"Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата", биология, 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Урок биологии в 8 классе по теме:  «Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата» составлен в технологии деятельностного метода  Л.Г. Петерсон

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок биологии в 8 классе по теме  

«Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата».

Михайлова Елена Алексеевна,

учитель биологии

МАОУ «СОШ № 10» Великого Новгорода

Цели:

Обучающие умеют:

1. называть основные виды и признаки травм опорно-двигательного аппарата: ушиба, открытого и закрытого переломов, растяжения, вывиха;

2. применить  приемы оказания первой доврачебной  помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата в учебной ситуации;

3. дать определение понятию.

Содержание: типы и  виды травм, признаки ушиба, открытого и закрытого переломов, растяжения, вывиха;  основные приемы оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Демонстрационный материал:  

  1. Презентация:

Приложение №1 к уроку

Раздаточный материал:  

  1. Карточки с ситуационными задачами.

Ситуационная задача № 1.

При автомобильной катастрофе пострадавший извлечен из автомобиля, но подняться на ноги не может. Состояние тяжелое, бледен, жалуется на сильную боль в области правого бедра. Раны нет. Имеется деформация бедра, укорочение правой ноги.

Задание. Какой вид травмы у пострадавшего? Какую помощь требуется оказать пострадавшему?

Ситуационная задача №2.

Молодая женщина случайно подвернула стопу, возникла сильная боль. При осмотре: припухлость в области голеностопного сустава, умеренная болезненность при пальпации. Толчкообразная нагрузка на область пятки безболезненна.

Задание. Какое повреждение можно предположить? Какую помощь требуется оказать пострадавшей, какие средства оказания помощи вы будете использовать из представленных на демонстрационном столе.

Ситуационная задача №3.

Спортсмен-лыжник упал, спускаясь по горной трассе. Встать не может. Жалуется на боль в левой ноге в области голени, в ране видны отломки костей, кровотечение умеренное.

Задание. Каков вид травмы у лыжника? Какова последовательность действий при оказании первой доврачебной помощи.

Ситуационная задача №4.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/25/v_5a402a3284312/99704432_3.jpeg

Задание. Какое повреждение можно предположить? Перечислите очередность оказания первой доврачебной помощи.

  1. Карточка с заданиями.

Задание  1.

Определите по картинкам на слайдах виды травм опорно-двигательного аппарата (Слайд №20,21)

Задание 2. (Слайд №24)

1. Допишите предложение:
А – Перелом - это
Б -  Вывих – это

В – Растяжение – это

Г – Ушиб - это

Задание 3.  Напишите цифры по порядку действий оказания первой помощи при:

-  открытом переломе бедренной кости

1. Наложить жгут. 2. Обработать рану. 3. Остановить кровотечение.

 4. Наложить шину, зафиксировав соседние суставы. 5. Наложить стерильную повязку. 6. Дать обезболивающий препарат. 7.Вызвать скорую помощь

- при вывихе плечевого сустава

1. Приложить холод. 2. Транспортировать в мед. учреждение 3. Зафиксировать конечность. 4. Дать обезболивающий препарат. 5. Согнуть руку.

Оборудование: мультимедийное оборудование, перевязочный материал, жгуты, импровизированные шины, скелет человека, муляжи конечностей, учебник «Биология»  авторы: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев, «Дрофа» 2016,  8 класс.

Технология:  Деятельностный метод Л.Г.Петерсон.

Ход урока.

  1. Постановка учебной задачи.

- Ребята, а что такое доврачебная помощь? (это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего). 

- Может ли пострадавшему помочь любой человек? (нет, может помочь только тот, кто знает, как это можно сделать)

- А что должен знать человек, оказывающий первую доврачебную помощь? (уметь освободить пострадавшего от действия опасных и вредных факторов, оценить состояние пострадавшего, определить последовательность применяемых приемов первой доврачебной помощи, при необходимости использовать подручные средства при оказании помощи и транспортировке пострадавшего)

- А какой главный принцип должен знать соблюдать человек, оказывающий помощь? (не навреди пострадавшему)

Я предлагаю вам побывать в роли экспертов,  которые знают, как оказать первую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.  Перед вами ситуационные задачи, которые нужно решить. Работать вы будете в парах.

 Обучающие выполняют задание.

- Ребята, вы можете сказать, что 100% справились с заданием? (нет)

- Обсудите в парах, а в чем было затруднение при выполнении данного задания? В части определения вида травм или в части оказания первой доврачебной помощи? (и травмы не все понятны по описанию и правила оказания помощи)

- Каких знаний, а может быть умений, вам не хватает? (мы не знаем характеристик травм и их различий, не знаем правил оказания первой доврачебной помощи при различных травмах)

- Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. («Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата»). Слайд №1..

