ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ
материал по биологии (6 класс) на тему

Воронина Лариса Африкановна

Входная диагностика позволит выявить пробелы в знаниях и выработать траекторию дальнейшей работы над формированием УУД у учащихся 6 класса. Представленные варианты контрольной работы к учебнику И.Н. Пономаревой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_kontrolnaya_rabota.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Аджим

   

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

 В 6 КЛАССЕ

                                         

                                                           

                         Составитель

                                                 учитель биологии и химии

                                                                     Воронина Лариса Африкановна

                                                                     высшая квалификационная категория      

с.Аджим, 2016 год

Диагностическая контрольная работа по биологии в 6 классе.

Входная диагностика позволит выявить пробелы в знаниях и выработать траекторию дальнейшей работы над формированием УУД у учащихся 6 класса. Представленные варианты контрольной работы к учебнику И.Н. Пономаревой.

1 вариант.   Выберите один ответ.

1. Наука о растениях называется:

а) биология,  б) микробиология,  в) зоология,  г) ботаника.

2. Прибор, с помощью которого изучают строение клеток живых организмов:

а) телескоп,  б) микроскоп,   в) компас,  г) бинокль.  

3. Какой метод изучения природы предполагает использование измерительных приборов:

а) эксперимент,    б) измерение,   в) наблюдение,  г) описание.

4.Наследственная информация о строении и функциях клетки содержится в:

а) хлоропластах,  б) вакуолях,  в) цитоплазме,  г) ядре.

5. Самые маленькие обитатели нашей планеты:

а) растения,  б) животные,  в) бактерии,  г) лишайники.

6. Строение водорослей характеризуется:

а) наличием настоящих тканей и органов,

б) появлением настоящих корней,

в) наличием слоевища (тела, недифференцированного на ткани и органы),

г) наличием цветка.

7. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию

а) потребителя,   б) производителя,   в) «разлагателя»,  г) хищника.

8. В какой среде жизни обитает воробей?

а) наземно – воздушной,  б) почвенной,  в) водной,  г) организменной.

9. Самый близкий предок человека – это

а) неандерталец,   б) австралопитек,   в) кроманьонец,  г) человек умелый.

10. Выберите три верных ответа из шести.

 К телам неживой природы относятся:

а) вода,  б) гвоздь,  в) комнатная муха,  г) капля росы,  д) таракан,  е) человек.

11. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями.

Органоиды растительной клетки

Функции

1.Оболочка

а) Придаёт клетке форму.

2.Вакуоль

б) Отвечает за передачу наследственных признаков.

3.Цитоплазма

в) Место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости.

4.Хлоропласты

г) Содержит пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ.

5.Ядро

д) Прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находится ядро, пластиды, вакуоль.

12. Вставьте пропущенное слово:

а) Организмы, способные образовывать органические вещества из

неорганических, называются _____________.

б) Ель, сосна, пихта, кедр являются хвойными деревьями. Их семена не имеют защитной оболочки и называются _______________ растениями.

в) Трубчатые нити, из которых состоит грибница гриба -_______________.

  Прочитайте текст и выполните  задание  13,14,15.

      В тёплые месяцы они летают над лугами, их часто можно увидеть в большом количестве в цветочных садах. У этого насекомого тёмное тело, достигающее в длину почти 2 см, со светлыми щетинистыми полосками. Крылья прозрачные, слегка бурые. Имеются приспособления на задних лапках для сбора цветочной пыльцы. Они получают мёд, перерабатывая нектар цветов, и используют его для собственного питания, а смесь пыльцы с мёдом идёт на корм личинкам. Жало с ядом есть только у самок.

13.  Напишите  название животного.

14. Определите, к какой группе по типу питания относится данный  представитель живой природы?

15. Каково значение живого организма для человека?

2 вариант

 Выберите один ответ

1. Наука о животных называется:

а) биология,  б) ботаника,  в) зоология,  г) генетика.

2.Прибор, с помощью которого можно рассматривать форму клеток, определять их размеры, но детали строения изучить невозможно:

а) телескоп б) микроскоп  в) лупа  г) бинокль  

3. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:

а) описания,  б) измерения,  в) наблюдения,  г) экспериментирования.

4. Клетку окружает и отделяет от внешней среды

а) клеточная мембрана,  б) ядро,   в) цитоплазма,   г) вакуоль.

5. К неклеточным формам жизни относятся:

а) дрожжи,  б) простейшие,  в) бактерии,  г) вирусы.

6. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках

а) растений,  б) грибов,  в) рыб,   г) птиц.

7. В природном сообществе животные обычно выполняют функцию

а) производителя,  б) потребителя,  в) «разлагателя»,   г) хищника.

