КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Кравчина Елена Петровна

КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_biologiya_8_klass_fgos_n.i._sonin.docx71.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Универсальные учебные действия

Оборудование

Дата

план

факт

Раздел 1. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ (52 ч)

Тема 1.1. Введение. Общая характеристика животных (2 ч)

1

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Предметные умения: знать признаки организма как целостной системы; основные свойства животных организмов; сходство и различия между растительным и животным организмами; что такое зоология, какова ее структура; уметь сравнивать царства (Растения, Грибы, Животные);

 Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: работать с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, ее систематизацию, постановку и формулирование проблемы); подводить итоги, формулировать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать собственную позицию; регулятивные: принимать учебную задачу;

УМК по предмету, видеоуроки, документкамера, журнал ТБ

4.09

2

Основные признаки животных.

УМК по предмету, видеоуроки,

5.09

Тема 1.2. Подцарство одноклеточные, многоклеточные животные (4 ч)

3

Лабораторная работа № 1. Строение простейших

Предметные умения: знать признаки одноклеточного организма, основные систематические группы одноклеточных и их представителей; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; осваивать приемы исследовательской деятельности; организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе (малая группа, класс); подводить итоги, формулировать выводы; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями и опытом межличностной коммуникации, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; выполнять лабораторную работу; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, а также контроль, коррекцию, оценку, поиск информации в предложенных источниках

УМК по предмету, видеоуроки,

11.09

4

Тип Саркожгутиконосцы. Класс Саркодовые, Жгутиковые

УМК по предмету, видеоуроки,

12.09

5

Тип Инфузории.

УМК по предмету, видеоуроки,

18.09

6

Тип Споровики

УМК по предмету, видеоуроки,

19.09

Тема 1.3 Подцарство многоклеточные животные (2 ч)

7

Общая характеристика многоклеточных животных

Предметные умения: знать признаки организма как целостной системы; основные свойства животных организмов; сходство и различия между растительным и животным организмами; что такое зоология, какова ее структура; Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: работать с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, ее систематизацию; логические: осуществлять поиск информации (из материалов учебника, творческой тетради, узнавать изучаемые объекты на таблицах; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; Личностные: проявление доброжелательных отношений к мнению другого человека

УМК по предмету, видеоуроки,

25.09

8

Губки – примитивные многоклеточные животные

УМК по предмету, видеоуроки,

26.09

Тема 1.4. Кишечнополостные (2 ч)

9

Особенности организации кишечнополостных.

Предметные умения: уметь объяснять роль кишечнополостных в природе и жизни человека; сравнивать их по заданным критериям; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; осваивать приемы исследовательской деятельности; организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе (малая группа, класс); подводить итоги, формулировать выводы; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональностьЛичностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

УМК по предмету, видеоуроки,

2.10

10

Многообразие и происхождение кишечнополостных

Предметные умения: знать современные представления о возникновении многоклеточных животных; общую характеристику кишечнополостных; Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: работать с информацией осваивать приемы исследовательской деятельности; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, уметь корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: осознание необходимости защиты окружающей среды

УМК по предмету, видеоуроки,

3.10

Тема 1.4. Тип плоские черви (2ч)

11

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные.

Предметные умения: знать современные представления о возникновении многоклеточных животных; общую характеристику типа Плоские черви; давать определение терминам эктодерма, мезодерма', Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: работать с информацией осваивать приемы исследовательскойдеятельности;коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей); Личностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы

УМК по предмету, видеоуроки

9.10

12

Лабораторная работа  № 2. Жизненные циклы печеночного сосальщика

Предметные умения: уметь определять систематическую принадлежность животных к той или иной таксономической группе; объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; обобщать выводы; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: составлять план работы с учебником, Личностные: проявление интереса к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

УМК по предмету, видеоуроки

10.10

Тема 1.5. тип Круглые черви (2ч)

13

Особенностиорганизации круглых червей. Паразитические круглые черви

Предметные умения: знать современные представления о возникновении многоклеточных животных; общую характеристику типа Круглые черви; Метапредметные познавательные: соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; осваивать приемы исследовательской деятельности; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: выполнять контроль, коррекцию, оценку, поиск информации в предложенных источниках.Личностные: проявление ответственного отношения к обучению

УМК по предмету, видеоуроки

16.10

14

Лабораторная работа  № 3.

