тематическое планирование биология 5 класс
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Турбина Наталья Ивановна

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения являются следующие умения:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения вляются следующие умения:

1. - осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3. – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4. –  объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

5. – понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

 

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения являются следующие умения:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения вляются следующие умения:

1. - осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3. – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4. –  объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

5. – понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

 Тип урока

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Планируемая

фактическая

Введение (3 часа)

1

Биология – наука о живой природе. Методы  исследования в биологии.

УОНЗ

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, понимания значимости биологии для развития различных отраслей народного хозяйства и сохранения природы.

Устный опрос

14.09

2

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.

УОМН

Понимание научного значения классификации живых организмов

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, представления о многообразии живых организмов планеты и понимания необходимости их классификации для удобства изучения понимания единства живого на основе знаний об общих признаках живых организмов.

тестирование

28.09

3

Среды обитания организмов.  Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

УОНЗ

Научиться называть среды обитания живых организмов, давать их характеристику, сравнивать особенности строения организмов, обитающих в различных средах, объяснять причины появления приспособлений для жизни в той или иной среде обитания.

Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Эстетическое восприятие природы

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, осознания соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов условиям среды, в которой они обитают, эстетического восприятия объектов природы.

тестирование

12.10

Глава 1. Клеточное строение организмов (4 часа)

4

Устройство увеличительных приборов. Л.р Знакомство с увеличительными приборами. Строение клетки. Л.Р «Приготовление и рассматривание микропрепаратов кожицы чешуи лука под микроскопом»

УОНЗ

Научиться давать определение понятия клетка, объяснять значение увеличительных приборов для изучения клетки, описывать устройство увеличительных приборов, формулировать правила работы с микроскопом.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элемен-тарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование представления о лупе и микроскопе как о приборах, позволяющих изучать микроскопическое  строение объектов, понимания необходимости соблюдать правила при работе с увеличительными приборами, умения применять полученные знания в практической деятельности.

беседа

26.10

5

Химический состав клетки. Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост. Л.р «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

Практическое занятие

Научиться характеризовать химический состав клетки, классифицировать вещества, входящие в состав клетки, объяснять значение неорганических и органических веществ в клетке, соотносить вещества с функциями, которые они выполняют.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Учащиеся должны знать:

химический состав клетки;

Учащиеся должны уметь:

определять понятия: «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества».

Защита проектов

16.11

6

Ткани. Л.Р «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».

УОНЗ


Научиться давать определение понятия «ткань», различать на рисунках, таблицах, среди микропрепаратов типы растительных тканей, описывать особенности строения каждого типа растительной ткани, объяснять значение каждого типа ткани в растительном организме.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, представления о сложности растительного организма на основе знаний  о многообразии типов растительных тканей.

Защита проектов

30.11

7

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

14.12

Глава 2. Царство Бактерии(1 часа)

8

Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.

УОМН

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Формирование представления о бактериях как микроскопических одноклеточных организмах, клетки которых не имеют ядра.

беседа

11.01

Глава 3. Царство грибы(2 часа)

9

Общая характеристика грибов.Л.р «Строение плодовых тел шляпочных грибов». Шляпочные грибы.

УОМН

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Учащиеся должны знать:

 строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

разнообразие и распространение грибов;

 роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

 давать общую характеристику грибам;

 отличать грибы от других живых организмов;

 объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

тестирование

25.01

10

Плесневые грибы и дрожжи. Л.р «Изучение особенностей строения плесневого гриба мукора и дрожжей». Грибы – паразиты.

УОУиР

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Формирование понимания роли дрожжей и плесневых грибов в природе и хозяйственной деятельности человека, умения применять полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

8.02

Глава 4. Царство Растений (8 часов)

11

Разнообразие, распространение и значение растений. Водоросли. Л.р «Изучение особенностей строения зеленых водорослей.

УОНЗ

Учащиеся должны знать:

 основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

 давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям.

