Работы моих учеников
презентация к уроку по биологии (11 класс)

Колесникова Анна Алексеевна

Презентации, разработанные учениками 5- 11 классов к урокам биологии и химии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Витамины и здоровье Презентацию подготовили: Ученицы 5 “А” класса МБОУ Лицея № 35 г.Ставрополя : Кузнецова Полина. Гаврикова Софья. Исакова Диана. Солодовникова Елизавета. Колесникова Анастасия. Агасиева Лейла.

Слайд 2

Здоровье Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.

Слайд 3

1. Прожить долгую, счастливую жизнь и встретить старость с улыбкой на лице. 2. Получать удовольствие от жизни 3. Жизнь без болезней (цель укрепить своё здоровье) 4. Будете гордиться собой. 5. Здоровые дети. 6. Хорошее настроение. 7.Красивое подтянутое тело даже в зрелом возрасте. 8.Быть способным защитить себя и своих близких в экстремальных ситуациях. 9.Сохраните молодость и замедлите процесс старения. 10.Большой заряд сил и энергии. 11.Забудете, что такое депрессии и стресс, станете чаще улыбаться. 12.Подадите отличный пример вашим детям,ведь если вы не будете вести здоровый образ жизни, то у вас не получится вырастить ребенка в здоровой атмосфере. Зачем нужно вести здоровый образ жизни?

Слайд 4

Как начать вести здоровый образ жизни Для того, чтобы оставаться здоровым, с нашей точки зрения, нужно соблюдать пять принципов: Активно двигаться Питаться здоровой пищей Очищать и укреплять свой организм Культивировать здоровое мышление и развивать силу воли Стремиться к получению новых знаний о своём здоровье

Слайд 5

Полезные советы для здоровья. 1.Занимайтесь спортом. 2.Закаляйтесь! 3.Ешьте полезную еду. 4.Не ешьте фастфуд и др. 5.Откажитесь от мучного и сахара. 6.Ешьте больше фруктов,ягод и овощей. 7.Пейте больше воды.

Слайд 6

Витамины Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей.

Слайд 7

Какие витамины полезны для роста ? витамин D, известный всем ускоритель роста и помощник в формировании скелета у детей. Именно витамин D обеспечивает нормальное обеспечение костей и хрящей кальцием, благодаря чему скелет растёт настолько быстро, насколько это возможно для каждого конкретного человека. витамины группы В, причём практически все: В1, В2, В3, В5, В6, В9 и В12. Все они участвуют в тех или иных реакциях метаболизма и обмена веществ, и все обеспечивают в растущем организме присутствие необходимых ему белков, жиров, углеводов и различных производственных.

Слайд 8

Витамин А Содержится в моркови, помидорах, красном перце. Витамин B1 Содержится в горохе, фасоли, помидорах, шпинате и некоторых других овощах. Он укрепляет нервную систему, предотвращает нарушения пищеварения, улучшает усваиваемость углеводов. Суточная потребность в нем 2-3 мг, но его отсутствие может способствовать развитию заболеваний. Какие витамины содержатся в фруктах, овощах?

Слайд 9

Витамины для волос. Витамины для беременных. Витамины для костей. Витамины для горла. Витамины для глаз. Витамины для ногтей. Витамины для кошек и собак. Виды полезных витаминов:

Слайд 10

Ваше здоровье- в ваших руках!

Слайд 11

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Класс двудольные. Семейство мотыльковые(бобовые). Работу подготовила ученица 6а класса Куценко Елизавета

Слайд 2

Научная классификация Царство: Растения Отдел: Покрытосеменные Класс: Двудольные Порядок: Бобовоцветные Семейство: Бобовые

Слайд 3

Семейство мотыльковые(бобовые). Листья очередные, обычно сложные с прилистниками . Цветки обоеполые, с пятичленными чашечкой и венчиком , как правило в двусторонне-симметричные. У типичных бобовых верхний крупный лепесток принято называть парусом (флагом), боковые лепестки в вёслами (крыльями), а два сросшихся или слипшихся нижних в лодочкой .

Слайд 4

Формула цветка: Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1

Слайд 5

Семейство мотыльковые(бобовые). Семейство мотыльковых насчитывает более 12 тысяч видов и включает однолетние и многолетние травы, кустарники и деревья.

Слайд 6

Семейство мотыльковые(бобовые). Среди них есть пищевые: горох, фасоль, бобы, декоративные: акация, карагана, глициния, кормовые: клевер, люпин, люцерна, лекарственные: донник и другие ценные растения .