Жизненный цикл человеческой аскариды

Предметные умения: уметь объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; использовать меры профилактики паразитарных заболеваний; знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви, а также последовательность этапов цикла развития человеческой аскариды; объяснять меры профилактики заражения.Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: составлять план работы с учебником. Личностные: проявление интеллектуальных  способностей

УМК по предмету, видеоуроки,

17.10

Тема 1.6.  Тип Кольчатые черви (2ч)

15

Особенности организации  кольчатых червей. Класс Многощетинковые Пиявки.

Предметные умения: давать определение терминам параподии, жабры, метанефридии; доказывать принадлежность представителей разных классов к одному типу; уметь объяснять характер приспособления кольчецов для перенесения неблагоприятных условий; описывать значение кольчатых червей в природе и практической деятельности человека; образа жизни и среды обитания животных. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: работать с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, ее систематизацию, коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; отвечать на поставленные вопросы.Личностные: осознание необходимости защиты окружающей среды.

УМК по предмету, видеоуроки

24.10

16

Лабораторная работа № 4.

Внешнее

строение

дождевого червя

Предметные умения: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь определять систематическую принадлежность животных к той или иной таксономической группе; пользоваться лабораторным оборудованием; формулировать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни. Метапредметные: познавательные: соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: составлять план работы с учебником, Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; развитие интеллектуальных и творческих способностей

УМК по предмету, видеоуроки

25.10

Тема 1.7. Тип Моллюски (2ч)

17

Особенности организации и происхождение

моллюсков

Предметные умения: уметь доказывать, что моллюски - более высоко

организованные животные, чем черви; описывать механизмы кровообращения, движения, значение моллюсков в природе и жизни человека;

объяснять приспособления моллюсков к среде обитания; приводить при

меры представителей различных классов моллюсков; сравнивать брюхоногих и двустворчатых моллюсков

работать с живыми животными и фиксированными препаратами (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.); объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды

обитания животных; понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение для экологических систем. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: работать с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, ее систематизацию, постановку и формулирование проблемы); осваивать приемы исследовательской деятельности; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; отвечать на поставленные вопросы.

Личностные: проявление уважительного отношения к одноклассникам, природе; развитие любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук

УМК по предмету, видеоуроки, влажный препарат беззубка, виноградная улитка

6.11

18

Лабораторная работа № 5.

Внешнее строение моллюсков

Предметные умения: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь определять систематическую принадлежность животных к той или иной таксономической группе; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; осваивать приемы исследовательской деятельности; коммуникативные: владеть коммуникативными умениямирегулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, Личностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук,

УМК по предмету, видеоуроки, коллекция раковин моллюсков

7.11

Тема 1.8. Тип Членистоногие (6 ч)

19

Происхождение и особенности членистоногих.

Предметные умения: знать современные представления о возникновении многоклеточных животных; общую характеристику типа Членистоногие; Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: участвовать в групповой работе (малая группа, класс); корректно вести диалог, участвовать в дискуссии; регулятивные: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.Личностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы

УМК по предмету, видеоуроки

13.11

20

Лабораторная работа № 6.

Внешнее строение членистоногих

Предметные умения: знать современные представления о возникновении многоклеточных животных; общую характеристику типа Членистоногие; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; организовывать свою учебную деятельность; подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями,; регулятивные: составлять план работы с учебником, поиск информации в предложенных источниках.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; п

УМК по предмету, видеоуроки

14.11

21

Класс Ракообразные

Предметные умения: уметь давать определение терминам хитин, статоцист, статолиты, фасеточные глаза, синусы, зеленые железы; доказывать принадлежность различных классов к типу Членистоногие, знать прогрессивное развитие членистоногих; находить черты сходства различных классов членистоногих и моллюсков; описывать значение членистоногих в природе и практической деятельности человека; приводить примеры представителей данных классов.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: работать с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, ее систематизацию, постановку и формулирование проблемы); осваивать приемы исследовательской деятельности; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; отвечать на поставленные вопросы.

Личностные: проявление ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды

УМК по предмету, видеоуроки

20.11

22

Класс Паукообразные

Предметные умения: уметь описывать значение паукообразных в природе и практической деятельности человека, объяснять характер приспособлений паукообразных к среде обитания, Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; устанавливать причинно-следственныесвязи; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни

УМК по предмету, видеоуроки

21.11

23

Общая характеристика насекомых

Предметные умения: уметь описывать представителей разных отрядов насекомых, доказывать принадлежность различных насекомых к отрядам,

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; осуществлять сравнение, , самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, Личностные: знание основных принципов и правил отношения к природе

УМК по предмету, видеоуроки

27.11

24

Многообразие насекомых. Размножение и развитие.

Предметные умения: уметь описывать представителей различных отрядов насекомых, доказывать принадлежность разных насекомых к отрядам,  Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать собственную позицию приемлемым для оппонентов образом; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

УМК по предмету, видеоуроки

28.11

Тема 1.9. Тип Иглокожие ( 1 ч)

25

Общая харак

теристика

иглокожих

Предметные умения: уметь приводить примеры представителей различных классов иглокожих, описывать значение иглокожих в природе, Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели .Личностные: уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим

УМК по предмету, видеоуроки

4.12

Тема 1.10. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1 ч)

26

 Хордовые. Подтип

Бесчерепные

Предметные умения: уметь называть подтипы типа Хордовые и приво

дить примеры их представителей, выделять признаки типа Хордовые.

Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные, по воспроизведению в памяти, примеровиз личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о биологических объектах; узнавать изучаемые

объекты на таблицах; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи регулятивные:принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа Личностные: проявление доброжелательного отношения к мнению другого человека;

УМК по предмету, видеоуроки

5.12

                                                                     Тема 1.11. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы. (4 ч)

27

Происхождение рыб. Хрящевые рыбы.

Предметные умения: уметь описывать строение биологического объекта (живых рыб в аквариуме); выделять характерные особенности строения позвоночных;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; давать определение понятиям; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; отвечать на поставленные вопросы.

Личностные: любовь к природе, оптимизм в восприятии мира

УМК по предмету, видеоуроки

11.12

28

Лабораторная работа №7 особенностивнешнего строение рыб.

Предметные умения: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

УМК по предмету, видеоуроки

12.12

29

Костные рыбы

Предметные умения: уметь приводить примеры костных рыб; выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и особенностями строения; сравнивать классы Костные и Хрящевые рыбы;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;; регулятивные: выделять альтернативные способы достижения цели Личностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук,

УМК по предмету, видеоуроки

18.12

30

Многообразие и значение рыб

Предметные умения: знать общую характеристику надкласса Рыбы; основные черты организации представителей класса Рыбы; оценивать экологическое и хозяйственное значение рыб. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя; составлять план ответа;

Личностные: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни,

УМК по предмету, видеоуроки, препарат развитие костистой рыбы, скелет рыбы

19.12

Тема 1.12. Класс Земноводные (4 ч)

31

Происхождение земноводных.

Предметные умения: уметь приводить примеры представителей отрядов земноводных; доказывать принадлежность различных представителей земноводных к тем или иным отрядам; Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: структурировать тексты, коммуникативные: работать в группе - эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Личностные: проявление любви к природе, чувство уважения к ученым,

УМК по предмету, видеоуроки

25.12

32

 Лабораторная работа № 8. Особенности внешнего строения лягушки

Предметные умения: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Личностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы

УМК по предмету, видеоуроки

26.12

33

Размножение, среда обитания земноводных

Предметные умения: называть типы размножения земноводных, этапы их индивидуального развития;. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства ,отстаивать собственную позицию; регулятивные: осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Личностные: осознание важности формирования экологической культуры .

УМК по предмету, видеоуроки

15.01

34

Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека

Предметные умения: уметь объяснять адаптации земноводных к жизни на суше, в воде и почве; их происхождение от рыб.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям;; коммуникативные: осуществлять понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, регулятивные: планировать свою деятельность

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

УМК по предмету, видеоуроки

16.01

Тема 1.13. Класс Пресмыкающиеся (4 ч)

35

Общая характеристика пресмыкающихся.

Предметные умения: выделять причинно-следственную зависимость между способом передвижения и особенностями строения рептилии;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: обобщать информацию и формулировать выводы по изученному материалу; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Личностные: умение конструктивно разрешать конфликты

УМК по предмету, видеоуроки

22.01

36

Многообразие пресмыкающихся

Предметные умения: уметь приводить примеры представителей отрядов пресмыкающихся, обобщать и формулировать выводы по изученному материалу.

Метапредметные-универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников регулятивные: уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им.

Личностные: готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе

УМК по предмету, видеоуроки

23.01

37

Лабораторная работа  №9. Внутреннее строение пресмыкающихся.

