Горбалогическое исследование в условиях села
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Гузачева Елена Александровна

Разработка практического проекта по утилизации мусора в условиях села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гарбологическое исследование в условиях села

Слайд 2

Гипотеза: есть ли соотношение между возрастом и степенью понимания своей ответственности в вопросах безопасности своего местообитания. Проблема исследования- экологическая обстановка в селе из-за нерешенных проблем с утилизацией мусора.

Слайд 3

Цель исследования: анализ проблемы бытовых отходов, специфики их утилизации в условиях села Окрестности села Кипцы Дорога на с.Кипцы

Слайд 4

Узнать , как вопрос с утилизацией мусора решается в селе. Рассортировать и взвесить мусор, накапливающийся в семье за определенный промежуток времени. Разработать анкеты для проведения опроса, с целью изучения отношения одноклассников к этой проблеме. Проанализировать и сделать выводы по результатам исследования. Разработка предложений о возможных путях решения проблемы бытовых отходов. Задачи: изучить теоретические основы, посвященные проблемам гарбологии:

Слайд 5

В природе нет мусора, нет и отходов, давайте учиться, друзья, у природы. В процессе жизнедеятельности человека образуются отходы. Чем дальше идет технологический прогресс – тем их больше. Эта проблема стала столь серьёзной, что появилось новое направ-ление в экологии – гарбология . В её рамках разрабатываются вопросы сбора, вывоза мусора, его переработки и утилизации.

Слайд 6

Группа учащихся решила узнать, как вопрос с утилизацией мусора решается в селе.

Слайд 7

Известно, что: Но все начинается с малого. Сколько мусора накапливается в каждой семье? Они взвешивали и сортировали его в течение месяца . Полученные результаты внесли в таблицу: на каждого жителя России приходится в год 300-400 кг мусора

Слайд 8

Виды мусора Масса хлама 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Всего бумага 250 г 300г 150 г 150 г 700 г пластик 100 г 200г 300 г 150 г 750 г стекло 350г 450г - 350 г 1.150 г органические остатки 1.930 г 1.500 г 2.100 г 1.100 г 6.630 всего 2530 2450 2550 1700 9230 Полученные результаты вносили в таблицу:

Слайд 9

значит , за месяц на одного человека приходится 2кг 307 г мусора, а за год примерно 842 кг. Получается, что семья за месяц накапливает 9 кг 230 г мусора. Семья состоит из 4 человек:

Слайд 10

Предположим, что органические отходы , как во многих семьях, частично скармливаются животным, а часть закладывается в компост. Тогда на одного человека приходится 650 г неорганических отходов. В администрации Кипецкого муниципального образования узнали, что в селе проживает 631 человек . За год 365 дней получится примерно 149 тон отходов!

Слайд 11

Анкета «Мой взгляд на гарбологические проблемы» Как Вы считаете, существует ли проблема с мусором в селе? да; нет; Как Вы утилизируете мусор дома: сжигаете, вывозите на свалку, компостируете, выносите в лесополосу, другое. Часто ли Вы пользуетесь советами по использованию вторсырья? ( очумелые ручки, полезные советы из прессы) Как Вы считаете, бытовой мусор может влиять на здоровье человека? да; нет; не знаю. 5. Как Вы считаете ,есть ли разрешенные места для складирования мусора в селе, окрестностях? да; нет; не знаю.

Слайд 12

Из результатов анкетирования было установлено: 6 кл 8 кл 10 кл Считают, что экологические проблемы существуют. 100% 100% 100% Экологические проблемы связывают с мусором 22% 75% 25% Не мусорят 56% 75% 25% Ничего не делают 22% 25% 50% Убеждены в том , что и 1 человек может способствовать решению экологических проблем 100% 78% 25%

Слайд 13

Жители нашего села утилизируют мусор через: Сжигание , вывоза его в лесополосы. Без официально разрешенной свалки мусор рассеивается в виде ядовитого дыма, грязной воды и неразлагающихся отходов в ближайших лесополосах и берегах прудов Белые Кручи, Михайлов и реки Альшанка.

Слайд 14

Анкета «Экологические проблемы» Считаете ли Вы, что в нашем селе есть экологические проблемы? да; нет; не знаю. 2. Что Вы делаете для улучшения экологической обстановки в селе? - не мусорю, - участвую в уборке двора, улицы, - ничего 3.Убеждены ли Вы в том, что деятельность каждого конкретного человека способствует решению экологических проблем? да; нет; не знаю.