Слайд 7

Семейство мотыльковые(бобовые). Семейство мотыльковых включает много ценных пищевых культур. К ним относятся, кроме гороха, фасоль, соя, чечевица, арахис. Семена сои и арахиса, кроме белков, содержат много жиров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Многообразие животных" Проект подготовил ученик «5 в» класса Пискунов Павел

Слайд 2

Цель проекта: 1. Повторить и систематизировать знания школьников о многообразии животных, их систематическом положении; 2. Продолжить формирование умения распознавать животных; 3. Характеризовать их значение в природе; 4. Продолжить развитие интереса к процессу познания природы.

Слайд 3

Правила игры. Право выбора первой клетки на игровом поле получает команда, ответившая первой на вопрос. Команда – победитель выбирает свой знак (+) или (0) после ответа на вопрос. Каждая из девяти клеток игрового поля имеет название, соответствующее названию конкурса, в котором предстоит принять участие командам.

Слайд 4

Команда, выигравшая данный конкурс, ставит в клетке свой знак (+) или (0). Право выбора следующего конкурса принадлежит команде, проигравшей предыдущий конкурс. Победителем игры становится та команда, которой удастся выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака. Если ни одной команде это не удастся, то победит та команда, у которой после розыгрыша всех девяти конкурсов будет больше знаков на игровом поле.

Слайд 5

Игровое поле “ Дальше, дальше, дальше...” Любовь с первого взгляда Черный ящик Четвертый лишний Защита проекта “Срочно выдана охранная грамота” Видео - загадка Конкурс капитанов “ Отгадай–ка !” Обычное в необычном Справочное бюро

Слайд 6

Вопрос: С буквой “С” живу в пруду, Все рыболовы меня знают. С буквой “Ф” за красоту Меня жар-птицей называют. (Сазан – фазан) (ответ)

Слайд 7

Конкурс “Дальше, дальше, дальше...” Выбор пакетов с вопросами. В течение 3 минут командам требуется ответить правильно на максимальное количество вопросов. Первый пакет 1.Животное, у которого уши расположены на ногах ( Кузнечик, на голени передней пары) 2.Паук, который строит себе дом под водой из пузырьков воздуха (Паук – серебрянка) 3.Летучая мышь с большими ушами ( Ушан) 4.К самым крупным паукам относятся тропические пауки ( Птицееды) 5.Спутники акулы (Рыбы лоцманы и прилипалы) 6.Эвглена зеленая передвигается при помощи (жгутика) 7.Тело членистоногих покрыто ( хитином) 8.Какая рыба плавает быстрее всех других рыб (Меч-рыба) 9.Дождевой червь относится к классу (Кольчатые черви) 10.Самая крупная из жаб (Жаба – ага) 11.Безногая ящерица (Желтопузик, веретеница) 12.Слепни и оводы относятся к отряду ( Двукрылых)

Слайд 8

Второй пакет. 1.Рыба из акуловых и инструмент кузнеца для ковки металла ( Молот) 2.Какой город носит название хищной птицы? ( Орел) 3.Опасный морской хищник (Акула) 4.Инфузория – туфелька передвигается при помощи (Ресничек) 5.Бычий цепень относится к классу (Ленточные черви) 6.Возбудителем чесотки является (Чесоточный клещ) 7.В отличие от других паукообразных не кусают, а жалят (Скорпионы) 8.Наука о насекомых (Энтомология) 9.Муравьи относятся к отряду (Перепончатокрылые) 10.Осевым скелетом у ланцетника является (Хорда) 11.Раздел зоологии, изучающий рыб (Ихтиология) 12.Самая крупная ящерица мировой фауны (Комодосский варан или Ора)

Слайд 9

Конкурс “Любовь с первого взгляда”. Капитаны выбирают карточки, раздают игрокам девочкам и мальчикам. Используются слова – “синонимы” (одинаковый смысл). Двойные названия животных, отгаданные участниками конкурса, помогут образовать пары. 1 команда Белый журавль – стерх Морская выдра – калан Синий кит – блювал Пантера – леопард 2 команда Снежный барс – ирбис Землеройка – бурозубка Сплюшка – сова Кугуар – пума

Слайд 10

Конкурс “Черный ящик”. В “черном ящике” находятся фотографии животных. Дается небольшая характеристика животного. Следует отгадать, какой зверек изображен на фотографии. В “черном ящике” находится фотография полуводного зверька, которого К.Линней назвал “мускусным бобром”. Он обитатель тихих стариц, протоков и заводей пойм рек Дона, Днепра, Волги и Урала. Длина его тела 20- 22 см, а хвоста – 18- 20 см. Высушенные хвосты зверька использовали прежде в купеческих домах. Ими перекладывали белье в комодах для придания ему приятного запаха. ( ответ – выхухоль)