Регулятивные:  определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; грамотно формулировать вопросы, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование представлений о растениях как представителях самостоятельного царства живой природы, осознания уникальной роли растений в создании условий для жизни на Земле.

Фронтальный опрос

22.02

12

Лишайники. Мхи. Л.р «Изучение особенностей строения мха» ( на примере местных видов)

УОНЗ

Учащиеся должны знать:

основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

 давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Познавательные: работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного.

Регулятивные:  организовывать выполнение заданий учителя, планировать и прогнозировать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: отвечать на вопросы и формулировать их.

Формирование представлений о лишайниках как организмах, сочетающих в себе признаки растений и грибов.

Работа с определителем растений

15.03

13

Плауны. Хвощи. Папоротники. Л.Р «Изучение особенностей строения спороносного хвоща и спороносящего папоротника».

УОНЗ

Учащиеся должны знать:

 основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Познавательные: работать с текстом, структурировать учебный материал, сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Формирование понимания причин произрастания споровых растений только в увлажненных местах, представления о постепенном усложнении строения растений в процессе развития растительного мира, умения эстетически воспринимать объекты природы.

тестирование

5.04

14

Голосеменные. Многообразие голосеменных. Л.р «Изучение особенностей строения хвои и шишек хвойных растений» (на примере местных видов).

УОМН

Учащиеся должны знать:- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Познавательные: работать с текстом, структурировать учебный материал, сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их

строении.

Фронтальный опрос

19.04

15

Покрытосеменные, или Цветковые. Многообразие покрытосеменных.

УОУиР

Учащиеся должны знать:

 основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Познавательные: работать с текстом, структурировать учебный материал, сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их

строении.

тестирование

3.05

16

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

УОУиР

Учащиеся должны знать:

основные методы изучения растений;

 происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

 объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Познавательные: работать с различными источниками информации, делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний.

Регулятивные: самостоятельно определять цель и задачи урока,  анализировать и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух;   формулировать вопросы и отвечать на них.

Формировать представление о постепенном усложнении живых организмов в процессе развития растительного мира, понимания роли растений в  формировании на планете благоприятных условий для развития жизни; умения эстетически воспринимать объекты природы, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе.

Устный опрос

3.05

17

Итоговая контрольная работа за учебный год

УРК

Научиться давать определения биологических понятий; классифицировать живые организмы; выделять существенные признаки различных групп живых организмов;  различать представителей различных групп живых организмов на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов; характеризовать значение живых организмов в природе и жизни человека; работать с тестовыми заданиями.

Познавательные: воспринимать информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с текстом различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, формулировать вопросы.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности, необходимости повторения и закрепления знаний.

тестирование

17.05

18

Обобщающий урок по теме «Царство растений»

Научиться давать определения биологических понятий; классифицировать живые организмы; выделять существенные признаки различных групп живых организмов;  различать представителей различных групп живых организмов на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов; характеризовать значение живых организмов в природе и жизни человека; работать с тестовыми заданиями.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

Учащиеся должны знать:

основные методы изучения растений;

 основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

 особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

роль растений в биосфере и жизни человека;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

давать общую характеристику растительного царства;

 объяснять роль растений в биосфере;

 давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

 объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Контрольная работа

17.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование биология 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. К учебнику И.Н. Пономарева «Основы общей биологии», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....

тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю

Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...

Календарно-тематическое планирование биологии 6 класс УМК Пономаревой И.Н.

Программа составлена по курсу "Растения. Бактерии. Лишайники" 6 класс авторов И.Н.Пономарева, В.С. Кучменко Предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю ( 70 часов за год). В рабоче...

Тематическое планирование БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 8 класс

Тематическое планирование "БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК  И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" (68 часов, 2 часа в неделю)Программа: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы....

Тематическое планирование 7 класс (биология)

Планирование для 7-о класса по программе Сонина...

календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС

КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....

Календарно тематическое планирование Биология 6 класс

Календарно тематическое планирование Биология 6 класс...