Слайд 15

Из результатов анкетирования было установлено: 6 кл 8 кл 10 кл Знают о проблеме мусора 89% 50% 100% Знают, что бытовые отходы влияют на здоровье 78% 50% 100% Мусор сжигают 78% 25% 100% Считают, что есть официаль - ные свалки 66% 100% 25% Пользуются советами по использованию вторсырья 11% 0% 25%

Слайд 16

Результаты не однозначны. С одной стороны 100% всех опрошенных считают, что экологические проблемы не обошли стороной и наше село. И только 25% старшеклассников что-то делают для их решения и 50% ничего не делают для улучшения экологической обстановки в селе. Может, становясь старше, они теряют оптимизм, так как не видят действенной поддержки со стороны взрослых(например, сельской администрации). На конкретных примерах видят, как реальная жизнь расходится с теоретическими выкладками. Видимо, уровень экологической культуры у представителей сельской власти не достаточен для принятия экологически правильных решений и подрастающее поколение не видит способа повлиять на происходящее с экологической ситуацией в селе. Анализ результатов анкетирования

Слайд 17

Как сделать так, чтобы мусора стало меньше? Уделять больше внимания воспитанию экологической культуры населения, начиная с детского сада. Предоставлять односельчанам более подробную информацию об экологических проблемах села в газете и на саратовском телевидении; Создали сайт по экологическим проблемам села, где школьники выкладывали информацию о проведенных экологических акциях, а представители власти о принятых решениях в этом направлении. Проводили практическую работу по ликвидации мусора в окрестностях села и на его улицах. Давать вторую жизнь мусорному хламу через использование его в поделках, используемых в быту.

Слайд 18

Чтобы мусора стало меньше мы вышли на субботники

Слайд 19

Уборка места отдыха сельчан-берег Галушкина пруда

Слайд 20

Проводили силами кружковцев среди учащихся акции ,где рассказывали о вреде загрязнения окружающей среды, выпускали агитационные плакаты и листовки: Мы приехали на реку воскресенье провести, А свободного местечка не найти. Тут сидят и там сидят, загорают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли и поляночку нашли, Но на солнечной полянке тут и там пустые банки И, как будто нам назло, даже битое стекло. Мы по бережку прошли, место новое нашли, Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо. - Эй, ребята, - крикнул Дима, - Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли, Веселились, как могли: хороводом песни пели……… Отдохнули и ушли. И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки, Словом, мусора гора….. Мы приехали на реку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти. С.М.Михалков «Прогулка»

Слайд 21

экологические субботники в окрестностях нашего села.

Слайд 22

Рассказ о экологической ситуации в окрестностях села Кипцы в местной газете « Слава труду» за июль 2013 г.

Слайд 23

Вторично использовать бытовой мусор для изготовления различных предметов: кашпо для цветов, стаканы для карандашей, кормушки для птиц, вазы для цветов, стаканчики для рассады, коробочки для пуговиц, панно и игрушек, приспособления для полива огорода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика "временной" семьи в этнографическом исследование в условиях палаточного лагеря.

Выступление на педагогических чтениях, удастоенное первой премии. Представлена на ярмарке педагогических инноваций в Центре образовательных инициатив Омского ГПУ....

Духовно-нравственное воспитание старшеклассников в условиях села

Образовательная система должна быть направлена на развитие духовных основ личности.В противовес всем негативным фактам взаимного озлобления, недоверия надо пробуждать в детских душах любовь к че...

Программа ориентационного элективного курса по теме «Использование древесной золы в условиях села»

Древесная   зола   —   экологически   чистый   продукт.   Практическое применение которого в быту приносило бы немалый доход семейному бюдже...

Психологические особенности протекания молодости в условиях села, районного центра, города

Описаны псхологические особенности молодежи села и районного центра, даны краткие характеристики городских молодежных субкультур. Даны рекомендации по использованию невербального языка в общении с мол...

Исследовательская работа " Лихеноиндикационные исследования на территории села Колопино"

Цель данной работы -использовать  лишайники как биоиндикаторы чистоты воздуха. На территории села Колопино мы отметили несколько площадок, расположенных в разных зонах села-  возле крупной а...

Проект «Мониторинговые исследования экологического состояния села Нижний Саянтуй»

Автор работы: Калашникова Олеся,ученица 10 классаМБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ». Руководитель: Муруева Р.Д., учитель химии высшей категории, заслуженный учитель Республики Бурятия....