Слайд 11

В “черном ящике” находится фотография самого “непотопляемого” сухопутного зверька, нашедшего отражение в “Гамлете” В.Шекспира. Встречается он в восточном Закавказье, в предгорных районах Средней Азии, США, Канаде, Африке и Индии. Проявляет активность ночью, днем спит. Питается это животное корой, ветками, корнями и плодами. (ответ – дикобраз)

Слайд 12

Конкурс “Четвертый лишний”. Предлагаются списки животных, сгруппированных по определенному признаку, но одно животное в каждом ряду не имеет этого признака и потому является лишним. Задача: определить, кто лишний в каждом ряду, и объяснить свой ответ. 1 команда 2 команда малярийный плазмодий сенокосец инфузория – бурсария уховертка циклоп скорпион лямблия тарантул мокрица жерлянка омар голец лангуст севрюга медведка латимерия

Слайд 13

Защита проекта “Срочно выдана охранная грамота”. Презентация своего проекта (не более 3- 4 минут). Творчество команды может быть в виде плаката, рисунка, слайда. Домашнее задание.

Слайд 14

Конкурс “Видеозагадка”. На экране изображены конечности позвоночных. Вопрос : Конечности каких позвоночных изображены на рисунке? Ответ: 1 – тюлень (класс млекопитающих); 2 - кот (класс млекопитающих); 3 – крот (класс млекопитающих); 4 – ленивец (класс млекопитающих); 5 – поганка (класс птицы); 6 – квакша (класс земноводные); 7 – индийский слон (класс млекопитающих); 8 – африканский страус (класс птицы); 9 – верблюд (класс млекопитающих); 10 – болотная черепаха (класс пресмыкающиеся).

Слайд 15

Конкурс капитанов “Отгадай–ка!” Какая рыба из семейства акуловых имеет название древнего холодного оружия? Ответ: Меч. К названию какой русской реки надо прибавить впереди одну букву, чтобы получить название лесной птицы? Ответ: Река Волга, птица иволга. Какая из воробьинообразных зимующих птиц повисает на деревьях зимой вверх ногами и вниз спиной? Почему? Ответ: Синицы. Зимой ветки сверху покрыты снегом, поэтому птицы добывают насекомых, их яйца и личинок снизу веток. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон Ответ: про змей, когда они линяют

Слайд 16

Конкурс “Обычное в необычном”. Для каждой команды предлагается на экране изображение фантастического животного. Задание: определить из каких частей каких животных оно составлено? Ответ. Фантастическое насекомое: голова мухи, усики жука- навозника, хоботок бабочки, ноги комара, передние крылья кузнечика, задние крылья бабочки махаона

Слайд 17

На экране появилось изображение фантастического животного. Из частей каких зверей оно составлено? Ответ. Фантастическое млекопитающее: голова оленя, шея жирафа, тело тигра, ноги ламы, хвост лошади.

Слайд 18

Конкурс “Справочное бюро”. Работа с сигнальными карточками “Красный – зеленый”. Задание на “правильное суждение”. Участники игры поднимают зеленую карточку, если суждение верно, красную – неверное суждение. Переносчиком сонной болезни является муха Цеце. Крестовичок - самая крупная медуза (диаметр зонтика до 2м, а длина щупалец до 10- 15 м). Печеночный сосальщик относится к типу Кольчатые черви. Явление восстановления утраченных частей тела у животных называется регенерацией. Каракатица относится к классу двустворчатых моллюсков. Острица ведет свободный образ жизни. Планарии относятся к классу ракообразных. У китовой акулы отсутствует плавательный пузырь. Наука, изучающая амфибий и рептилий, называется герпетологией. Дрофа не обладает способностью к полету. Крупнейшими змеями мировой фауны являются анаконда и сетчатый питон. Моли относятся к отряду Чешуекрылые. Ответ: Правильные суждения: 1, 4, 8, 9, 11, 12.

Слайд 19

Подведение итогов

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил Ученик 5В класса Аниконов Дмитрий Лекарственные растения Ставропольского края

Слайд 2

Валериана лекарственная Народные названия: валериана аптечная, маун-трава, кошачья трава, кошачий корень, лихорадочный корень. Многолетнее травянистое растение. Стебель прямостоячий, цилиндрический, гладкий или негусто покрыт короткими волосками, высотою до 2м. Корневище короткое, мощное с многочисленными шнуровидными мочками. Листья цельные, супротивные, нижние - черешковые, верхние - сидячие. Цветки розовато-белые, душистые, собранные в крупные щитковидные или метельчатые соцветия. Цветет в июне-августе. Произрастает в лесной и лесостепной зонах, по поймам рек, берегам озер, по болотам, в затененных оврагах, по лесным опушкам и кустарникам, реже в горах по каменистым склонам.

Слайд 3

Василек синий Народные названия: василек посевной, василек полевой, васильки, синюшник, синюха синецветка, голубые цветы. Однолетнее или двулетнее травянистое растение. Корень стержневой, тонкий, разветвленный. Стебель прямой, ветвистый, высотою в 30 - 80 см. Листья очередные, серо-зеленые, верхние и средние - узколинейные, цельные; нижние отмирают ко времени цветения. Цветочные корзинки колокольчатые, одиночные, расположенные на концах стеблей и его разветвлений, краевые цветки воронковидные, синие. Цветет в июне-июле, плодоносит в августе. Распространение. Встречается как сорняк в посевах ржи, пшеницы, ячменя, многолетних трав, по залежам, в садах и огородах.

Слайд 4

Зверoбой (обыкновенный) Народные названия: березка, воронец, кровавец, крованчик, дюравец. Многолетнее травянистое растение высотой до 75 см. Корневище тонкое, ветвистое. Стебель прямостоячий, ветвистый; листья мелкие, продолговато-овальные длиной в 0,7 - 3,5, шириной до 1,4 см Цветки золотисто-желтые, расположены в виде щитка. Плод - коробочка. Цветет в июне-июле. Зверобой обычно растет на лесных полянах, по опушкам, по сухим лугам, на вырубках, в березовых колках, как сорняк - около дорог, среди посевов и по окраинам полей.

Слайд 5

ПИОН УКЛОНЯЮЩИЙСЯ Народные названия: марьина трава, марьины ягоды, сердечные ягоды Многолетнее травянистое растение высотой 60-100 см, с коротким многоглавым корневищем, семейства лютиковых. Листья очередные, почти голые, длиной 10-30 см. Стебли одноцветковые. Цветки пурпурно-розовые диаметром 8-13 см. Лепестков 5, тычинки многочисленные. Плод из 2-5 многосемянных голых листовок. Семена крупные, округлые, черные. Цветет с конца мая до середины июня. Распространен в лесной зоне Ставропольского края, Сибири, Восточном Казахстане, растет в хвойных, смешанных и мелколиственных лесах.

Слайд 6

ХМЕЛЬ ОБЫКНОВЕННЫЙ Многолетнее травянистое растение с длинным ползучим корневищем, семейства тутовых. Стебли травянистые, гранистые, вьющиеся. Цветки однополые двудомные в пазушных соцветиях. Мужские цветки на тонких цветоножках, расположенные пазушны-ми, верхушечными висячими метелками; женские цветки на очень коротких цветоножках, собраны в головки, вырастающие во время плодосозревания в шишки, расположенные одиночно или кистями. Плод округлый - односемянный орешек. Цветет в июле - августе. Распространен почти по всей Европейской части РФ, на Северном Кавказе, частично в Сибири и Средней Азии. Растет на влажных местах, среди кустарников по берегам рек.

Слайд 7

Фиалка трёхцветная Народные названия: братики, золотуха, Анютины глазки, Иван-да-Марья, сороканедужник, камчуг, троецветка, зазулины черевички, сорочье семя. Однолетние или двухлетние растение. Стебель простой или ветвистый, прямой или приподнимающийся, высотой до 30 см, трёхгранный, покрыт волосками. Листья очередные коротколистные, нижние – длинночеренковые. Цветки одиночные, расположены в пазухах листьев на цветоножках, венчик из пяти лепестков, два верхних из которых темно или светло-фиолетовые, два боковых – голубые и один нижний – бело-голубоватый с полосками. Зев венчика желтый. Плод – коробочка. Цветет с апреля до осени. Произрастает фиалка на лугах, по сорным местам, по окраинам полей, в светлых, открытых местах среди кустарников, в светлых сосновых, мелколиственных лесах и колках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Атом – сложная частица

Слайд 2

Цель урока: На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома, модели, отражающие такое строение. В аналогичном плане повторить строение атомного ядра и характеристику элементарных частиц (протонов, нейтронов и электронов).Рассмотреть на новом, более высоком теоретическом уровне изотопы.

Слайд 3

Представление о строении атома Атом – «неделимая» частица химического элемента Доказательства сложности строения атома: 1.Открытие катодных лучей (1897 г., Дж. Томсон) 2. Открытие рентгеновских лучей (1895 г., Рентген) 3 Открытие радиоактивности (1896 г., А. Беккерель) и ее изучение (1897 - -1903 гг., супруги М. Склодовская – Кюри и П. Кюри)

Слайд 4

Строение атома Атом – это мельчайшая химически неделимая (но изменяющаяся при некоторых физических процессах !) электронейтральная частица вещества. Согласно планетарной модели Резерфорда (1911 г.) атом состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов, которые движутся в электрическом поле ядра по определенным законам. Ядро, в свою очередь, состоит из положительно заряженных протонов и незаряженных нейтронов . Атом в целом электронейтрален, и число протонов равно числу электронов. Заряд протона принимается равным +1, а электрона -1 ( в системе СИ заряд электрона равен –1,6*10-19 Кл). И протон, и нейтрон обладают массой приблизительно равной 1 а.е.м., а масса электрона в 1840 раз меньше, при этом размер ядра значительно меньше размеров той части пространства, где находятся электронные оболочки атома.

