Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин
рабочая программа по математике (5 класс)

Алексеева Лариса Александровна

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в неделю 170 часов за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_kl_s_narusheniem_intelekta.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская  СОШ

Протокол №__от ________

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ Большеарбайская СОШ

________Е.П. Поддубская

«__»_________20__г

«Утверждаю»

И.о. директора МКОУ Большеарбайская  СОШ

________ С.В. Петухова

Приказ №__от «___»__20__г

Рабочая программа

по математике  для обучающихся

по адаптированной общеобразовательной программе

для детей с нарушением интеллекта

5 класса

2019-2020 учебный год

ФИО учителя:

 Алексеева Л.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной  адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В.В. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ В.В.Эк. – 14-е изд., - М.: Просвещение, 2018.

 

 Результаты освоения учебного предмета.

Базовые уровень:

Учащийся может научиться:

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-адекватно воспринимать предложения учителя;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

-составлять план действий для решения несложных учебных задач;

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

-принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.

Минимальный уровень:

Учащийся может научиться:

-различать понятия «число» и «цифра»;

-читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;

-понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);

-применять таблицу сложения в пределах 20;

-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

-восстанавливать сюжет по серии рисунков;

-составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

-понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

-составлять простые задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

-понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и др.);

-распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;

-изображать точки, прямые, кривые, отрезки;

Содержание.

170 часов

  1. Повторение 14 часов.

Нумерация. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Геометрия: Виды линий. Виды углов, построение углов.

  1. Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000. 18 часов

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, с использованием счётов. Единицы измерения стоимости, длины, массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. Геометрия: Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, окружность.

  1. Устные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000. 13 часов

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Разностное и кратное сравнение.  Геометрия: Периметр. Нахождение периметра многоугольников.

  1. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд 19 часов

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Числовые выражения. Геометрия: Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов.

  1. Обыкновенные дроби 16 часов

Числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или числителями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Геометрия: Классификация треугольников по длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

  1. Умножение и деление 10, 100 на 10, 100 7 часов

Деление чисел на 10, 100 с остатком. Умножение и деление 10, 100 на 10, 100. Геометрия: Треугольник. Построение треугольников.

  1. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы 9 часов

Преобразование именованных чисел Замена крупных мер мелкими, мелких мер крупными. Геометрия: Построение треугольников по трём сторонам.

  1. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

7 часов

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. Числовые выражения. Деление на равные части. Геометрия: Виды кривых линий. Радиус.

  1. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 25 часов

Устное умножение и деление полных двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд. Нахождение одной. Нескольких долей предмета, числа.  Геометрия: Диаметр. Хорда. Дуга окружности. Построение окружностей с указанием радиуса, диаметра.

  1. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 24 часа

Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, на разностное и кратное сравнение. Геометрия: Построение треугольника. Прямоугольник, квадрат. Диагональ. Геометрическое тело: куб.

  1. Повторение 18 часов

Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении. Римские цифры. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Геометрия: Геометрические тела: брус, шар. Геометрические фигуры.

 Календарно-тематическое планирование по математике

5 класс (5 часов в неделю, 170 часов )

№ урока

 Дата проведения

Тема

план

факт

план

факт

Повторение (14 ч)

1

2.09

Нумерация чисел в пределах 100. счет равными числовыми группами.

2.

3.09

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

3.

4.09

Устное умножение и деление чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

4.

5.09

Виды линий. Построение линий.

5.

6.09

Нахождение неизвестного слагаемого.

6.

9.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

7.

10.09

Нахождение неизвестного вычитаемого.

8.

11.09

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

9.

12.09

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

10.

13.09

Углы: прямой, тупой, острый. Построение углов.

11.

16.09

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, слагаемого.  

12.

17.09

Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. Построение.

13.

18.09

Входная контрольная работа

14.

19.09

Анализ контрольной работы.

Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000 (18 ч)

15.

20.09

Получение круглых сотен. Счет круглыми сотнями в прямом и обратном порядке. Запись круглых сотен.

16.

23.09

Получение полных трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. Запись полных трехзначных чисел.

17.

24.09

Получение трехзначных чисел из сотен и десятков, из сотен и единиц. Запись трехзначных чисел с нулем на конце или в середине.

18.

25.09

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

19.

26.09

Шар. Круг. Окружность. Радиус.

20.

27.09

Счет до 1 000 и от

1 000 по 1. Счет разрядными единицами, по 2, 20, 200, 5, 50, 500.

21.