- С темой урока мы определились, а что мы еще должны сделать, чтобы продолжить урок? (определить цель урока).

- Обсудите в парах «Чему мы сегодня научимся на уроке?» Предложите формулировку. (Научиться определять типы травм и оказывать первую доврачебную помощь при разных травмах опорно-двигательного аппарата.)

- Что мы должны сегодня изучить на уроке, чтобы научиться оказывать первую доврачебную помощь? (спланировать работу на уроке)

- Предлагаю составить план  вашей дальнейшей работы. Вы определили цель урока, какие задачи согласно поставленной цели вы будем решать на уроке? (Обсуждение задач по достижению цели урока). Слайд№2.

Цель: Научиться определять виды травм и оказывать первую доврачебную помощь при разных видах травмах опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

1. Узнать основные типы и виды  травм опорно-двигательного аппарата и их отличительные признаки.

2. Узнать алгоритм оказания первой доврачебной помощи при разных видах травм.

3. Узнать приемы оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

II.        «Открытие» детьми нового знания.

- Какую первую задачу решаем? (Узнать основные типы травм опорно-двигательного аппарата.) Слайд №3,4

Для решения этой задачи предлагаю выполнить задание, используя учебник.

Задание. Используя текст учебника (стр. 76-79), определите основные типы травм опорно-двигательного аппарата и их отличительные признаки.

Результаты оформите в первом, втором и третьем столбце таблицы № 1. Слайд №5

Таблица 1.

Типы травм

Характер повреждения,

симптомы

 

Первая доврачебная помощь

- Вы определили виды травм, предложенные в тексте учебника, записали данные в таблицу, а теперь сформулируйте общее определение понятию, что представляет собой травма.

Травма – это …

- Все верно Слайд №6 (травма – это повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия).

 - Давайте проверим, удалось ли вам правильно определить признаки основных травм опорно-двигательного аппарата. Сверьте записи в своих таблицах с представленным эталоном на слайде. Слайд№7

- Все верно, молодцы. 

- Вы дали определение понятию травма и определили виды травм. Для того чтобы различать травмы, что нужно знать? (знать их существенные признаки.)

- Вы знаете виды травм их признаки, предлагаю вернуться к вашим ситуационным задачам и определить виды представленных в них травм (растяжение, открытый и закрытый переломы, вывих)  Сопоставьте текст с представленными рисунками. Выполнят задания (сверяют с эталоном Слайд №8-11)

- Какую первую задачу мы выполнили.  (Узнали типы травм и их признаки.)

- Какую задачу будем решать дальше? (Узнаем  алгоритм оказания первой доврачебной помощи при разных видах травм.)

- Для решения этой задачи предлагаю, следующее задание, которое перед вами на слайде №12. Сопоставьте виды травм с приемами оказания первой помощи. Можете ли вы составить правильный алгоритм оказания первой помощи при травмах?

- Обсудите в парах – в чем затруднение? Каких знаний, умений не хватает? (Мы не знаем, как правильно наложить шины и жгут при кровотечении.  Мы не знаем правильный  алгоритм оказания помощи).

- Для решения этой задачи предлагаю выполнить следующее задание. Задание: Прочитайте текст учебника (стр. 76-79), определите алгоритм оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Результаты оформите в третьем столбце таблицы.

- Сверьте записи в своих таблицах с представленным эталоном на слайде №13

 - Ребята, у вас все получилось? Вы можете с уверенностью приступить к оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата? Слайд №14 (Нет, потому что, мы узнали и записали общий алгоритм оказания первой помощи).

- В таком случае, каких знаний, умений вам не хватает? В парах обсудите, в чем затруднение? (Переломы, вывихи могут быть в разных местах скелета, Мы не знаем какую помощь нужно оказывать при разных видах травм опорно-двигательного аппарата).

- Для решения этой задачи выполните следующее задание.

Задание: Прочитайте текст учебника (стр.76-79) и заполните таблицу №2 Слайд 15

Вид травмы

Алгоритм оказания первой  помощи

 

- Давайте проверим, удалось ли вам правильно выполнить задание. Сверим с эталоном – Слайд №15.

- Теперь вернёмся к заданию, которое вы не смогли выполнить (слайд № 13 и определим, каков алгоритм оказания первой помощи при переломе позвоночника, ребер  и вывихе тазобедренного сустава? (Учащиеся проговаривают алгоритм).