Слайд 5

Модели строения атома 1. «Пудинг с изюмом» (1902 – 1904гг., В. Кельвин и Дж. Томсон) 2.Планетарная(1907г., Э. Резерфорд) 3.Модель Бора(1913г.)

Слайд 6

Модели строения атома

Слайд 7

Строение атомного ядра Повторение на основе знаний по физике частиц составляющих япра атомов –протонов и нейтронов. Протоны – частицы,имеющие заряд +1 и массу равную 1. Нейтроны – частицы не имеющие заряда, но имеющие массу 1. На основании положения в Периодической системе(порядковый номер элемента указывает на заряд ядра)

Слайд 8

Изотопы На основании понятий – протоны и нейтроны дается понятие изотопы как разновидности атомов одного элемента с одинаковым зарядом ядра, но разной массой.

Слайд 9

Электронное строение атома. Электрон в атоме находится в непрерывном движении вокруг положительно заряженного ядра. Однако это движение не подчиняется законам обычной механики макроскопических тел, оно описывается законами квантовой механики . Это описание очень сложное, здесь мы укажем только основные понятия. Электрон, с одной стороны, как все элементарные частицы, обладает массой покоя и зарядом. С другой стороны, электрон является волной, поскольку его движение описывается уравнением, сходным с уравнением распространения волны.

Слайд 10

Квантовые числа Возможные значения энергии электрона определяется набором 4 квантовых чисел: n (главное квантовое число), l (орбитальное квантовое число), ml (магнитное квантовое число), ms (спиновое квантовое число) . Главное квантовое число n может принимать значения 1, 2, 3, 4 и т.д. и указывает номер энергетического уровня. Чем больше n , тем больше энергия электрона, находящегося на орбитали, принадлежащей этому уровню, и тем дальше этот электрон будет удален от ядра.

Слайд 11

Периодический закон: свойства простых тел, а также свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от атомных весов элементов. Современная формулировка Периодического закона: свойства элементов, а также свойства соединений, образованных этими элементами, находятся в периодической зависимости от зарядов атомов.

Слайд 12

Формы существования химического элемента: Свободные (изолированные) атомы, Простые и сложные вещества. На примере химического элемента водорода – сложного вещества – вода Простые: изолированные атомы водорода,простое вещество – газ водород

Слайд 13

Задания. (при выполнении этих заданий необходимо пользоваться Периодической системой) 1. Сколько протонов, нейтронов и электронов имеет атом селена? А – число протонов=79, число нейтронов=79, число электронов=34 В – число протонов=34, число нейтронов=34, число электронов=45 С – число протонов=45, число нейтронов=79, число электронов=45 D – число протонов=79, число нейтронов=45, число электронов=34 Правильный ответ- В 2. Сколько протонов, нейтронов и электронов имеет атом олова? А – число протонов=50, число нейтронов=69, число электронов=50 В – число протонов=119, число нейтронов=50, число электронов=50 С – число протонов=69, число нейтронов=69, число электронов=119 D – число протонов=50, число нейтронов=50, число электронов=69 Правильный ответ- А

Слайд 14

3. Сколько нейтронов имеет изотоп водорода, дейтерий? А –0 В – 2 С – 3 D – 1 Правильный ответ- D 4. Сколько существует орбиталей с заданным главным квантовым числом п ? А – 2 n +1 В – n 2 С – 2 n 2 D – n -1 Правильный ответ- В 5. Какую конфигурацию внешнего электронного уровня имеет атом мышьяка? А – 3s23p3 В – 4s24p4 С – 4s24p3 D – 4s24p5 Правильный ответ- C

Слайд 15

6. Какую конфигурацию внешнего электронного уровня имеет атом калия? А – 3s2 В – 4s1 С – 4s24p1 D – 4s24p2 Правильный ответ- В 7. Какую конфигурацию внешнего и предвнешнего электронного уровня имеет атом хрома? А – 3s23p63d4 4s2 В – 3s23p63d3 4s2 С – 3 s 23 p 63 d 4 4 s 1 D – 4 s 24 p 64 d 4 Правильный ответ- A 8. Какую конфигурацию внешнего и предвнешнего электронного уровня имеет атом марганца? А – 3s23p63d4 4s24 р 1 В – 3s23p63d5 4s2 С – 3s23p63d5 4s1 D – 3s23p63d3 4s2 Правильный ответ- В

