Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс
    рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

    Поддубская Екатерина Петровна

    Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной  образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл biologii_6_kl_ovz.docx35.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

            

    «Рассмотрено»            

     на заседании педагогического совета    МКОУ Большеарбайская СОШ                         Протокол №________от «___»__________20__г.

    «Согласовано»

       Заместитель директора  школы по УВР  МКОУ Большеарбайской СОШ      

         __________Петухова С.В.

          «___» __________ 20__г.

    «Утверждаю»

    Директор МКОУ Большеарбайской СОШ

    ____________Цуканова Е.И.

                     Приказ № _____ от

     «___» ____________ 20__г



    РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    по биологии

      для обучающихся

    по адаптированной  образовательной   программе

    для детей  с нарушением интеллекта    

    6 класс

    на 2017-2018 учебный год





                                                                                           ФИО учителя:

    Поддубская Екатерина Петровна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа по биологии составлена на основе  Примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Данная программа не превышает требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.

              Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Биология. Неживая природа. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / А. И. Никишов. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 200 с.

    Планируемые результаты обучения

    В результате освоения программы обучения в 6 классе ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально допустимого ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать  их в условиях семьи и гражданского общества.

    Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

    В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

    Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

    К личностным результатам освоения АООП относятся:

    1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

    2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

    6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

    7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

    8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

    9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

    12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

    13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

    Предметные результаты обучения

    Учащиеся должны знать:

    • отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

    • характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

    • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, во-ды, воздуха;

    • расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;

    • текучесть воды и движение воздуха.

    Учащиеся должны уметь:

    • обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

    • проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

    Содержание программы

    Раздел 1. Общее знакомство с природой

    Неживая и живая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего изучают природу.

    Раздел 2. Вода

    Вода в природе. Вода – жидкость. Температура воды и ее измерение. Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело. Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе. Вода – растворитель. Водные растворы и их пользование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества. Чистая и мутная вода. Питьевая вода. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

    Практические работы: 1. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей. 2. Определение чистоты воды ближайшего водоема.

    Раздел 3. Воздух

    Воздух в природе и его место. Свойства воздуха: сжимаем, упруг, плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха. Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ и его применение. Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха.

    Практические работы: 3. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция).

    Раздел 4. Полезные ископаемые

    Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина. Горючие полезные ископаемые: торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.

    Полезные ископаемые, используемые для получения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства. Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).

    Практические работы: 4. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

    Раздел 5. Почва

    Что называют почвой. Состав почвы: перегной, песок и глина, минеральные соли. Различие почв по их составу. Прохождение воды в разные почвы. Испарение воды из почвы. Сезонные обработки почвы. Охрана почв.

    Практические работы: 5. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке (вскапывание, боронование и рыхление почвы).


    Календарно-тематическое планирование

    № урока

    Дата проведения

    Содержание

    План

    Факт

    План

    Факт

    Раздел 1. Общее знакомство с природой

    1

    Неживая и живая природа. Неживые и живые тела, их отличия.

    2

    Твердые тела, жидкости и газы. Основные особенности и отличия.

    3

    Для чего изучают природу. Что необходимо знать о природе.

    Раздел 2. Вода

    4

    Вода в природе. Нахождение воды в природе, ее значение.

    5

    Вода – жидкость.

    6

    Температура воды и ее измерение. Приборы измерения. Практическая работа № 1 «Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей».

    7

    Измерение уровня воды при нагревании и охлаждении.

    8

    Измерение состояния воды при замерзании. Условия изменения состояния воды.

    9

    Лед – твердое тело. Нахождение в природе, отличия от воды.

    10

    Превращение воды в пар. Отличия от воды.

    11

    Кипение воды. Температура кипения.

    12

    Три состояния воды в природе.

    13

    Вода – растворитель. Условия растворения веществ в воде.

    14

    Водные растворы и их использование.

    15

    Водные растворы в природе. Значение водных растворов.

    16

    Нерастворимые в воде вещества.

    17

    Чистая и мутная вода. Получение чистой воды из мутной. Практическая работа № 2 «Определение чистоты воды ближайшего водоема».

    18

    Питьевая вода. Очистка воды.

    19

    Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. Бережное отношение к воде.

    20

    Что мы узнали о воде. Контрольно-обобщающий по теме «Вода»

    Раздел 3. Воздух

    21

    Воздух в природе. Местонахождение воздуха.

    22

    Воздух занимает место.

    23

    Воздух сжимаем и упруг.

    24

    Воздух – плохой проводник тепла.

    25

    Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Влияние изменения температуры на воздух.

    26

    Теплый воздух легче холодного. Практическая работа № 3 «Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)».

    27

    Движение воздуха в природе. Причины и последствия.

    28

    Состав воздуха. Газы в составе воздуха.

    29

    Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Получение и применение кислорода.

    30

    Углекислый газ. Значение и отличия от кислорода.

    31

    Применение углекислого газа.

    32

    Значение воздуха. Необходимость для живых организмов.

    33

    Чистый и загрязненный воздух.

    34

    Охрана воздуха. Меры охраны воздуха.

    35

    Что мы узнали о воздухе. Контрольно-обобщающий урок  по теме «Воздух»

    Раздел 4. Полезные ископаемые

    36

    Что такое полезные ископаемые. Местонахождение в природе.

    37

    Полезные ископаемые, используемые в строительстве.

    38

    Гранит. Характеристика, местонахождение, применение.

    39

    Известняки. Характеристика, местонахождение, применение.

    40

    Песок и глина. Характеристика, местонахождение, применение.

    41

    Горючие полезные ископаемые. Характеристика, местонахождение, применение.

    42

    Торф. Характеристика, местонахождение, применение.

    43

    Каменный уголь. Характеристика, местонахождение, применение.

    44

    Нефть. Характеристика, местонахождение, применение.

    45

    Природный газ. Характеристика, местонахождение, применение.

    46

    Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Значение минеральных удобрений.

    47

    Калийная соль. Внешние признаки, свойства, значение.

    48

    Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. Признаки, значение.

    49

    Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.  

    50

    Железные руды. Местонахождение, разнообразие и использование.

    51

    Черные металлы. Чугун. Применение.

    52

    Сталь. Свойства, применение.

    53

    Медная и алюминиевая руды. Признаки, применение.

    54

    Алюминий. Признаки, применение.

    55

    Медь и олово. Признаки, применение. Практическая работа № 4 «Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов».

    56

    Что мы узнали о полезных ископаемых. Контрольно-обобщающий урок  по теме «Полезные ископаемые»

    Раздел 5. Почва

    57

    Что называют почвой. Значение почвы.

    58

    Состав почвы. Окраска и структура почвы.

    59

    Перегной – органическая часть почвы. Значение перегноя.

    60

    Песок и глина – минеральная часть почвы. Значение песка и глины.

    61

    Минеральные соли и почва. Образование минеральных солей в почве.

    62

    Различие почв по их составу. Песчаные, глинистые и черноземные почвы.

    63

    Как проходит вода в разные почвы.

    64

    Испарение воды из почвы. Прохождение паров воды через разные слои почвы.

    65

    Весенняя (предпосевная) обработка почвы. Особенности и необходимость. Практическая работа № 5 «Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке (вскапывание, боронование и рыхление почвы)».

    66

    Осенняя (основная) обработка почвы. Особенности и необходимость.

    67

    Охрана почв. Меры защиты и значение почв. Экскурсия к почвенным обнажениям.

    68

    Промежуточная аттестация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс

    Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...

    Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс

    Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта

    Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...

    Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин

    Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...

    Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса

    Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....