- Почему Вы считаете, что правильно выполнили задание? (Перечислили существенные признаки травм и назвали правильный алгоритм оказания первой помощи.) Слайд №17

Физкультминутка для глаз Слайд № 18

- Какую вторую задачу мы выполнили.  (Узнали алгоритм оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.)

- Грамотно оказанная первая помощь при травмах  – залог сохранения жизни и здоровья человека. Ребята, а может случиться так, что пострадавшему оказали первую доврачебную помощь, но он остался при этом инвалидом и врачи уже не смогут ему помочь? Или, что еще страшнее, случился летальный исход.  (Да, конечно, может)

- Подумайте, а что может быть причиной? (Причин может быть много, например, неправильно транспортировали, вправили вывих, наложили жгут и тд.)

Предлагаю выполнить следующее задание: используя текст учебника, напишите в памятку по оказанию первой доврачебной помощи, что НЕДОПУСТИМО  делать, оказывая помощь?

- Давайте проверим ваши результаты, сравнивая с эталоном. Слайд 19. 

- Какую задачу выполнили на этом этапе урока? (Изучили, что недопустимо  делать при оказании первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата).

Памятки по оказанию первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата,  раздаются каждому учащемуся класса.

III.Первичное закрепление (с комментированием).

- Для того чтобы оказать первую доврачебную помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, что нужно знать?  (Характер травмы и приёмы оказания первой доврачебной помощи)

- Этого достаточно?  (Нет, надо ещё уметь правильно её оказать).

- Какую следующую  задачу нужно выполнить? (Потренироваться применять приемы оказания первой доврачебной помощи при разных видах травм на практике.)

- Для этого, я вам предлагаю закрепить полученные знания на практике в парах.

Задание: пользуясь раздаточным материалом, окажите первую доврачебную помощь друг другу при ушибе пальца, растяжении связок лучезапястного сустава, при закрытом переломе локтевой кости и открытом переломе плечевой кости, проговаривая вслух свои действия, сверяя их с эталоном. (Учащиеся по очереди оказывают друг другу помощь, комментируя выполняемые действия, сверяя их с эталоном)

IV.        Самостоятельная работа с проверкой в классе.

- Вы учились применять приемы оказания первой доврачебной помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата в парах, а сейчас, чтобы проверить и оценить насколько, вы научились это делать,  выполните  задания самостоятельно.

Задание: На муляжах конечностей окажите первую доврачебную помощь при ушибе предплечья, растяжении связок лучезапястного сустава, при закрытом переломе локтевой кости и открытом переломе плечевой кости.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- А сейчас проверьте и оцените,  научились ли вы применять приемы оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

К доске вызываются 4 учащихся, для демонстрации приемов оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Каждая демонстрация сопровождается комментариями учащихся (объяснение последовательности действий, сверка с эталоном)

Остальные проверяют и оценивают свои действия, сравнивая с тем, что демонстрируется и эталоном, делают вывод, совпали ваши действия с эталоном или нет.

- Кому удалось выполнить действия в соответствии с правилами? (....) .

- У кого были затруднения, какие?  (......) .

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какая была цель урока? (Научиться оказывать первую доврачебную помощь при разных травмах опорно-двигательного аппарата)

- Почему вы считаете, что мы достигли цели урока?  (Мы без ошибок выполнили задания, работая в парах и индивидуально. Мы научились, работая в парах и самостоятельно оказывать первую доврачебную помощь при разных видах травм).

- Какие задачи мы ставили перед собой? (Узнать типы и виды травм опорно-двигательного аппарата; определять их отличительные признаки,  узнать приёмы оказания первой доврачебной помощи при травмах, тренироваться в применении приемов оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата).

- Какие затруднения при решении этих задач вы испытывали? (…….)

- Выполните задания на Слайд №19,21

Учащиеся выполняют задания.

- Давайте проверим. Сравните результат  с образцом. Слайд 22,23.

- Молодцы, с видами травм вы справились. А теперь проверим, как вы усвоили алгоритм оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

- Выполните задания на карточке. Р1 Слайд №24

Учащиеся выполняют задания.

- Давайте проверим. Сравните результат  с образцом. Слайд 25

- У кого были ошибки, и остались затруднения? Учащиеся, неправильно выполнившие задания, высказывают свои затруднения.

– Над чем ещё вам  надо будет поработать? (Отработать приемы оказания первой доврачебной помощи)

- Домашнее задание. Слайд №26 Прочитайте параграф 16, устно ответьте на вопросы к параграфу.  Решите ситуационные задачи (выдаются каждому учащемуся) по алгоритму оказания первой доврачебной помощи при разных видах травм опорно-двигательного аппарата.

- Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата»

Слайд 2

Задачи урока 1. Узнать основные виды травм опорно-двигательного аппарата и их отличительные признаки. 2. Узнать алгоритм оказания первой доврачебной помощи при разных видах травм опорно-двигательного аппарата. 3. Узнать приемы оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

Слайд 3

Травмы опорно-двигательного аппарата

Слайд 4

Травмы опорно-двигательного аппарата

Слайд 5

Типы травм Характер повреждения, симптомы Первая доврачебная помощь ушиб растяжение вывих открытый перелом закрытый перелом

Слайд 6

травма – это повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия.

Слайд 7

Типы травм Характер повреждения, симптомы Первая доврачебная помощь ушиб припухлость, кровоподтек, болезненность растяжение резкая болезненность в суставе при движении, его припухлость; при разрыве – кровоподтек вывих сильная боль, неподвижность сустава, изменение формы сустава открытый перелом резкая боль, повреждение кожных покровов, возможно, из раны видны осколки кости. закрытый перелом резкая боль, обширный кровоподтек, припухлость, невозможность движения или ненормальная подвижность или деформация кости

Слайд 8

Ситуационная задача № 1. При автомобильной катастрофе пострадавший извлечен из автомобиля, но подняться на ноги не может. Состояние тяжелое, бледен, жалуется на сильную боль в области правого бедра. Раны нет. Имеется деформация бедра, укорочение правой ноги. Задание. Какой вид травмы у пострадавшего? Какую помощь требуется оказать пострадавшему? Ответ – закрытый перелом правой бедренной кости.

Слайд 9

Ситуационная задача №2. Молодая женщина случайно подвернула стопу, возникла сильная боль. При осмотре: припухлость в области голеностопного сустава, умеренная болезненность при пальпации. Толчкообразная нагрузка на область пятки безболезненна. Задание. Какое повреждение можно предположить? Какую помощь требуется оказать пострадавшей, какие средства оказания помощи вы будете использовать. Ответ – растяжение в области голеностопного сустава

Слайд 10

Ситуационная задача №3. Спортсмен-лыжник упал, спускаясь по горной трассе. Встать не может. Жалуется на боль в левой ноге в области голени, в ране видны отломки костей, кровотечение умеренное. Задание. Каков вид травмы у лыжника? Какова последовательность действий при оказании первой доврачебной помощи . Ответ – открытый перелом костей левой голени.

Слайд 11

Ситуационная задача №4. Задание . Какое повреждение можно предположить? Перечислите объем и очередность оказания первой доврачебной помощи. Ответ – вывих левого плечевого сустава

Слайд 12

Приемы первой помощи виды травм Холод Наложение жгута Наложение шины Давящая повязка Обезболивающее Фиксация суставов Стерильная повязка Антисептик Транспортировка на носилках Открытый перелом бедренной кости Закрытый перелом лучевой кости Растяжение голеностопного сустава Перелом шейного отдела позвоночника Вывих тазобедренного сустава

Слайд 13

Типы травм Характер повреждения, симптомы Первая доврачебная помощь ушиб Болезненность, припухлость, кровоподтек холод растяжение резкая болезненность в суставе при движении, его припухлость; при разрыве – кровоподтек давящая повязка, холод вывих сильная боль, неподвижность сустава, изменение формы сустава обеспечить суставу покой, наложить шину, холод; обезболивающее открытый перелом резкая боль, повреждение кожных покровов, возможно, из раны видны осколки кости. Осколки кости не вправлять! при кровотечении – наложить жгут; стерильная марлевая повязка (помним о правилах асептики и антисептики); шина; обезболивающие закрытый перелом резкая боль, обширный кровоподтек, припухлость, невозможность движения или ненормальная подвижность или деформация кости обездвижить – наложить шину; обезболивающие

Слайд 14

Травмы скелета

Слайд 15

Вид травмы Алгоритм оказания первой помощи Перелом костей предплечья, плеча, кисти Перелом бедра, костей голени Перелом костей грудной клетки Травмы позвоночника Травмы черепа Вывих тазобедренного сустава Вывих плечевого сустава

Слайд 16

Вид травмы Алгоритм оказания первой помощи Перелом костей предплечья, плеча, кисти согнутую руку зафиксировать шиной и косынкой Перелом бедра, костей голени наложить шину вдоль вытянутой ноги, зафиксировав соседние суставы, можно одну ногу прибинтовать к другой Перелом костей грудной клетки задержать дыхание на фазе выдоха и туго перебинтовать грудную клетку Травмы позвоночника уложить на ровный настил лицом вниз для транспортировки в мед.учреждение Травмы черепа уложить на спину, голову зафиксировать валиком, свернув его в виде подковы (одеяло, одежда) , лицо повернуть в сторону. Вывих тазобедренного сустава зафиксировать конечность шиной или прибинтовать к здоровой ноге Вывих плечевого сустава согнуть руку в локтевом суставе, зафиксировать при помощи косынки