Предметные умения: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; общую характеристику класса Пресмыкающиеся; уметь пользоваться лабораторным оборудованием; Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: давать характеристику методов изучения биологических объектов; наблюдать и описывать различных представителей животного мира; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, Личностные: проявление интереса к получению новых знаний,

УМК по предмету, видеоуроки

29.01

38

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека

Предметные умения, определять систематическую принадлежность животных к той или иной таксономической группе; объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни, строить логическое рассуждение, коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; регулятивные: устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Личностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы

УМК по предмету, видеоуроки

30.01

Тема 1.14. Класс Птицы (4 ч)

39

Общая характеристика птиц

Предметные умения: знать общую характеристику класса Птицы; уметь работать с живыми животными и фиксированными препаратами (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.); выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять логическую операцию установления родовидовыхотношений, ограничение понятия; структурировать тексты, выделяя главное и второстепенное, а также главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; регулятивные: осуществлять постановку новых целей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, осуществлять постановку новых целей, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Личностные: демонстрация устойчивого познавательного интереса

УМК по предмету, видеоуроки,

5.02

40

Лабораторная работа №10.

Внешнее строение птиц.

Предметные умения: уметь описывать строение биологического объекта (коллекции перьев птиц), доказывать происхождение птиц от пресмыкающихся, приводить примеры представителей отрядов нелетающих птиц, узнавать по рисункам представителей данных отрядов, определять тип птенцов, объяснять особенности адаптации птиц к наземному нелетающему образу жизни, приводить примеры представителей отрядов птиц, обитающих в данной местности; знать общую характеристику класса Птицы, правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных; обобщать и формулировать выводы по изученному материалу; работать с живыми животными и фиксированными препаратами (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.); уметь пользоваться лабораторным оборудованием; формулировать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; регулятивные: выполнять лабораторную работу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Личностные: готовность к выбору профильного образования

УМК по предмету, видеоуроки,

6.02

41

Экологические группы птиц

Предметные умения: уметь описывать строение биологического объекта (коллекции перьев птиц), доказывать происхождение птиц от пресмыкающихся, приводить примеры представителей отрядов нелетающих птиц и узнавать их по рисункам,

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: наблюдать и описывать различных представителей животного мира; использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.

Личностные: проявление ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды

УМК по предмету, видеоуроки

12.02

42.

Роль птиц в природе и жизни человека

Предметные умения: знать современные представления о возникновении хордовых животных; общую характеристику класса Птицы; выделять животных, занесенных в Красную книгу. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: сравнивать животных изученных таксономических групп между собой; работать с дополнительными источниками информации, использовать для ее поиска возможности Интернета; коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, регулятивные:  адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы по теме, работать с текстом параграфа и его компонентами. Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни

УМК по предмету, видеоуроки,

13.02

Тема 1.15. Класс Млекопитающие (6 ч)

43

Общая характеристика класса млекопитающих

Предметные умения: уметь объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных; приводить примеры и узнавать по рисункам представителей однопроходных.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь работать с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку; регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни

УМК по предмету, видеоуроки,

19.02

44

Лабораторная работа № 11.

Внутреннее строение млекопитающих

Предметные умения: знать современные представления о возникновении хордовых животных; правила техники безопасности при выполнении лабораторных  работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием; формулировать выводы по результатам работы ,объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь давать характеристику методов изучения биологических объектов; наблюдать и описывать различных представителей животного мира; коммуникативные: работать в группе - эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; регулятивные: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Личностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы

УМК по предмету, видеоуроки

20.02

45

Размножение и развитие млекопитающих.

Предметные умения: знать современные представления о возникновении хордовых животных; основные направления эволюции хордовых; общую характеристику класса Млекопитающие;. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта),; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя,

Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

УМК по предмету, видеоуроки

26.02

46

Многообразие млекопитающих.

Предметные умения: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь формулировать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь определять систематическую принадлежность животных к той или иной таксономической группе; работать с живыми животными и фиксированными препаратами (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.); сравнивать животных изученных таксономических групп между собой; ар1ументировать собственное мнение и позицию, регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Личностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

УМК по предмету, видеоуроки

27.02

47

Роль млекопитающих в природе и жизни человека

Предметные умения: уметь выделять особенности строения млекопитающих, животных, занесенных в Красную книгу, способствовать сохранению их численности .

