньюктивит»!

И назначил промыванья,

Капли, мази, прижиганья.

Осторожным надо быть

Чтоб глаза не засорить!

  3 – й выступающий  

Вовка

Мальчик Вовка, быстро, ловко

Развязать хотел веревку.

Шилом начал поддевать,

Шило с силой отскочило,

Глаз Володе повредило.

Шило, ножницы, ножи

Ты в игрушках не держи.

4 – й выступающий

Телевизор

Ребятишки нынче рано

Сели около экрана

Смотрят сводку новостей

Передачу для детей.

Выступления артистов,

Встречу тележурналистов.

Длинный фильм документальный

И хоккейный матч финальный.

Скоро ночь -

Друзья не спят,

Смотрят, смотрят все подряд!

А после удивляются:

Как это получается?

У самого экрана

Уселись мы удобно,

 Все видели подробно.

Но это же очень страшно,

Теперь в глазах мерцание,

Теперь в глазах рябит

Все кружится, качается

И голова болит!

Помни! Вреден телевизор

Если глаз к экрану близок.

И, конечно, вредно глазу

Если смотришь много сразу!

Вопросы для проверки на усвоение материала:

(по очереди задают вопросы  первый и второй выступающий)

1.Как правильно расположить компьютер в комнате или за рабочим местом?

2.Приведите примеры упражнений для снятия усталости с глаз.

3. Для чего предназначены зрительные линзы?

4.Как правильно пользоваться линзами?

5.Какие продукты полезны для зрения?

6.Почему опасно смотреть на Солнце без солнцезащитных очков?

7.Что такое коньюктивит и когда он может возникнуть?

8.Какие предметы опасны для глаз?

9. Какие последствия для зрения могут быть от телевизора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: Берегите зрение.

Занятие по здоровому образу жизни....

Буклет -памятка "Берегите зрение"

Данный буклет-памятка может быть применен в ходе классного часа или беседы, посвященных охране здоровья в 5-11 классах. Он позволяет учащимся и родителям не забывать о простейших правилах заботы о зре...

Презентация "Берегите зрение"

Презентация к воспитательному занятию о глазах...

Берегите зрение!- комплекс упражнений для глаз

Полезные упражнения в презентации станут и хорошим подспорьем в реализации здоровьесберегающих технологий, и материалом для мероприятия в классе " Береги здоровье смолоду", и рекомендациями для родите...

Практическое занятие по теме Берегите зрение

Рассматриваются: причины нарушения зрения у детей, способы и методы сохранения зрения, комплексы упражнений для глаз....

Практическое занятие по теме "Берегите зрение"

Рассматриваются: причины нарушения зрения у детей, способы и методы сохранения зрения, комплексы упражнений для глаз....

Открытый классный час "Береги зрение смолоду"

Конспект и презентация открытого классного часа в 5 классе "Береги зрение смолоду"...