Урок биологии в 6 классе по теме "Ткани растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Конспект урока биологии в 6 классе по теме "Ткани растений" с использованием технологии активных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tkani_rasteniy_6_kl.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 6-м классе по теме "Ткани растений"
Морозова Людмила Григорьевна,
учитель биологии МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма
Задачи:
- сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях. Выработать умение распознавать виды тканей
- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля
- формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Используемые технологии: технология активных методов обучения
Оснащение урока: мультимедио, подносы с раздаточным материалом, цифровой микроскоп, готовые микропрепараты ткани растений, шкатулка с тканями
Ход урока
I. Организационный момент:
II. Актуализация знаний: Таинственная шкатулка.
Какое изделие рук человеческих называется так же, как составная часть живого, которую мы будем изучать? (ткань)
Достаю разные виды тканей.
- Чем же они отличаются?
- Как связать с тканями организма?
- Давайте вспомним, что же собой представляет ткань. А для этого я предоставляю словоученице. Она дома выполняла мини-исследование. (Сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем. Вывод: при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)
- Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество) - слайд.
III. Изучение нового материала: тема урока: Ткани растений.
Почему клетки одного растения такие разные? (слайд)
Целеполагание: Что должны узнать по теме? (на доске)
Какие ткани имеют растения.
Установить связь между строением и функциями тканей.
Местонахождение в растении.
Эвристическая беседа с элементами игры:
- На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) - слайд.
- А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем для чего они ей нужны будут на суше (работа в группе) Сравнительный анализ (гербарий растения- подсказка)
Обсуждение групп - ключевые слова появляются на экране.
- Одежда, защита -
- Опора -
- Вода -
- Питание -
- Рост -
- Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани. Как они называются, вы сами узнаете. Если бегло прочитаете материал на стр. 30-31, обращая внимание на выделенные слова.(индивидуальная работа).
Афиширование результатов: слайд (сколько всего тканей).
Вывод: Для жизни на суше нужны ткани:::.
И наша водоросль, если и приобретёт эти ткани, то сможет жить на суше. Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет) Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения , которые вышли на сушу называются - Псилофиты.(слайд)
Работа по модулю: Посмотрите на цели, какие задачи нам ещё предстоит разрешить?
Письменная работа в тетради.
Заполните пропуски в тексте, используя учебник.
Найти соответствие между информацией разных столбиков. (I уровень - может пользоваться учебником)
Узнать ткань по рисунку.
Самопроверка. Подсчёт баллов.
- Задание какого столбика легче всего было выполнять? Почему?
- Связаны ли функции тканей с их строением? Докажите на примерах из таблицы.
Вывод: Строение каждой ткани индивидуально, своё, это зависит от работы, какую выполняет растение.
IV. Закрепление: (практико-ориентированный подход)
1. Демонстрация цифрового микроскопа.
Задание: Попробуйте узнать, какие типы тканей на экране.(фронтально)
2. Работа с раздаточным материалом (в паре):
Определить тип тканей у следующих объектов:
- Берёста -
- Мякоть томата -
- Кедровые орешки -
- Кончик корня -
- Жилка листа -
V. Рефлексия: на слайде - До урока: Сейчас: (выбрать и закончить предложение)
VI. Д/З: стр. 30-31 (составить таблицу - см. ткани животных в тетр.)
* мини-соч. Путешествие внутри растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 6 класс "Условия жизни растений"
Работа содержит конспект урока биологии «Условия жизни растений», тест по проверки знаний предыдущего урока и презентация к данному уроку. · ...
дыхание растений. урок. биология 6 класс.
"Дыхание растений". Комбинированный урок, с использованием проблемно-поискового метода, самостоятельной работы в группах, демонстрация опыта, проведение лабораторного опыта, моделирование....
Урок биологии 6 класс "Организм растения - единое целое"
Урок биологии с учетом формирования у обучающихся универсальных учебных действий...
Мультимедийная презентация к уроку биологии 6 класса "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок",
Мультимедийная презентация по теме "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок", где рассматриваются особенности строения данного органа и предусмотрена проверка знаний...
УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Выделение у растений. Листопад"
Урок по теме" Выделение у растений. Листопад" К уроку создана презентация. В приложении представлены схемы и карты для групповой работы. К уроку требуется оборудование: клей, скотч, ножници, бумага и ...
Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".
Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....
Урок биологии 5 класс Тема царство «Растения»
Урок биологии 5 класс Тема царство «Растения»...