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; давать определение понятиям; условий; коммуникативные: участвовать в групповой работе (малая группа, класс); регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к природе

УМК по предмету, видеоуроки,

5.03

48

Контрольная работа по теме «Млекопитающие»

Предметные умения: знать общую характеристику класса Млекопитающие, значение животных в природе и жизни человека. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; применять знания при решении биологических задач; коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и производить выбор; регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: проявление ответственного отношения к обучению

6.03

Тема 1.16. Основные этапы развития животных (2 ч)

49

Основные этапы развития животных

Предметные умения: знать современные представления о возникновении хордовых животных; характеризовать основные направления эволюции животных; объяснять причины возникновения и вымирания отдельных групп организмов. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой; находить в словарях и справочниках значения терминов; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;

Личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

УМК по предмету, видеоуроки,

12.03

50

 Лабораторная работа № 12. Анализ родословного древа царства Животные

Предметные умения: знать современные представления о возникновении хордовых животных; основные направления эволюции хордовых;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь работать с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать ее, формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;

Личностные: проявление уважения к личности и ее достоинству, доброжелательного отношения к окружающим

УМК по предмету, видеоуроки

13.03

51

История взаимоотношений человека и животных.

Предметные умения: знать сферы человеческой деятельности, в которых используются животные; методы создания новых пород сельскохозяйственных животных

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; структурировать знания;; коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать собственную позицию приемлемым для оппонентов образом; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности в достижении цели

Личностные: любовь к природе, оптимизм в восприятии мира

УМК по предмету, видеоуроки

19.03

52

Значение животных в природе и жизни человека.

Предметные умения: уметь определять систематическую принадлежность животных к той или иной таксономической группе; работать с живыми животными и фиксированными препаратами (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.).

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь находить в различных источниках необходимую информацию о животных; обобщать и формулировать выводы по изученному материалу. коммуникативные: задаватьвопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности, препятствия на пути достижения целей.

Личностные: проявление интереса к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

УМК по предмету, видеоуроки

20.03

Раздел 2. Вирусы (2 ч)

Тема 2.1. Общая характеристика и свойства вирусов (2 ч)

53

Общая характеристика вирусов

Предметные умения: уметь распознавать и описывать строение вируса, выделять особенности жизнедеятельности вирусов.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами.

Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

УМК по предмету, видеоуроки

2.04

54

Значение вирусов

Предметные умения: уметь объяснять роль вирусов в жизни человека; характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя, отвечать на поставленные вопросы. Личностные: осознание необходимости защиты окружающей среды

УМК по предмету, видеоуроки

3.04

55

Среда обита

ния. Эколо

гические

факторы

Предметные умения: уметь давать определение терминам экология,

биотические и абиотические факторы, антропогенный фактор', при

водить примеры биотических, абиотических и антропогенных факторов.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познава

тельные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное,; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; регулятивные: планировать пути достижения целей, самостоятельно анализировать условия достижения цели

Личностные: признание учащимися права каждого человека на собственное аргументированное мнение;

УМК по предмету, видеоуроки

9.04

56

Лабораторная работа  № 13 Влияние

Света,

полива

на всхожесть

семян. 

Предметные умения: уметь анализировать и оценивать воздействие

факторов окружающей среды, выявлять приспособленность живых орга

низмов к действию экологических факторов.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познава

тельные: пользоваться лабораторным оборудованием; формулироватьвыводы по результатам работы; планировать общие способы работы; регулятивные: устанавливать целевые приоритеты, Личностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

УМК по предмету, видеоуроки, семена 

10.04

Тема 3.2.Экосистема (2 ч)

57

Экосистема. Структура экосистемы

Предметные умения: давать определение терминам автотрофы и гетеротрофы, трофический уровень; использовать «правило 10 %» для расчета потребности организма в веществе;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и формулировать выводы; коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств;Личностные: соблюдение и пропаганда правил поведения в природе, участие в природоохранной деятельности; осознание учащимися сущности взаимоотношений человека и природы

УМК по предмету, видеоуроки,

16.04

58

Лабораторная работа № 14. Анализ цепей и сетей питания

Предметные умения: уметь давать определение терминам автотрофы и гетеротрофы, трофический уровень; использовать «правило 10 %» для расчета потребности организма в веществе; Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; коммуникативные: работать в группе - эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Личностные: проявление интереса к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

УМК по предмету, видеоуроки,

17.04

Тема 3.3. Биосфера – глобальная система (2 ч)

