Конспект урока по биологии "Общие признаки, разнообразие, распространение, значение растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Акимова Наталья Александровна

Основной целью урока биологии в 6 классе "Общие признаки, разнообразие, распространение, значение растений" является формирование у учащихся представлений об основных признаках представителей царства Растения. Урок направлен на развитие метакогнитивных компетенций учащихся. Испольхуемый учебник "Биология 6 класс. Базовый уровень" под редакцией В.В.Пасечника, Москва, "Просвещение" 2023 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Общие признаки, распространение, значение растений

Класс 6

Цели урока:

  • Сформировать у учащихся  знания  об  основных  признаках  представителей  царства  растений, расширить  круг  знаний  о многообразии  растений.
  • Развитие метакогнитивных компетенций  обучающихся.

Планируемые результаты обучения

Личностные 

Учащиеся продолжат развивать  познавательные потребности  на основе  интереса к изучению  растений,   у них сформируются  ценностно-смысловые установки  по отношению к  растительному миру, произойдет  осознание  необходимости бережного  отношения к  растениям  и их охраны,  продолжат развивать  умения  слушать и слышать других.  

Метапредметные

Регулятивные учебные действия—  самостоятельно определять цели исследования и составлять план деятельности; полно и адекватно учитывать условия и средства достижения целей, определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей; устанавливать целевые приоритеты; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Познавательные учебные действия -  устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа информации; соотносить известную информацию с новой; структурировать текстовой материал, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею, выстраивать последовательность описываемых событий; выявлять признаки классификации и соотносить объекты согласно выделенным признакам;

Коммуникативные учебные действия —  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в процессе совместной деятельности; владеют устной и письменной речью.

Предметные

Учащиеся познакомятся  с общей характеристикой  царства растения, разнообразием растительного мира;  научатся выделять  существенные признаки   растений,  различать  растения среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладеют  умением объяснять роль  растений в природе, обосновывать  необходимость охраны   растительного мира.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Проблемные вопросы:

1. Какие царства живой природы вы знаете?

Вспомните особенности представителей царств Грибы и Бактерии. Выполните задание – заполните таблицу.  Работа в паре. Отвечают поочередно.

1. Организмы, состоящие из грибницы.

2.Только одноклеточные организмы.

3.В клетке имеют ядро.

4. Имеют споры размножения.

5. Растут в течение всей жизни.

6.В клетке не имеют ядра.

А теперь поработаем по карточкам. Посмотрите на группы слов в первом столбике, постарайтесь определить, кто из них третий лишний? Запишите «чужака» во втором столбике. Работа выполняется в паре. Отвечают поочередно

   

Группа живых объектов

«Чужак»

Царство «чужака»

Береза, рыба, клюква.

 

 

Ворона, подберезовик, ласточка

 

 

Груздь, опенок, бацилла.

Заяц, дуб, гусеница.

Вопрос к классу: Какое царство органического мира мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

2. Планирование

Изучение приемов работы с информацией – прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Давайте вспомним - наука, изучающая растения? (Ботаника) Что означает это слово? (стр. 6)  

Задание № 1  Работа  в рабочем листе.

Я знаю

Хочу узнать

Я узнал

Заполнение таблицы происходит по мере сбора и систематизации информации.

3. Практика

Вопрос. Как мы отличаем растения от других живых организмов? Что особенного есть у растений?

Запишите известные вам особенности растений в тетрадь.

А теперь давайте прочитаем часть параграфа под разделом «Характерные признаки растений» на стр. 10-11.

Что нового мы узнали о растениях? Ребята записываем полученные знания в столбик таблицы «Я узнал».

Распространение растений.

Куда бы мы ни посмотрели, почти всюду мы видим растения или предметы, сделанные из них. Растения растут в безводных пустынях и топких болотах, в морях и океанах, высоко в горах. Огромное их разнообразие в лесах и степях, а летом их можно найти даже в ледяной пустыне.

На какие группы подразделяют растения? (Классификация растений).

 

Прочитайте текст на стр. 12-13 и заполните таблицу

Работа в рабочем листе:   (заполните таблицу)

Группа растений

Особенности строения

Представители

Прочитайте текст на стр. 13. Подумайте и запишите в тетради ответ на вопрос

Что было бы, если бы на Земле не было растений?

4. Обзор

Задание  в карточке

1.Как называется зелёный пигмент растений?    

А) хлорофилл  Б) эвкалипт

В) мицелий          Г) хитин

2. Какие из перечисленных ниже групп организмов НЕ относятся к царству Растения?     А) папоротники     Б) грибы        В) голосеменные        Г) водоросли

3. Растения растут:    

А)  только на свету    Б) всю жизнь           В)  только весной

4. Органы и ткани есть у :

А) Низших растений   Б) Высших растений      В) У всех растений

5. Главное значение растений  

А) Являются пищей человеку

Б) Выделяют кислород     В) Являются сырьем

6.Выделение кислорода растением на свету называется:  

А) дыхание

Б) питание    В) фотосинтез

Подведение итогов  совместной  и индивидуальной  деятельности  учеников.

Работа в рабочих листах.

  -Я узнал (а)...

- Меня удивило...

- Что я еще хочу узнать…

Домашнее задание  п. 1, задания и вопросы на стр. 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока в11классе «Царство Вирусы: разнообразие и значение»

Урок биологии 11 класса характеризует представителей особого царства "Вирусы",  раскрывает   строение и происхождение вирусов,  особенности размножения вирусов; сообщает об опасно...

Разнообразие, распространение, значение растений.

Со времен средневековья ученые разделяли живые организмы на 2 большие группы – животные и растения. К растениям относили все организмы, которые не способны к самостоятельному передвижению. Таким...

«Разнообразие, распространение, значение растений»

Конспект урока5 классТема: «Разнообразие, распространение, значение растений»...

План - конспект урока в 6 классе по теме «Общие признаки, разнообразие, распространение и значение растений»

Предмет: биологииКласс: 6 классФ.И.О. Коваленко Юлия ВалерьевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Большеколпанская СОШ» Гатчинского района Ленинградской областиТема урока: Разнообразие, рас...