Разнообразие, распространение, значение растений.
материал по биологии (5 класс) на тему

Со времен средневековья ученые разделяли живые организмы на 2 большие группы – животные и растения. К растениям относили все организмы, которые не способны к самостоятельному передвижению. Таким образом, туда попадали и грибы, и бактерии.
Растения разделяли на высшие и низшие. Тело простых – низших растений одноклеточно, либо же многоклеточно, но, в таком случае, просто устроенное. Тело многоклеточного низшего растения называется слоевище или таллом . Тело низших растений не имеет ни листьев, ни корней. Соответственно, к ним относили бактерии (сине-зеленые водоросли) и грибы.  
Растения сильно различаются по размерам. Существуют микроскопические одноклеточные водоросли и огромные деревья . 
Растения отличаются по продолжительности жизни. Дубы могут жить столетиями, в то время как существуют растения, продолжительность жизни которых – несколько месяцев.
Практически в любом месте земного шара можно найти разнообразные растения. Они растут в океанах, озерах, болотах, горах и даже пустынях.Культурные растения сопровождают человека везде – в полях, огородах, садах и жилищах.
Существование животного мира было бы невозможно без растений. Они являются основным источником органических веществ и кислорода на нашей планете. Растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания почти всех живых существ, и поглощают из воздуха углекислый газ. Леса, луга, болота и пустыни населяют разнообразные представители живого мира. Растения служат пищей растительноядным животным, которыми, в свою очередь, питаются хищники.
Невозможно представить себе нашу жизнь без растений. Люди питаются растениями и продуктами их переработки, используют как сырьё для различных отраслей промышленности и для приготовления лекарств, как строительный материал и топливо. Из древесины делают бумагу, на которой печатают газеты, журналы, книги, школьные учебники. Трудно перечислить всё, что получает человек от растений. Но растения ценны не только тем, что дают пищу и сырьё. Они украшают нашу жизнь, приносят радость.   
Наука, изучающая растения, называется ботаникой (от греческого слова «ботанэ» — трава, зелень). Ботаника исследует жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений на поверхности земного шара, взаимосвязь растений с окружающей природой и друг с другом.                     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мультимедийная презентация к уроку "Водоросли Разнообразие растений. значение растений в природе и жизни человека"

Презентация содержит информацию о строении, размножении , многообразии и значениии водорослей в рироде и жизни человека...

«Разнообразие, распространение, значение растений»

Конспект урока5 классТема: «Разнообразие, распространение, значение растений»...

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»"

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» разработатна в соответствии с требованиями ФГ...

Конспект урока по биологии "Общие признаки, разнообразие, распространение, значение растений"

Основной целью урока биологии в 6 классе "Общие признаки, разнообразие, распространение, значение растений" является формирование у учащихся представлений об основных признаках представителе...

План - конспект урока в 6 классе по теме «Общие признаки, разнообразие, распространение и значение растений»

Предмет: биологииКласс: 6 классФ.И.О. Коваленко Юлия ВалерьевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Большеколпанская СОШ» Гатчинского района Ленинградской областиТема урока: Разнообразие, рас...