Слайд 17

Вывих правого тазобедренного сустава (зафиксировать конечность шиной или прибинтовать к здоровой ноге, транспортировать лежа) Перелом грудины (задержать дыхание на фазе выдоха и туго перебинтовать грудную клетку) Перелом позвоночника в поясничном отделе (аккуратно положить на ровный настил лицом вниз для транспортировки) Пострадавшим дать обезболивающие препараты (если сознание сохранено и пострадавший знает, какие препараты ему можно принимать) и транспортировать в больницу, в случае невозможности вызвать скорую помощь.

Слайд 18

Физкультминутка для глаз 1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз). 2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз). 3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза). 4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза). 5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты. 6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Слайд 19

НЕДОПУСТИМО ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ! Вправлять кости, вышедшие из сустава; Придавать костям при переломе их естественное положение; Вправлять или удалять костные обломки; Обрабатывать рану спиртосодержащими препаратами; Накладывать шину и жгут на голое тело; При травмах черепа класть голову лицом вверх и на подушку; Переносить пострадавшего без наложения шины (при переломах); Транспортировать пострадавшего сидя при переломе позвоночника.

Слайд 20

Виды травм опорно-двигательного аппарата а) ? Б) ? .

Слайд 21

В - Г 1) - 2) -

Слайд 22

Виды травм опорно-двигательного аппарата а) растяжение голеностопного сустава Б) Ушиб плеча .

Слайд 23

В - Вывих локтевого сустава Г Перелом 1) - открытый локтевой кости 2) – закрытый большой берцовой кости

Слайд 24

Задание 2 . 1. Допишите предложение: А – Перелом - это Б - Вывих – это В – Растяжение – это Г – Ушиб – это Задание 3. Напишите цифры по порядку действий оказания первой помощи при: открытом переломе бедренной кости 1. Наложить жгут. 2. Обработать рану. 3. Остановить кровотечение. 4. Наложить шину, зафиксировав соседние суставы. 5. Наложить стерильную повязку. 6.Вызвать скорую помощь при вывихе плечевого сустава 1. Приложить холод. 2. Транспортировать в мед. учреждение 3. Зафиксировать конечность. 4. Согнуть руку.

Слайд 25

Задание 2 . 1. Допишите предложение: А – Перелом – это полное или частичное нарушение целостности кости. Б - Вывих – это стойкое смещение суставных костей. В – Растяжение – это повреждение связок, сухожилий, мышц. Г – Ушиб – это повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи. Задание 3. Напишите цифры по порядку действий оказания первой помощи при: открытом переломе бедренной кости 1. Наложить жгут. 2 . Остановить кровотечение. 3 . Обработать рану. 4. Наложить стерильную повязку. 5. Наложить шину, зафиксировав соседние суставы. 7.Вызвать скорую помощь при вывихе плечевого сустава 1. Согнуть руку. 2. Зафиксировать конечность. 3. Приложить холод. 4 . Транспортировать в мед. учреждение .

Слайд 26

Домашнее задание Прочитайте параграф 16, устно ответьте на вопросы к параграфу. Решите ситуационные задачи. СПАСИБО ЗА УРОК! Берегите свое здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата. (практическое занятие).

Цель: познакомить учащихся с видами травм опорно – двигательного аппарата, черепно – мозговой травмы, травм груди, живота, тазовой области и повреждения позвоночника, отработать навыки шинирования и и...

ОБЖ_11класс_21_Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

Урок в 8 классе на тему: «Травмы опорно-двигательной системы и оказание первой помощи»

Урок в 8 классе на тему: «Травмы опорно-двигательной системы и оказание первой помощи»Данному уроку предшествует урок на тему: «Осанка, профилактика нарушений осанки»...

План-конспект урока по ОБЖ 10 класс "Оказание первой помощи при различных повреждениях"

Цель урока: систематизация знаний умений и навыков оказания первой помощи.Задачи урока:1.Применить теоретические знания в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация кон...

Презентация к уроку ОБЖ 10 класс "Оказание первой помощи при различных повреждениях"

Данная презентация является дополнением к плану-конспекту урока по ОБЖ в 10 классе по теме "Оказание первой помощи при различных повреждениях", что позволяет более ярко провести данное занят...

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО...