Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа
по математике
для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_individualnaya.docx | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №12»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
____________ /Лопатин М.В./
Приказ №____
от ___.___.2016 г
Рабочая программа
по математике
для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2016-2017 учебный год
6 класс (6 год обучения)
Составитель:
Антонова Н.А.,
учитель математики
I квалификационной категории
Рассмотрена
на педагогическом совете
от «___»_____________2016г.
2016 г.
г.Вяземский
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2014;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год;
- Учебного плана КГКОУ ШИ 12 на 2016/2017 учебный год;
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 12 на 2016/2017 учебный год;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования КГКОУ ШИ 12 г. Вяземского.
Цели и задачи:
Цель программы:
- Формирование системы доступных математических знаний, умений, навыков необходимых в повседневной жизни.
- Развитие познавательных способностей, коррекция познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, недостатков моторики.
- Воспитание правил нравственного поведения, необходимого для общения и сотрудничества.
Основные задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Место предмета в учебном плане ОУ
Математика, как учебный предмет в 6, 8 классах предусматривает 2 часа в неделю, всего за год 68 часов.
Уровень обучения – минимальный базовый.
Особенности преподавания данного учебного предмета в 6. 8 классах
Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучающихся по решению ПМПК на индивидуальном /домашнем обучении.
У детей наблюдаются психофизические отклонения, которые затрудняют овладение предметом. Уровень развития познавательной сферы снижен:
А) особенности восприятия: величины, формы, цвета, времени, пространственного расположения предметов;
Б) особенности внимания: объем и устойчивость, концентрация, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой, степень развития произвольного внимания;
В) особенности мышления: уровень овладения операциями анализа, сравнения, синтеза (умение выделить существенные элементы, части, сравнить предметы с целью выявления сходства и различия; способность обобщать и делать самостоятельные выводы; умение устанавливать причинно-следственные связи);
Г) особенности памяти: объем, возможность долговременного запоминания, умение использовать приемы запоминания, индивидуальные особенности памяти, преобладающий вид памяти;
Д) особенности речи: дефекты произношения, объем словарного запаса, сформированность фразовой речи, особенности грамматического строя;
Е) нарушения в работе опорно-двигательного аппарата.
Для преодоления выше перечисленных затруднений при обучении предмету создаются специальные условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Коррекционная работа
- Коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, пространственных представлений и ориентаций, представлений о числе и времени.
- Организация и проведение физминуток на каждом уроке.
- Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушений развития.
- Предотвращение переутомления, используя для этого разнообразные средства.
- Работа над расширением и активизацией словарного запаса
УМК обучения по данному предмету:
- М.Н.Перова и др.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002 г.
- Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.
- Т.В.Алышева. Математика 1 класс 2 часть. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010
Данный УМК предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования Адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика».
Содержание учебного предмета
6 год обучения
Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Прямоугольник, квадрат. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч.
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Содержание тем учебного курса:
6 класс
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.
Календарно тематическое планирование по математике
(Досаев Вячеслав, Кравченко Степан)
№ | дата проведения | Тема урока | Деятельность учащихся | Оборудование и ЦОРы |
Повторение. Первый десяток 19 час | ||||
1 | Числовой ряд от 1 до 10. | Называть, записывать числа от 1 до 10. | Числовой ряд | |
2 | Прибавление и вычитание 1-2 в пределах 10. | Выполнять сложение и вычитание по 1 в пределах 10. | Числовой ряд. | |
3 | Число и цифра0. | Составлять, решать примеры, задачи на сложение с числом 0. | Таблицы «Состав числа от 1 – 10» | |
4 | Число и цифра 6. | Составлять, решать примеры, задачи на сложение с числами от 6 до 9. | ||
5 | Точка, линии. | |||
6 | Число и цифра 7. | |||
7 | Сутки, неделя. | |||
8 | Отрезок. | |||
9 | Число и цифра 8. | |||
10 | Построение и отличительные признаки треугольника, квадрата, прямоугольника. | |||
11 | Число и цифра 9. | |||
12 | Меры длины - сантиметр. | Выполнять сложение и вычитание в одно действие в пределах 10. | ||
13 | Число 10. | |||
14 | Меры стоимости. | |||
15 | Меры массы - килограмм. | |||
16 | Меры ёмкости - литр. | |||
