Методические материалы " Технологии, используемые в биологии, для повышения качества образования"
презентация к уроку по биологии на тему

Корнева Ольга Александровна

Данный материал является выступлением на круглом столе "Технологии, повышающие качество образования". Здесь представлены технологии, которые мотивируют учащихся на активную дейтельность, примеры работы с этими технологиями на разных этапах урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Противоречия в преподавании биологии Повышение требований к преподаванию биологии и уменьшение количества времени Ученики чаще обращаются за информацией к компьютеру, чем берут ее из книг

Слайд 4

Современный урок биологии Учитель умело использует все возможности для развития личности Происходит глубокое и осмысленное усвоение знаний учащихся Формируются нравственные основы личности

Слайд 5

Технологии, способствующие мотивации учащихся на уроке. Икт технологии Проблемного обучения Игровые технологии Проектно – исследовательской деятельности

Слайд 6

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Технология проблемного обучения

Слайд 7

После заполнения таблицы строения систем органов докажите, что кольчатые черви более высоко организованные, чем плоские. 6 класс Проблемная ситуация для выполнения практического задания Кровеносная система Пищеварительная система ОПС Дыхательная система Выделительная система Круглые черви Кольчатые черви

Слайд 8

7 класс. В процессе изучения нового материала ответьте на вопрос. Какие приспособления обитания на суше приобрели первые земноводные? 8 класс. Какие отличия имеют форменные элементы крови? 9 класс. Докажите, что микроэволюция является составной часть м акроэволюции. Проблемная ситуация при изучении нового материала

Слайд 10

Использование готовых электронных ресурсов.

Слайд 11

[R75-BIO69_7]_[MV_10]. flv 7 класс. Внутреннее строение рыб.

Слайд 12

Рефлекторная дуга - Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса Чувствительный нейрон Исполнительный нейрон Вставочный нейрон

Слайд 13

Повышают наглядность, выразительность урока, что способствуют более прочному запоминанию материала ДОСТИГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 14

Игровые технологии на уроках эффективны не только в среднем звене, но и различных этапах в старших классах. Например на этапе закрепления. Игровые технологии

Слайд 15

7 класс. Исправь ошибки в тексте про земноводных. Дается текст, учащиеся находят биологические ошибки. Земноводные – первые животные, которые освоили сушу, поэтому они дышат легкими. Представителем класса земноводных являются лягушка, тритон, саламандра и жаба. Тело этих животных покрыто роговой чешуей и влажное. Все представители приспособились к жизни на суше: конечности рычагового типа, неподвижными сросшимися веками. Игровые технологии.

Слайд 16

5 класс. При подготовке к ВПР. Что лишнее . В процессе фотосинтеза участвуют следующие органы растения: лист, стебель, корень.

Слайд 17

Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта» Мацкевич Т.А. ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 18

Проекты 5 класс «Строение клетки» 8 класс «Влияние режима дня на здоровье учащихся» 9 класс «Влияние факторов среды на здоровье растений» Проектно- исследовательская технология

Слайд 19

Результаты использования проектно –исследовательской технологии . Развитие познавательных умений и навыков обучающихся Умение критически мыслить Умение ориентироваться в информационном пространстве Развитие исследовательских навыков. Осознанный подход к профессиональному и социальному самоопределению .

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы педагогического совета "ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ. "

Что мы знаем об уроке? Каким должен быть эффективный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединяются? Как в эффективном уроке соседствует традиционное и новое?Эффект...

Акмеологические технологии и их роль в повышении качества образования.

В статье "Акмеологические технологии и их роль в повышении качества образования" представлена акмеологическая технология и приведен пример её применения в курсе истории России 11 класс....

Использование технологии педагогических мастерских в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла

Статья содержит материал об одной из самых востребованных активных педагогических технологий....

Использование метода проектов в преподавании технологии для девочек как способ повышения качества образования

Предлагаемая статья является  основой для выступления перед коллегами на методическом объединении и содержит краткое описание метода проектов, который широко используется мною в учебной практике...

Использование современных образовательных технологий , как одно из условий повышения качества образования

В настоящее время в образовательную практику общего образования активно внедряется технология развития критического мышления через чтение и письмо(РКМЧП).    Цель данной образовательной...

Технология дифференцированного обучения. Использование технологии деятельностного подхода как средство повышения качества образования.

В формировании человеческих способностей решающее значение имеет деятельность ребёнка, которая умело стимулируется учителем. Объективность требований,  предъявляемых к ученику, обусловлена способ...

«Технология продуктивного чтения» как способ повышения качества образования

Ознакомить участников мастер-класса с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует, научить разрабатывать уроки по ...