30.09

Округление чисел до десятков, сотен. Знак (приблизительно равно).

22.

1.10

Римская нумерация. Обозначение чисел I –   Y.

23.

2.10

Вычисление длины ломаной линии.

24.

3.10

Единицы измерения стоимости. 1р.=100к.. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

25.

4.10

Единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км. 1км=1 000м. Соотношение единиц длины.

26.

7.10

Единицы измерения массы: г, кг, ц, т. Соотношение единиц массы.

27.

8.10

Вычисление периметра прямоугольника.

28.

9.10

Контрольная работа по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000».

29.

10.10

Анализ контрольной работы.

30.

11.10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой.

31.

14.10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами.

32.

15.10

Вычисление периметра квадрата.

Устные вычисления в пределах 1 000 (13 ч)

33.

16.10

Сложение и вычитание круглых десятков и сотен.

34.

17.10

Сложение и вычитание круглых десятков и сотен  из трехзначного числа без перехода через разряд.

35.

18.10

Сложение и вычитание из трехзначного числа однозначного числа без перехода через разряд.

36.

21.10

Сложение и вычитание из трехзначного числа двузначное число без перехода через разряд.

37.

22.10

Вычисление периметра треугольника.

38

23.10

Сложение и вычитание из трехзначного числа трехзначное число без перехода через разряд.

39.

24.10

Разностное сравнение чисел.

40.

25.10

Решение задач на разностное сравнение.

41.

28.10

Кратное сравнение чисел.

42.

29.10

Решение задач на кратное сравнение.

43.

30.10

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны.

44.

31.10

Контрольная работа за 1 четверть

45

7.11

Анализ контрольной работы

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд (19 ч)

46

8.11

Прямоугольный треугольник.

47

11.11

Сложение трехзначного числа с 1, 2-значным числом с переходом в разряде единиц.

48

12.11

Сложение полных трехзначных чисел с переходом в разряде единиц.

49

13.11

Сложение трехзначных чисел, когда в сумме получаются круглые десятки, сотни.

50

14.11

Сложение трех слагаемых, выраженных трехзначным числом.

51

15.11

Остроугольный треугольник.

52

18.11

Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд с недостающим разрядом единиц.

53

19.11

Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд с недостающим разрядом десятков.

54

20.11

Вычитание чисел в пределах 1 000 с одним переходом через разряд.

55

21.11

Вычитание чисел в пределах 1 000 с двумя переходами через разряд.

56

22.11

Тупоугольный треугольник.

57

25.11

Сложение и вычитание чисел, полученных в результате измерения, с одним переходом через разряд.

58

26.11

Вычитание чисел в пределах 1 000, где уменьшаемое выражено круглыми сотнями или 1 000.

59

27.11

Решение примеров в 2-3 действия без скобок

60

28.11

Решение примеров в 2-3 действия со скобками

61

29.11

Разносторонний треугольник

62

2.12

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

63

3.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

64

4.12

Анализ контрольной работы.

Обыкновенные дроби (16 ч)

65

5.12

Нахождение одной доли предмета, числа.

66

6.12

Равнобедренный треугольник.

67

9.12

Нахождение нескольких долей предмета, числа.

68

10.12

Образование дробей. Числитель, знаменатель дроби.

69

11.12

Образование дробей.

70

12.12

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.

71

13.12

Сравнение дробей с одинаковым числителем.

72

16.12

Равносторонний треугольник

73

17.12

Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

74

18.12

Правильные дроби.

75

19.12

Неправильные дроби.

76

20.12

Решение задач на нахождение одной   части числа.

77

23.12

Решение задач на нахождение   нескольких частей числа.

78

24.12

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

79

25.12

Анализ контрольной работы

80

26.12

Построение треугольников.

Умножение и деление 10, 100, на 10, 100 (7 ч)

81

27.12

Классификация треугольников по величине углов.

82

30.12

Умножение чисел 10, 100, на 10, 100.

83

31.12

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10.

84

9.01

Классификация треугольников по длинам сторон.

85

10.01

Деление чисел на 10 с остатком.

86

13.01

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 100.

87

14.01

Деление чисел на 100 с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими (9 ч).

88

15.01

Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена крупных мер мелкими.

89

16.01

Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена крупных мер мелкими.

90

17.01

Построение треугольника по трем сторонам.

91

20.01

Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена мелких мер крупными.

92

21.01

Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена мелких мер крупными.

93

22.01

Меры времени. Год. Соотношение: 1год=365-366 суток. Високосный год.

94

23.01

Виды кривых линий. Окружность. Круг.

