Урок биологии в 6 классе по теме "Ткани растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Морозова Людмила Григорьевна

Конспект урока биологии в 6 классе по теме "Ткани растений" с использованием технологии активных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tkani_rasteniy_6_kl.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 6-м классе по теме "Ткани растений"

Морозова Людмила Григорьевна,

учитель биологии МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области


Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма

Задачи:

  • сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях. Выработать умение распознавать виды тканей
  • продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля
  • формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Используемые технологии: технология активных методов обучения

Оснащение урока: мультимедио, подносы с раздаточным материалом, цифровой микроскоп, готовые микропрепараты ткани растений, шкатулка с тканями

Ход урока

I. Организационный момент:

II. Актуализация знаний: Таинственная шкатулка.

Какое изделие рук человеческих называется так же, как составная часть живого, которую мы будем изучать? (ткань)

Достаю разные виды тканей.

- Чем же они отличаются?

- Как связать с тканями организма?

- Давайте вспомним, что же собой представляет ткань. А для этого я предоставляю словоученице. Она дома выполняла мини-исследование. (Сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем. Вывод: при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)

- Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество) - слайд.

III. Изучение нового материала: тема урока: Ткани растений.

Почему клетки одного растения такие разные? (слайд)

Целеполагание: Что должны узнать по теме? (на доске)

Какие ткани имеют растения.

Установить связь между строением и функциями тканей.

Местонахождение в растении.

Эвристическая беседа с элементами игры:

- На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) - слайд.

- А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем для чего они ей нужны будут на суше (работа в группе) Сравнительный анализ (гербарий растения- подсказка)

Обсуждение групп - ключевые слова появляются на экране.

  • Одежда, защита -
  • Опора -
  • Вода -
  • Питание -
  • Рост -

- Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани. Как они называются, вы сами узнаете. Если бегло прочитаете материал на стр. 30-31, обращая внимание на выделенные слова.(индивидуальная работа).

Афиширование результатов: слайд (сколько всего тканей).

Вывод: Для жизни на суше нужны ткани:::.

И наша водоросль, если и приобретёт эти ткани, то сможет жить на суше. Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет) Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения , которые вышли на сушу называются - Псилофиты.(слайд)

Работа по модулю: Посмотрите на цели, какие задачи нам ещё предстоит разрешить?

Письменная работа в тетради. 

Заполните пропуски в тексте, используя учебник.

Найти соответствие между информацией разных столбиков. (I уровень - может пользоваться учебником)

Узнать ткань по рисунку.

Самопроверка. Подсчёт баллов.

  • Задание какого столбика легче всего было выполнять? Почему?
  • Связаны ли функции тканей с их строением? Докажите на примерах из таблицы.

Вывод: Строение каждой ткани индивидуально, своё, это зависит от работы, какую выполняет растение.

IV. Закрепление: (практико-ориентированный подход)

1. Демонстрация цифрового микроскопа.

Задание: Попробуйте узнать, какие типы тканей на экране.(фронтально)

2. Работа с раздаточным материалом (в паре):

Определить тип тканей у следующих объектов:

  • Берёста -
  • Мякоть томата -
  • Кедровые орешки -
  • Кончик корня -
  • Жилка листа -

V. Рефлексия: на слайде - До урока: Сейчас: (выбрать и закончить предложение)

VI. Д/З: стр. 30-31 (составить таблицу - см. ткани животных в тетр.)

* мини-соч. Путешествие внутри растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 6 класс "Условия жизни растений"

Работа содержит конспект урока биологии «Условия жизни растений», тест по проверки знаний предыдущего урока и презентация к данному уроку. ·     ...

дыхание растений. урок. биология 6 класс.

"Дыхание растений". Комбинированный урок, с использованием  проблемно-поискового метода, самостоятельной работы в группах, демонстрация опыта, проведение лабораторного опыта, моделирование....

Урок биологии 6 класс "Организм растения - единое целое"

Урок  биологии  с учетом формирования у обучающихся универсальных учебных действий...

Мультимедийная презентация к уроку биологии 6 класса "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок",

Мультимедийная презентация по теме "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок", где рассматриваются   особенности строения данного органа  и предусмотрена проверка знаний...

УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Выделение у растений. Листопад"

Урок по теме" Выделение у растений. Листопад" К уроку создана презентация. В приложении представлены схемы и карты для групповой работы. К уроку требуется оборудование: клей, скотч, ножници, бумага и ...

Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".

Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....

Урок биологии 5 класс Тема царство «Растения»

Урок биологии 5 класс Тема царство «Растения»...