Слайд 16

9. Какой элемент имеет следующую электронною конфигурацию 1s22s22p63s23p63d10 4s24p64d104f145s25p65d106s26p2? А – Pd В – Pb С – Po D – Br Правильный ответ- B 10. Какой элемент имеет следующую электронною конфигурацию 1s22s22p63s23p63d10 4s24p64d105s25p5 А – Mn В – Sr С – Br D – I Правильный ответ- D 11. Какова структура уровня с главным квантовым числом n =3? А – 3s23p63d5 В – 3s23p63d2 4s2 С – 3s23p63d10 D – 3 s 23 p 63 d 6 Правильный ответ- C

Слайд 17

12. Какой из атомов в основном состоянии имеет два неспаренных электрона на внешнем уровне? А – бор В – магний С – углерод D – цинк Правильный ответ- C 13. Некоторый элемент имеет следующую конфигурацию внешнего электронного уровня ns 2( n -1) d 10 np 4. В какой группе и подгруппе Периодической системы находится этот элемент? А – IV группа, побочная подгруппа В – IV группа, побочная подгруппа С – IV группа, главная подгруппа D – VI группа, главная подгруппа Правильный ответ- С 14. Сколько электронов находится на 3р-подуровнев основном состоянии атома фосфора? А – 5 В – 3 С – 2 D – 7 Правильный ответ- B

Слайд 18

15. Массовое число атома показывает... А – относительную атомную массу В – массу атома в атомных единицах С – заряд ядра D – общее число протонов и электронов Правильный ответ- D 16. Какую из перечисленных электронных конфигураций имеет фторид-ион? А – 1s22s22p6 В – 1s22s22p53s1 С – 1s22s22p53d1 D –1s22s22p5 Правильный ответ- A 17. Металлические свойства в периоде слева направо..... А – увеличиваются В – уменьшаются С – не меняются D –уменьшаются, начиная с 4-ого Правильный ответ- В 18. Металлические свойства в группе сверху вниз..... А – увеличиваются В – уменьшаются С – не меняются D –уменьшаются только в главных подгруппах Правильный ответ- А

Слайд 19

19. Какова максимальная положительная степень окисления германия? А – +6 В – 0 С – +2 D – +4 Правильный ответ- D 20. Радиус какого атома больше Al или Cl ? А – Al В – Cl С – равны D – нельзя сравнить Правильный ответ- А

Слайд 20

Взаимосвязь категорий на примере трех способов существования химического элемента 1. Свободные атомы – одинаковое число протонов в атомном ядре – разновидности (изотопы) 2.Простые вещества – один и тот же химический элемент; разные простые вещества(аллотропы:графит, алмаз) 3. Сложные вещества – один и тот же состав, но разное расположение атомов(изомеры).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровое питание МБОУ лицей №35 г . Ставрополя Авторы Ученики 5В класса: Ещеркин Александр Горбанева Нина Дорофеева Елизавета Едигаров Арменак Лютов Михаил

Слайд 2

Введение. Пища – это основной источник человека, источник здоровья, бодрости, красоты и долголетия. Поэтому здоровое питание- главное условие здорового образа жизни человека. Здоровое питание, что это? Правильное питание – здоровая пища. Правильные продукты. Какие продукты полезны, а какие вредны. Основные правила здорового питания.

Слайд 3

Здоровое питание – это правильное питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, которое способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний .

Слайд 4

Правильное питание – это здоровая пища. Именно пища, которую мы принимаем обеспечивает развитие и постоянное обновление клеток и тканей организма. Является источником энергии, которую наш организм тратит не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя.

Слайд 5

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать кувыркаться Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых детских лет уметь. Для правильного питания нужны правильные продукты.

Слайд 6

Правильные продукты – это полезные .В полезных продуктах содержаться : витамины, белки, жиры, углеводы. Которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Витамин А – улучшает зрение – содержится в твороге и моркови. Витамин В – заботиться о пищеварении – содержится в гречке и мясе. Витамин С – повышает иммунитет – содержится в шиповнике и яблоке. Витамин Д – укрепляет кости - содержится в рыбьем жире. Но нет такого продукта , который содержал в себе все необходимые компоненты. Поэтому рацион должен быть разнообразным и сбалансированным .

Слайд 7

Вредные продукты Полезные продукты Крупы Овощи Фрукты Рыба Мясо Кисломолочные пр -ты Оливковое масло Чипсы Конфеты Колбаса (сосиски) Торты Картофель фри Газированные напитки Гамбургеры

Слайд 8

Основные правила здорового питания . Соблюдать режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения. Питаться разнообразно! Таким образом вещества и витамины поступают в наш организм сбалансированно. Тщательно пережевывать пищу! Измельченная пища легче переваривается. Не переедать! С избытком пищи не справляется пищеварительная система. Поддерживать водный баланс! Пить воду между приемами пищи.

