Памятка для проведения валеопаузы на уроках химии и биологии
статья по биологии (10 класс) на тему
Памятка для проведения валеопаузы на уроках химии и биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для проведения валеопаузы на уроках химии и биологии
1 урок (8.40-8.45)
Тренировка зрения
- Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунды, потом открыть и повторить 6-8 раз ( упражнение снимает усталость, укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаза).
- Быстро моргать в течение 1-2 мин ( упражнение способствует улучшению кровообращения)
- Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек. Поставить палец правой руки по средней линии лица напротив переносицы на расстоянии 25-30 см от глаз. Провести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 2-мя глазами 3-5 сек. Опустить руку, повторить 3-4 раза ( упражнение снимает усталость аккомодационной мышцы, облегчает зрительную работу на близком расстоянии).
- голова неподвижна. Поднять глаза вверх, опустить вниз; повернуть в правый бок, потом в левый. Повторить 3-4 раза ( упражнение усовершенствует сложные движения глаз).
2 урок (9.15-9.20)
Упражнения для языка и правильного дыхания
- Проговорить скороговорки, например:
- А мне не до недомогания
- На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
- Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
- Правильное чередование вдоха и выдоха.
- вдох через нос – выдох через рот
- краткий глубокий вдох – замедленный выдох
- медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох
- на одном выдохе усилить звук
- ж –ж-ж-ж
- з-з-з-з
- р-р-р-р
- с-с-с-с
3 урок (10.20-10.25)
Профилактика шейного остеохондроза, упражнения для позвоночного столба
- Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев.
- Наклоны головы вперед, назад, в стороны.
- Медленные повороты головы в стороны, руки над головой, кисти сцеплены.
- Медленные повороты головы в положении наклон назад ( прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.
- Стоять прямо и поворачивая головой, смотреть на пятки.
4 урок (11.20-11.25)
Для работы центральной нервной системы
- Руки вперед, левая кисть касается левого плеча, затем правая кисть касается правого плеча, левая рука вверх,затем правая рука вверх; возвращается поочередно назад ( повт. 5-6 раз)
- Встаньте, ссутультесь, расслабьте мышцы спины, плеч. Потом попробуйте как бы приподнять свое тело ( плечи, грудь) и откинуть его назад и вниз. Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея прямыми, свободными, легкими ( повт. 5-6 раз)
- Сидя, закрыть глаза и представить красивую природу, берег теплого моря и тишину ( 0,5 мин)
5 урок (12.20-12.25)
Для улучшения памяти, внимания
- перечислить 4 слова, не связанные по смыслу между собой ( карандаш, пол, карта, ведро) и предложить детям повторить вслух.
К вышесказанным словам добавить еще одно ( ….. и + молоко), слова повторить; затем постепенно добавлять по 1 слову до тех пор, пока учащиеся смогут их повторить по памяти. Вместо слов, можно использовать цифры.
- Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос», еще раз и еще. Я буду делать тоже самое, но если я скажу, например, «лоб», вы должны дотронуться до лба.
Пример: нос,нос, нос, ухо (вместо уха показать подбородок).
6 урок (13.15-13.20)
Упражнение для пальцев
- «Моем» кисти рук.
- Сильно трем ладони до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец.
- Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой.
7 урок (14.10-14.15) (по первому уроку)
8 урок (15.05-15.10) (по третьему уроку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку химии-географии-биологии "Железо. Металлургический комплекс"
Данная презентация является иллюстрацией к интегрированому уроку химии-географии-биологии по теме "Железо. Металлургический комплекс"...

Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска.
Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска....

Интегрированный урок химии и биологии для 10 класса. «Органические вещества клетки: белки»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные...

Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии...

Проведение диктантов на уроках химии и биологии
При изучении курса химии создается ситуация, когда надо проверить в короткий срок знания всех учащихся: знания химических элементов (8 класс), знания формул и названий алканов (10 класс). Я для этой ц...

презентация интегрированного урока химии и биологии " Химия пищеварения"
интегрированный урок химии и биологии в 9 классе сцель закрепления темы пищеварения....