Урок "Строение клеток живых организмов" 6 кл.
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Торхова Людмила Александровна

Урок  в свете требований ФГОС с применением ЭОР и ИТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа "Центр образования" с.Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области

 

Открытый урок по биологии в 6 классе:

 «Клеточное строение  живых организмов»

             Название мероприятия:  районный семинар «Урок в свете требований ФГОС с применением ЭОР И ИТ»

            Уровень:  районный

           Участник:  учитель биологии Торхова Людмила Александровна

2016-2017уч. г

Тема урока: Клеточное строение  живых организмов. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».

Цели урока:

  • обучающие

создать условия для  знакомства с клеточным строением организмов, многообразием клеток;

 использовать методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент при знакомстве с клеточным строением организмов;

  • развивающие

развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

  • воспитательные

воспитание интереса к предмету;

воспитание культуры в организации учебного труда.

Оборудование: микроскопы, микропрепараты, препаровальные иглы, мякоть томата, т. «Строение клетки», «Ткани растений», «Ткани животных», презентация «Клеточное строение организмов. Многообразие клеток.», проектор.

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1)        создаются условия для возникновения у ученика
внутренней потребности включения в учебную
деятельность («хочу»).

2)        актуализируются требования к ученику со стороны
учебной деятельности и устанавливаются
тематические рамки («надо», «могу»).

Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные:действие смыслообразования.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

  1. Поверка знаний (домашнего задания)

-Назовите методы изучения природы. Приведите примеры.

-Как можно использовать компьютер при биологическом исследовании?

-Какой метод изучения позволяет использовать увеличительные приборы? Назовите их.

-Как устроен световой микроскоп?

- Для чего нам необходимы увеличительные приборы?

2. ( Индивидуально по карточкам)

  1. – Что общего в строении всех живых организмов?

- Рассмотрите рисунки клеток живых организмов. ( Слайд 1)

 - Объясните увиденное. Почему так выглядят, как устроены клетки?

4. Фиксация учащимися затруднений.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:

1)        актуализацию изученных способов действий,
достаточных для построения нового знания, и их
обобщение;

2)        тренировку соответствующих мыслительных операций;

3)        мотивирование учащихся к пробному учебному
действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное
осуществление;

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для

сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка

учебной задачи,

планирование,прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание.

общеучебные: знаково-символические -

моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Выявление места и причины затруднения

Почему трудно объяснить?

1)        Не знаем:

  • как устроены клетки;
  • почему они похожи в малых рисунках и не похожи между собой в сравнении одного рисунка с другим?

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия

перед его выполнением).

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

1. Сформулируйте цель урока:

- Что нужно изучить, что бы объяснить увиденное?

 цель урока: познакомиться  с клеточным строением организмов, многообразием клеток,  используя методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент при знакомстве с клеточным строением организмов;

2. следовательно, тема урока:

Клеточное строение организмов. Многообразие клеток.

тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

3. - Предложите план изучения нового материала.

. ■■■

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со

сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации; управление

поведением партнера; умение выражать свои

мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой

информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и

выбор чтения в зависимости от цели; умение

осознанно и произвольно строить речевое

высказывание;

логические: построение логической цепи

рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем:

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построечного проекта.

  1. Самостоятельное изучение  « Строение клетки»
  2. Беседа с использованием И/О « Клетка»
  3. Многоклеточные и одноклеточные организмы.
  4. Ткани – группа клеток, сходных по строению, функциям и обычно имеющих общее происхождение.
  5. Знакомство с тканями.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со

сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации; управление

поведением партнера; умение выражать мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой

информации, применение методов информ. поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи

рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем:

самостоятельное создание способов решения

проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Сравнение клеток растений и животных

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение лабораторной работы №2 по инструктивной карточке.

Регулятивные: контроль в форме сличения

способа действия и его результата с заданным

эталоном;, коррекция; оценка - оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

- Объясните увиденное (Слайд 5)

 - вопросы учебника стр.24

Регулятивные: прогнозирование.

Информация о домашнем задании

Необходимо обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения д/з:

-        мотивирование выполнения д/з

-        инструктаж по выполнению д/з

-        проверка понимания уч-ся содержания и способов работы

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.