59

Структура биосферы (

Предметные умения: знать определения понятий биосфера, экология, окружающая среда, среда обитания, продуценты, консументы, редуценты, структуру и компоненты биосферы; значение круговорота веществ в экосистеме; формы взаимоотношений между организмами (симбиотические, антибиотические и нейтральные); характеризовать и различать экологические системы (биогеоценоз, биоценоз и агроценоз); универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь давать определение понятиям; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, адекватно использовать речевые средства; регулятивные: принимать учебную задачу; работать с текстом параграфа

Личностные: осознание важности формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

УМК по предмету, видеоуроки,

23.04

60

Биосфера - глобальная экосистема

Предметные умения: знать определение науки экологии; учение В. И. Вернадского о биосфере.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя,

Личностные: формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

УМК по предмету, видеоуроки,

24.04

Тема 3.4. Круговорот веществ в биосфере (2 ч)

61

Круговорот веществ в биосфере

Предметные умения: знать определения понятий биосфера, экология, окружающая среда, среда обитания, продуценты, консументы, редуценты,; структуру и компоненты биосферы; компоненты живого вещества и его функции; уметь анализировать содержание рисунков и определять границы биосферы, давать определение понятию биосфера, называть признаки биосферы, ее структурные компоненты и свойствабиохимические циклы воды, углерода, азота, фосфора; Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя, отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами.

Личностные: готовность учащихся к самостоятельным поступкам и активным действиям на природоохранительном поприще; осознание важности формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

УМК по предмету, видеоуроки,

30.04

62

Значение круговоротов веществ для существования жизни

Предметные умения: уметь анализировать содержание рисунков и определять границы биосферы, давать определение понятию биосфера, называть признаки биосферы, ее структурные компоненты и свойства; Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета; коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: соблюдение правил экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

УМК по предмету, видеоуроки,

1.05

Тема 3.5. Роль живых организмов в биосфере (2 ч)

63

Преобразование планеты живыми организмами (формирование новых знаний)

Предметные умения: знать характер преобразования планеты живыми организмами; уметь устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов и явлений, коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров, регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Личностные: проявление учащимися чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

УМК по предмету, видеоуроки,

7.05

64

Возникновение осадочных пород, почвы, полезных ископаемых

Предметные умения: знать характер преобразования планеты живыми организмами;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь находить значения терминов в словарях и справочниках, коммуникативные:, прежде чем принимать решения и определять свой выбор; регулятивные: осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Личностные: соблюдение и пропаганда правил поведения в природе, участие в природоохранной деятельности; осознание учащимися сущности взаимоотношений человека и природы

УМК по предмету, видеоуроки,

8.05

Резервное время (4 ч)

65

Обобщение и повторение по теме «Черви»

Предметные умения: знать общую характеристику типов Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: аргументировать свою точку зрения; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Личностные: умение реализовывать теоретические познания на практике;

УМК по предмету, видеоуроки,

14.05

66

Обобщение и повторение по теме «Членистоногие»

Предметные умения: знать общую характеристику типа Членистоногие. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

УМК по предмету, видеоуроки

15.05

67

Обобщение и повторение по теме «Рыбы, пресмыкающие»

Предметные умения: знать современные представления о возникновении хордовых животных, а также основные направления эволюции хордовых; общую характеристику надкласса Рыбы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; регулятивные: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Личностные: умение реализовывать теоретические познания в практических действиях

УМК по предмету, видеоуроки

21.05

68

Обобщение и повторение по темам

Предметные умения: знать общую характеристику классов Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы; значение животных в природе и жизни человека.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные: уметь строить логическое рассуждение, коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; регулятивные: верно оценивать свои возможности достижения цели Личностные: проявление ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы.

УМК по предмету, видеоуроки

22.05

Итого: 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...

КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа

КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа...

КТП по биологии 5 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.

Тематическое планирование по биологии для 5 кл. ( линейный курс) , 70 часов( 2ч в неделю) к учебнику " Биология 5-6 классы". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И....

КТП по биологии 6 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.

Тематическое планирование (ФГОС) для 6 кл. по программе авторов: Пономарева И.Н., Кучменко В.С.и др. к учебнику " Биология 5-6 класс". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И.,2016. 34 ч....

КТП по биологии 7 класс ( ФГОС, линейный курс) 68ч

КТП ориентировано на использование учебника " Биология 7 класс". Авторы: Пономарева и др....

КТП по биологии 8 класс ( ФГОС, линейный курс) 70ч

Тематическое планирование ориентировано на использование учебника " Биология 8 класс. Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., 2015г....

Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек"

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17....