17 | Повторение числового ряда и состава чисел от 1до 10. | |||
18 | Контрольная работа по теме «Первый десяток. Повторение» | |||
19 | Работа над ошибками. | |||
Второй десяток 20 час | ||||
20 | Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес. 1 дес. – 10 ед. | Соотносить 10 ед. – 1 десяток. Получать, называть, обозначать числа 11, 12, 13. | Числовой ряд. Счетные палочки. | |
21 | Числа 11. Получение, название, обозначение | |||
22 | Число 12. Получение, название, обозначение. | |||
23 | Число 13. Получение, название, обозначение. | |||
24 | Повторение получения чисел 11, 12, 13 | |||
25 | Сравнение чисел 11, 12, 13. Решение примеров и задач. | Называть последующее, предыдущее число, соседей в пределах 13. Сравнивать числа в пределах от 1 до 13. Постановка знаков больше, меньше, равно. Решать задачи на(+) и (-) с числами 11, 12, 13. | Числовой ряд, счетные палочки. | |
26 | Способы получения числа 14. | Получать, называть, обозначать числа 14,15, 16. | Числовой ряд. Счетные палочки. | |
27 | Способы получения числа 15. | |||
28 | Способы получения числа 16. | |||
29 | Способы получения числа 17. | |||
30 | Способы получения числа 18. | |||
31 | Способы получения числа 19. | |||
32 | Числовой ряд 1 – 19. | Называть и записывать числа от 1 -16. Выполнять (+) и (-) с числами в пределах 16 без перехода через десяток. | Числовой ряд. Счетные палочки. | |
33 | Числовой ряд 1 – 19. | Присчитывать и отсчитывать по одному в примерах вида 17+1; 17-1. | Числовой ряд. | |
34 | Числовой ряд 1 - 20. Сравнение чисел. | - называть нумерацию двузначных чисел: знать правила построения натурального ряда, состав чисел и их сравнение; Называть последующие и предыдущие числа в пределах 20. Сравнивать числа. Постановка знаков больше, меньше, равно. | Числовой ряд. | |
35 | Повторение. Числовой ряд 1-20. | |||
36 | Контрольная работа по теме: «Второй десяток». | Применять полученные знания и способы действия на практике практике. | Числовой ряд. Счетные палочки | |
37 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Второй десяток» | Анализировать и исправлять собственные ошибки; | Числовой ряд. Счетные палочки | |
38 | Меры длины – сантиметр. | Читать и записывать величину длины используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними: дециметр — сантиметр. | Линейка. | |
39 | Меры длины – сантиметр. Сравнение. | Сравнивать числа с наименованием. Чертить отрезки указанной длины. | Линейка. Цветные карандаши | |
Сложение и вычитание без перехода через разряд 11 час | ||||
40 | Сложение двузначного числа с однозначным. | Называть числа при сложении. Выполнять сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | Числовой ряд. Счетные палочки. | |
41 | Решение примеров и задач на сложение без перехода через десяток. | |||
42 | Вычитание однозначного числа из двузначного. | |||
43 | Получение суммы 20. | Выполнять сложение при помощи счетных палочек. | ||
44 | Вычитание из 20. | Выполнять вычитание при помощи счетных палочек. | ||
45 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание без перехода через десяток. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | ||
46 | Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через десяток. | Дополнять примеры нужными числами. Решать примеры по образцу. | ||
47 | Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Применять полученные знания и способы действия на практике. | ||
48 | Работа над ошибками | Анализировать и исправлять собственные ошибки; | ||
49 | Сложение чисел с числом 0. | Выполнять арифметические действия с нулем. | ||
50 | Четырёхугольники: квадрат. | Иметь представление о квадрате, о его свойствах. Измерять длину сторон квадрата, записывать полученные числа. | Таблица «Четырехугольники». Цветные карандаши. Линейка. | |
Треугольник 1 час | ||||
51 | Треугольник: вершины, стороны. | Иметь представление о треугольнике, о его свойствах. Чертить треугольники по заданным вершинам. | Таблица «Треугольники». Цветные карандаши. Линейка. | |
Меры времени 4 часа | ||||
52 | Меры времени: сутки, неделя, час. Сравнение. | Иметь представление о мерах времени, уметь определять время по часам с точностью до часа. | Циферблаты часов | |
53 | Измерение времени по часам. Решение примеров с числами, полученных при измерении времени. | |||
54 | Решение задач с числами, полученными при измерении времени. | |||
55 | Движение стрелок: минутная, часовая. | |||
Повторение 13 час | ||||
56 | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. | Называть числа при сложении. Выполнять сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | ||
57 | Сложение чисел. | |||
58 | Вычитание чисел. | |||
59 | Сложение и вычитание чисел | |||
60 | Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | |||
61 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание. | |||
62 | Сравнение чисел по линейке и циферблату часов. | |||
63 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | |||
64 | Итоговая контрольная работа по теме: «Второй десяток». | |||
65 | Работа над ошибками | |||
66 | Математическая игра «Смешацифры» | |||
67 | Математическое лото | |||
68 | Обобщающий урок по курсу обучения. |
Календарно-тематическое планирование
(Осина Л.)
