Главные вкладки

    Урок биологии в 5 классе по теме «Строение растительной клетки».
    методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

    Морозова Людмила Григорьевна

    Урок разработам с использованием технологии проектной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_kletka_5_kl.docx23.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок биологии в 5 классе по теме «Строение растительной клетки» с использованием технологии проектной деятельности.

    Учитель биологии МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

    Тип урока: контроль знаний

    Форма урока: защита учебного проекта

    Используемые технологии: проектная деятельность, ИКТ

    Тема

    Строение растительной клетки

    Цели

    Образовательные: знать основные органоиды растительной клетки и их функции.

    Воспитывать культуру поведения при групповой  работе;

    Формировать УУД:

    - ЛичностныеУУД:  мотивировать учебную деятельность ; вызвать  позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.

    -  Регулятивные УУД:  постановка учебной задачи

    - Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и вступать в диалог при групповой работе;

    - Познавательные УУД: анализ объектов, с целью выделения признаков;

    Планируемый результат

    Предметные:

    Знать: органоиды клетки и их функции

    Уметь: уметь выражать свои мысли, выстраивать грамотную монологическую речь

    Личностные: объективно оценивать свою и работу товарища; проявлять интерес к изучению темы.

    Метапредметные: умение слушать и вступать в диалог, работать в группе.

    Основные понятия

    Органоиды, ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, вакуоль.

    Межпредметные связи

    Изобразительное искусство, технология

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник, таблицы

    Компьютер, проектор

    Организация пространства

    Групповая  работа, индивидуальная работа

    Технологическая карта урока

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (1мин)

    Проверяют готовность к уроку

    Организует и проверяет готовность учеников к работе

    Уточняет тематические рамки.

    II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

     

    Определяются в группы, выбирают старшего.

    Нацеливает учащихся на групповую работу, объясняет задачи

    По теме урока на доске, поставьте учебные задачи: ЗНАТЬ и УМЕТЬ к концу урока

     П: формулирование познавательной цели

    К: планирование к сотрудничеству с учителем и товарищами в группе

    Р: самоцелеполагание как постановка учебной цели

    III. Работа в группе

     (10 мин)

    Обсуждают, чья работа лучше, определяют критерии и записывают их в маршрутный лист.

    Контролирует, направляет деятельность учащихся

    Сравнить модели учебного проекта- растительной клетки (домашнее задание). Выбрать лучшую, объяснить, почему выбрали, записать критерии.

    Закрепить знания об органоидах клетки и их функциях

     П:анализ моделей

    К:обсуждение в группе

    Р:выделение критериев

    IV. Презентация лучшей модели от группы (15 мин)

    Выступают с лучшей работой, комментируют критерии выбора.

    Оппоненты задают вопросы, уточняют, что не понятно.

    Комментирует, проверяет знания учащихся

    Презентовать лучшую работу, раскрыть критерии, по которым оценивали. Рассказать об органоидах клетки и их функциях

     П:выбор основание критериев, по которым оценивали работу

    К:умение выражать свои мысли, грамотная монологическая речь.

    Р: оценивание качества и уровня освоения

    V. Контролирующее задание (5-7 мин)

    Контроль «Строение клетки»

    Выполнить задания в карточке.

     

    П:умение структурировать знания

    К:самоконтроль

    Р: самоконтроль

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    Подсчитывают баллы, оценивают свою работу.

    Направляет, координирует деятельность учащихся

    Подсчитать баллы в маршрутном листе, поставить себе оценку

     

    Приложение 1

            Маршрутный лист оценки учебного проекта

            Название учебного проекта «Строение растительной клетки»

    Критерии для оценивания

    Состав группы

    оценка

    органоиды

    функции

      Приложение 2

    Инструкция самооценки

               I.Самооценка работы над учебным проектом

    5 баллов - Работал над проектом самостоятельно

    4 балла  - Работал сам, но обращался за помощью к взрослым

    3 балла -  Меньше работал сам, больше помогали взрослые

    2 балла -   За меня всё сделали взрослые

    1 балл  - У меня нет проекта

            II. Поставьте столько баллов, сколько поставили вам ребята в группе

            III. Работа в группе

    5б – я работал активно, внимательно выслушивал товарищей, высказывался сам

    4б – я внимательно выслушивал товарищей, но не совсем активно работал

    3б -  я плохо слушал, перебивал, не давал высказываться другим ребятам.

    2б – я не умею работать в группе, постоянно всех перебиваю, мешаю работать

    1б – мне не интересно, я ничего не делал

    IV. Объективность оценки

    5б – я честно ответил на все вопросы

    4б – я не везде честно ответил на вопросы

    3б – я затрудняюсь  объективно оценивать работу

    2 б – я не умею оценивать свою работу.

    1б – я не хочу работать

    I

    II

    III

    IV

    Общий балл

    «5» - 16-20 баллов

    «4» - 10-16 баллов

    «3» - 7-9 баллов

    «2» -6 и  меньше


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок с технологической картой по теме «Строение растительной клетки».

    Задачи урока:1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – задан...

    План-конспект урока по биологии. Тема: "Строение растительной клетки"

    Цель урока:  изучить строение растительной клетки.Задачи урока:Образовательные:-сформировать понятие о клетке как о живой единице растительного организма, об оболочке, цитоплазме, ядре и вакуолях...

    Конспект урока по теме "Строение растительной клетки" 5 класс

    Конспект выполнен на основе программы Пономаревой по теме Строение клетки. Ткани. 5 класс...

    Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"

    Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...

    Обучающий тест по теме "Строение растительной клетки", биология, 5 класс

    Обучающий тест по биологии для 5 класса "Строение растительной клетки" позволяет изучить данную тему самостоятельно, в необычной форме. Учащиеся, читая вопросы-задания, получают возможность ...