Слайд 9

Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят. “Здоров будешь – все добудешь” Так будьте все здоровы! И питайтесь правильно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в медицине Автор: Чернышев Даниил, ученик 11 «А» класса МБОУ лицея №35 г. Ставрополь

Слайд 2

Актуальность темы Многие учащиеся старшей школы, не сдающие экзамены по математике, теряют интерес к данному предмету. Так как математика используется во всех сферах, в том числе медицине, она является важной частью жизни любого человека.

Слайд 3

Долженствующий вес до года Ребенок только появился, а первые цифры в его жизни уже звучат: дата рождения, рост, вес. Для этого в педиатрии применяют математические формулы. Долженствующий вес у детей старше 1 года: ДВ = 10, + 2n(кг), n- число лет после года Где 10,5 кг- средний вес ребенка в 1 год, 2 кг- среднестатистическая прибавка в весе за 1 год Долженствующий вес ребенка после 10 лет: ДВ = 30+4(n-10), n-число лет после года Долженствующий рост детей до года: ДР = Lпри рождении +прирост (см)

Слайд 4

Долженствующий рост детей Долженствующий рост детей от 1 года до 10 лет ДР= 75 + 5n (см), n –число лет после года где 75(см) –средний рост ребенка в 1 год, 5 (см) –среднестатистическая прибавка роста за 1 год.

Слайд 5

Расчет питания Суточное количество молока от 0 до 10-14 дней жизни можно рассчитать: - по формуле Зайцевой Г.И.: суточное количество молока = 2% от массы ребенка при рождении xn , n-дни жизни ребенка - по формуле Финкельштейна : суточное количество молока (мл) V=70⋅n (при массе тела ниже 3200г) V = 80⋅n (при массе тела выше 3200г) где n –дни жизни ребенка. Для определения разовой потребности в пище суточный объём пищи делят на число кормлений.

Слайд 6

Суточный объем питания ребенка до 1 года составляет: Возраст ( мес ) Доля от массы тела ребенка до 2 –х мес. 1/5 2-4 1/6 4-6 1/7 >6 1/8 После 6 мес. суточный объем не более 1 литра Расчет питания (калорийный способ) Возраст (месс.) Потребность в ккал/кг в сутки до 3 – х месс. 120 4-6 115 7-9 110 10-12 100 1 литр женского молока содержит около 700 ккал

Слайд 7

Газообмен в легких Жизненная емкость лёгких ( ЖЕЛ) – это объём воздуха, выдохнутого из лёгких после максимального вдоха при максимальном выдохе: ЖЕЛ = ДО = РОвд + РОвыд ДО – дыхательный объём (0,5 л) Ровд – резервный объём вдоха ( 1,5 л ) РОвыд – резервный объём выдоха (1,5 л ) ЖЕЛ составляет у мужчин 3,5 – 5,0 л, у женщин – 3,0-4,0 л

Слайд 8

Определение типа телосложения и суточной потребности в энергии Тип телосложения % отклонения массы тела от идеальной Суточная потребность в энергии (в ккал/кг массы тела) Худой Дефицит 5% и более 25 Нормальное Избыток 10% 20 Ожирение 1,2 степени Избыток 11-49% 17 Ожирение 3 степени Избыток 50% и более 15

Слайд 9

Математика имеет огромное значение в медицине, в связи с чем ее изучение важно не только людям, поступающим в университет с изучением математики, но и врачам Спасибо за внимание! Здоровье каждого – это здоровье целой страны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метаморфоз у хвостатых амфибий Работу выполнила: Ученица 11 «А » класса Урчукова Елизавета Руководители проекта: Учитель биологии Колесникова Анна Алексеевна МБОУ лицея №35 г. Ставрополя Добавить нижний колонтитул

Слайд 2

Цели и задачи исследования 1 Цели: Обобщить теоретические знания об особенностях развития отдельных представителей хвостатых земноводных. Выявить главные ошибки в разведении амфибий в домашних условиях Задачи: Изучить особенности строения Иглистого тритона, рекомендации по содержанию Подробнее узнать о метаморфозе Иглистых тритонов Рассмотреть процесс разведения Подытожить полученные знания

Слайд 3

Внешний вид и особенности Иглистого тритона Размеры животного: 20—23 см, включая хвост, в условиях дикой природы - до 30 см. Самки заметно крупнее самцов. Кожа имеет тёмно-бурый или почти черный цвет с более светлыми размытыми пятнами. На ощупь она неровная, очень зернистая, бугристая и железистая. По бокам тела имеется ряд красноватых или жёлтых пятен. Брюшко у земноводных более светлое, сероватого цвета и мелкими тёмными пятнами. Родина ребристого тритона — Португалия (западная часть), Испания (юго-западная часть) и Марокко (северная часть). Обитают тритоны преимущественно в водоемах с прохладной пресной водой. 3

Слайд 4

Внешний вид и особенности 4 Самой главной особенностью Иглистых тритонов являются заостренные концы реберных костей, выпирающих по бокам в момент опасности. Все дело в том, что на концах ребер выделяется яд, вызывающий неприятные ощущения у хищника и заставляющий его оставить свою жертву в покое. Чистота воды для этих земноводных не принципиальна, могут вести как водный, так и наземный образ жизни, однако больше предпочитает первый, поэтому на суше его встретишь нечасто. Для иглистых тритонов характерна линька. Иглистые тритоны — самые настоящие хищники Ежедневное меню земноводных выглядит примерно так: моллюски ; черви ; мелкие беспозвоночные; насекомые; молодые змеи . В неволе иглистые тритоны также предпочитают есть живой корм. Для этого подходят дождевые черви , мухи , кузнечики , улитки, слизни, мотыль, а также кусочки сырого промороженного мяса или рыбы.

Слайд 5

Внешний вид и особенности Иглистого тритона В природе иглистые тритоны могут жить до 12 лет, в неволе — до 8 лет. Интересный факт : Не так давно шведскими биологами был расшифрован геном иглистого тритона. В результате проведенных исследований было установлено, что в коде ДНК животного содержится в несколько раз больше генетической информации, чем в человеческом коде ДНК. Помимо этого, у тритонов имеется наибольший регенеративный репертуар среди всех четвероногих животных. Они могут отращивать, а также перестраивать свои хвосты, конечности, челюсти, сердечную мышцу и даже клетки мозга. Следующим этапом исследования будет подробное изучение работы регенерации клеток мозга и каким именно образом в регенеративных процессах взрослых тритонов задействуются стволовые клетки. 5

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ На одного взрослого тритона нужно около 20 литров воды. Самый оптимальный уровень воды – 25 см. Разводчики советуют закрывать емкость с тритонами крышкой. Идеальное место для проживания – это акватеррариум с растениями и камнями. Грунт должен быть крупным, чтобы животное не могло его есть, а растения подбираются в зависимости от яркости и спектра освещения. Температура воды не должна превышать 20 градусов. Необходимыми условиями жизнедеятельности тритонов являются: фильтрация, аэрация и замена пятой части воды минимум 1 раз в неделю. Для животного не так важно, как для рыбок, поддержание уровня кислорода в воде, так как для дыхания они все равно всплывают наверх и не используют кислород из воды. Но при этом вода должна быть пресной, хорошо отстоянной и не кипяченой.

Слайд 7

Размножение Иглистых тритонов Иглистые тритоны могут давать потомство 1-2 раза в год; Первый период размножения припадает на февраль-март, второй — на июль-август. По типу своего социального поведения они животные-одиночки, которые собираются в группы только в брачный период; Половая зрелость у земноводных наступает в период от 1 до 3 лет В зависимости от размера и возраста самка тритона может отложить до 1300 икринок Развитие Иглистых тритонов При благоприятных условиях через 15-16 дней из икры вылупляются личинки. Первые несколько дней жизни они совсем не испытывают потребности в пище. Далее личинки питаются простыми одноклеточными. Примерно через три месяца у личинок начинается процесс метаморфоза, который длится еще 2,5 — 3 месяца. По завершении метамофоза личинки превращаются в маленьких тритонов, которые от взрослых отличаются лишь своими размерами. 6 Заголовок

Слайд 8

Июнь – начался метаморфоз у большинства особей, наблюдалось постепенное исчезновение наружных жабр.

Слайд 9

ВЫВОДЫ: Иглистые тритоны – прекрасные домашние животные, обеспечивать которых не сложно, справится с этим даже ребенок. Иглистые тритоны – типичные земноводные, развитие происходит с метаморфозом. Имея базовые знания о размножении и развитии хвостатых земноводных, можно успешно разводить их в домашних условиях. Разведение земноводных – прекрасный способ понаблюдать как из маленькой икринки за несколько месяцев вырастает пятисантиметровый молодой тритончик .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучшие работы моих учеников

исследовательская работа. ...

Работы моих учеников

В данной презентации представлены лучшие работы моих учеников в технике квиллинг и роспись по дереву, гуашь...

Работы моих учеников

Работы моих учеников...

РАБОТЫ МОИХ УЧЕНИКОВ

Это работы учениц 9 класса. Они посвящены Дню Победы....

Исследовательские работы моих учеников

Работа, в которой исследуется   история имён и показывается значимость имени Анастасия...

работа моих учеников

Презентация Сормовского района  Нижнего Новгорода...