8. Эвкалипт – дерево, обычное для лесов

а) Африки,  б) Евразии,  в) Южной Америки,  г) Австралии.

9. Современный человек относится к виду:

а) австралопитек,  б) человек прямоходящий,  в) человек разумный,

 г) неандерталец.

10. Выберите три верных ответа из шести.

К телам живой природы относятся:

а) почва,  б) птиц,  в) гранит,  г) воздух,  д) синица,  е) жук –навозник.

11. Установите соответствие между группами живых организмов и их признаками:

Название групп

Признаки

1.Бактерии

А) Их совокупность называют флорой.

2.Растения

Б) Поселяются в самых бесплодных местах, где другие не выживают.

3.Животные

В) Гетеротрофы, размножаются спорами.

4.Грибы

Г) Их совокупность всех видов называют фауной.

5.Лишайники

Д) Одноклеточные безъядерные организмы.

12. Вставьте пропущенное слово.

а) Организмы, использующие в пищу готовые органические вещества – ______________.

б) Растения, которые цветут хотя бы раз в жизни, называются ____________.   в) Плесень относится к царству __________________.

  Прочитайте текст и выполните  задание  13,14,15.

       Это растение растёт на лугах, травянистых склонах, по обочинам дорог и, конечно же, в каждом городском саду. У него длинные зубчатые листья и ярко-жёлтые головки цветов, достигающие 3-5 см. Когда цветок отцветает, то превращается в воздушный шар из семян. Семена сидят на головке цветка и «держатся» за маленькие «парашютики», ожидая лёгкого дуновения ветерка. Из его листьев можно приготовить превосходный салат.

13.  Напишите  название растения.

14. Определите, к какой группе по типу питания относится данный  представитель живой природы?

15. Каково значение живого организма для человека?

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, имя__________________________________

класс ____ вариант_____

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10.         11.

А

Б

В

Г

Д

12.а) ________________   б)______________     в) ________________

13. ____________________________

14.  ___________________________

15. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

г

б

б

г

в

в

б

а

в

10.         11.

А

Б

Г

А

Б

В

Г

Д

                                               1       5       2        4       3

12.а) _автотрофы_  б)_голосеменные     в) гифы

13. пчела медоносная

14.  гетеротрофы

Критерии оценивания задания № 15.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Кол-во баллов

Примерный ответ: 

1)Пчелы поставщики меда, воска, прополиса, пчелиного яда,

2) Опылители плодовых растений, которые человек использует  в пищу.

Ответ включает 2 названных выше элемента

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

в

б

а

г

а

б

г

в

10.         11.

Б

Д

Е

А

Б

В

Г

Д

2

5

4

3

1

12.а) гетеротрофы   б) цветковые или покрытосеменные    в) грибы

13. одуванчик лекарственный

14.  автотрофы

Критерии оценивания задания № 15.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Кол-во баллов

Примерный ответ: одуванчик является лекарственным растением (цветки, листья, корень). Его используют в пищу, а так же применяют в косметологии.

Элементы ответа:

1) как лекарство;

2) в пищу

Ответ включает 2 названных выше элемента

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания № 1- 9, 13,14 оцениваются в 1 балл.

Задания № 10,11  – в 2 балла.

Задания № 12 – в 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный термин)

Критерии оценивания заданий № 10, 11.

Правильно выполненные задания № 10 и № 11 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок,

1 балл – допущена одна ошибка,

0 баллов – допущено 2 и более ошибки или ответ отсутствует.

Критерии оценивания задания № 15 представлены в ответах.

 

 Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

Первичный балл

5

20-18

4

17-16

3

15-11

2

10 и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа в 9 классе

Контрольная работа включает в себя тестовые задания и задания с развернутым ответом....

Диагностическая контрольная работа в 5 классе

Входная диагностика в 5 классе, предмет биология...

Диагностическая контрольная работа по биологии 6 класс (ФГОС)

Авторы-составители данной диагностической контрольной работы учителя биологии ГБОУ школы №258 Колпинского района СПб: Комарова Ирина Александровна и Лапина Елена ВладимировнаДостижение предметных резу...

Диагностическая контрольная работа по биологии 6 класс (ФГОС)

Авторы-составители данной диагностической контрольной работы: учителя биологии ГБОУ школы №258 Колпинского района СПб Комарова Ирина Александровна и Лапина Елена Владимировна Достижение предметных рез...

Диагностические контрольные работы по биологии 5 класс

Стартовая, промежуточная, итоговая контрольные работы для определения уровня сформированности УУД для 5 класса в рамках изучения биологии...

Стартовая диагностическая контрольная работа по биологии 11 класс

Данная работа предназначена для входного контроля в начале учебного года....

Стартовая диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс

Данная работа предназначена для входного тестирования в начале учабного года....