№ п/п | Тема урока | Дата | |
Повторение. Сотня. Тысяча. 12 часов | |||
Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100. | |||
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | |||
Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. | |||
Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | |||
Линия, отрезок, луч (повторение). Ломанные линии. | |||
Нумерация чисел в пределах 1000. Таблица разрядов. | |||
Сложение и вычитание круглых сотен с помощью калькулятора. | |||
Таблица разрядов, классов многозначных чисел. Класс единиц. | |||
Треугольники. Различение треугольников по видам. | |||
Меры стоимости. Денежные купюры. | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Сотня. Тысяча». | |||
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | |||
Умножение и деление однозначного и двузначного числа без перехода через разряд. 20 часов | |||
Умножение и деление однозначного и двузначного числа на 2 без перехода через разряд. | |||
Закрепление умножения и деления однозначного и двузначного числа на 2 без перехода через разряд. | |||
Умножение и деление однозначного и двузначного числа на 3 без перехода через разряд. | |||
Закрепление умножения и деления однозначного и двузначного числа на 3 без перехода через разряд. | |||
Умножение и деление однозначного и двузначного числа на 4 без перехода через разряд. | |||
Круг. Окружность. Построение окружности с помощью циркуля. | |||
Закрепление умножения и деления однозначного и двузначного числа на 4 без перехода через разряд. | |||
Умножение и деление однозначного и двузначного числа на 5 без перехода через разряд. | |||
Закрепление умножения и деления однозначного и двузначного числа на 5 без перехода через разряд. | |||
Умножение и деление однозначного и двузначного числа на 6 без перехода через разряд. | |||
Закрепление умножения и деления однозначного и двузначного числа на 6 без перехода через разряд. | |||
Окружность. Радиус окружности. | |||
Умножение и деление однозначного и двузначного числа на 7 без перехода через разряд. | |||
Закрепление умножения и деления однозначного и двузначного числа на 7 без перехода через разряд. | |||
Умножение и деление однозначного и двузначного числа на 8 без перехода через разряд. | |||
Закрепление умножения и деления однозначного и двузначного числа на 8 без перехода через разряд. | |||
Умножение и деление однозначного и двузначного числа на 9 без перехода через разряд. | |||
Закрепление умножения и деления однозначного и двузначного числа на 9 без перехода через разряд. | |||
Закрепление умножения и деления без перехода через разряд. | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление чисел без перехода через разряд». | |||
Сложение трехзначных, двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. 5 часов | |||
Сложение трехзначных, двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. | |||
Вычитание чисел с переходом через разряд единиц и разряд десятков. | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | |||
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | |||
Куб, брус, шар. | |||
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд 16 часов | |||
Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
Деление двузначного числа на однозначное. | |||
Умножение и деление двузначного числа на однозначное. | |||
Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число без перехода через разряд | |||
Деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число без перехода через разряд | |||
Умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число без перехода через разряд. | |||
Умножение трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд. | |||
Деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд | |||
Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд | |||
Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | |||
Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | |||
Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | |||
Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Закрепление | |||
Закрепление темы. Решение задач. | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» | |||
Диаметр окружности. Обозначение – D. Хорда окружности. | |||
Повторение 15 часов | |||
Нумерация. Таблица разрядов и классов. Смешанные примеры (на сложение, вычитание, умножение и деление). | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
Умножение двузначных чисел на однозначное число. | |||
Деление двузначных чисел на однозначное число. | |||
Умножение трехзначных чисел на однозначное число. | |||
Деление трехзначных чисел на однозначное число. | |||
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Порядок действий. | |||
Решение задач на построение (треугольник, прямоугольник, квадрат). | |||
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Решение задач. | |||
Подготовка к итоговой контрольной работе. | |||
Контрольная работа за год №5. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
Урок обобщающего повторения. Математическое лото. | |||
Урок игра. Математический лабиринт. | |||
Урок путешествие. «Волшебный мир математики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...
Методическая разработка интегрированного спортивно-логопедического праздника, посвящённого «Дню Защитника Отечества» для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (ЗПР и ДЦП).
Данная методическая разработка составлена для обучающихся начального и среднего звена с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и ДЦП). Направлена на психомоторное развитие детей с ОВЗ через о...
Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Окружающий мир» ,7 кл
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) по предмету "Окружающий мир", 7 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету « Музыка и пение » для «7-9 » классов
Адаптированная рабочая программа обучения детей с УО....