95

24.01

Контрольная работа по теме «Умножение, деление на 10, 100. Преобразование чисел, полученных при измерении»

96

27.01

Анализ контрольной работы

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен  на однозначное число (7 ч)

97

28.01

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

98

29.01

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

99

30.01

Решение числовых выражений в 2-3 действия на умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число.

100

31.01

Радиус. Обозначение буквой R.

101

3.02

Разностное и кратное сравнение чисел.

102

4.02

Деление на равные части.

103

5.02

Увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

                                  Умножение  и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (25 ч)

104

6.02

Диаметр. Обозначение буквой D.

105

7.02

Умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

106

10.02

Решение числовых выражений на умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

107

11.02

Нахождение части числа.

108

12.02

Умножение и деление полного двузначного, трехзначного  числа на однозначное без перехода через разряд.

109

13.02

Построение окружности с заданным диаметром.

110

14.02

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

111

17.02

Решение числовых выражений на умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

112

18.02

Разностное и кратное сравнение.

113

19.02

Хорда. Построение в окружности.

114

20.02

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

115

21.02

Умножение по содержанию

116

25.02

Внетабличное умножение    на однозначное число.

117

26.02

Внетабличное   деление на однозначное число.

118

27.02

Дуга окружности.  Знак  

119

28.02

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

120

2.03

Решение выражений в 2-3 действия

121

3.03

Построение окружностей с указанием радиуса, диаметра, хорды.

122

4.03

Умножение по содержанию

123

5.03

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд

124

6.03

Увеличение, уменьшение числа в несколько раз

125

10.03

Проверка действия умножения.

126

11.03

Проверка действия деления.

127

12.03

Контрольная работа за 3 четверть

128

13.03

Анализ контрольной работы

Умножение и деление  двузначных чисел  и трехзначных  чисел  на однозначное число  с переходом через разряд (24 ч)

129

16.03

Построение окружности по известному диаметру. Хорда. Дуга.

130

17.03

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

131

18.03

Решение примеров в 2-3 действия

132

19.03

Умножение трехзначного числа на однозначное с одним  переходом через разряд.

133

20.03

Умножение трехзначного числа на однозначное с двумя  переходами  через разряд.

134

30.03

Умножение трехзначного числа с 0 в разряде единиц  на однозначное

135

31.03

Умножение по содержанию.

136

1.04

Геометрические фигуры. Многоугольники. Нахождение периметра.

  137

2.04

Решение числовых выражение в 2-3 действия.

138

3.04

Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

  139

6.04

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

140

7.04

Деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд

141

8.04

Прямоугольник. Диагонали в прямоугольнике.

142

9.04

Деление трехзначного числа с 0  в разряде единиц на однозначное с переходом через разряд.

143

10.04

Деление трехзначного числа с 0 в разряде десятков на однозначное с переходом через разряд.

144

13.04

Решение числовых выражений в 2-3 действия.

145

14.04

Итоговая работа за учебный год

146

15.04

Анализ контрольной работы

147

16.04

Квадрат . Диагонали в квадрате.

148

17.04

Уменьшение, увеличение числа в несколько раз.

149

20.04

Нахождение части числа.

150

21.04

Разностное   сравнение.

151

22.04

  Кратное сравнение.

152

23.04

Геометрические тела. Куб.

Повторение (18 ч)

153

24.04

Геометрические тела. Брус.

154

27.04

Нумерация чисел в пределах 1.000.

155

28.04

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

156

29.04

Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000 с переходом через разряд.

157

30.04

Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании.

158

6.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

159

7.05

Геометрические тела. Шар.

160

8.05

Умножение и деление многозначного числа на однозначное без перехода через разряд.

161

12.05

Решение примеров в 2-3 действия

162

13.05

Нахождение части числа.

163

14.05

Увеличение  числа в несколько раз

164

15.05

 Уменьшение числа в несколько раз

165

18.05

Промежуточная аттестация Контрольная работа

166

19.05

Анализ контрольной работы

167

20.05

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

168

21.05

Деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд

169

22.05

Умножение и деление многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

170

25.05

Обобщающий урок за курс 5 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной  образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...

Адаптированные общеобразовательные программы по математике для обучающихся с ЗПР.

В своей работе использую адаптированные программы для учащихся с ЗПР....

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса

Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....

Рабочая программа по математике для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО, 7 класс базовый уровень, основное общее образование, 102 часа

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.:  Под ред. В.В. Воронковой – М:  ВЛАДОС, 2011г, ...