Главные вкладки

    КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа
    календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

    Кравчина Елена Петровна

    КТП по биологии 9 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Человек" 2 часа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_bio_9_kl.docx35.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование 9 класс биология

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во час.

    Планируемые результаты

    оборудование

    дата

    план

    факт

    Введение

    9

    формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации 3. Приобрести способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. 4. Уметь адекватно использовать речевые средства. предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой деятельности, физической деятельности и эстетической). При планировании учебно-методической работы, составлении рабочей программы и календарно-тематических планов необходимо опираться на нормативно-правовые и распорядительные документы, указанные в разделе

    1

    Вводный инструктаж по ТБ. Место человека в системе органического мира

    1

    УМК,ЦОР

    3.09

    2

    Происхождение человека

    1

    6.09

    3

    Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

    1

    УМК,ЦОР

    10.09

    4

    Общий обзор строения и функций организма человека

    1

    УМК,ЦОР

    13.09

    5

    Лабораторная работа №1. Строение тканей. Клеточное строение организма

    1

    УМК,ЦОР

    17.09

    6

    Органы человеческого организма. Системы органов

    1

    УМК,ЦОР, микроскопы

    20.09

    7

    Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза

    1

    УМК,ЦОР

    24.09

    8

    Обобщающий урок по теме: Введение.

    1

    УМК,ЦОР

    27.09

    9

    Контрольная работа№1. Введение

    1

    1.10

    Раздел 2. Строение и жизнедеятельность организма человека (56 часов)

    Тема 2.1. Координация и регуляция   (10 часов)

    10

    Гуморальная регуляция

    1

    формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации 3. Приобрести способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. 4. Уметь адекватно использовать речевые средства. предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой деятельности, физической деятельности и эстетической). При планировании учебно-методической работы, составлении рабочей программы и календарно-тематических планов необходимо опираться на нормативно-правовые и распорядительные документы, указанные в разделе

    УМК,ЦОР

    4.10

    11

    Строение и значение нервной системы

    1

    УМК,ЦОР

    8.10

    12

    Строение и функции спинного мозга

    1

    УМК,ЦОР

    11.10

    13

    Строение и функции головного мозга

    1

    УМК,ЦОР, муляж головной мозг

    15.10

    14

    Полушария большого мозга

    1

    18.10

    15

    Лабораторная работа № 2. Строение и функции глаза

    1

    Муляж - глаз

    22.10

    16

    Анализаторы слуха и равновесия

    1

    УМК,ЦОР

    25.10

    17

    Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

    1

    УМК,ЦОР

    5.11

    18

    Обобщение по теме: Координация и регуляция

    1

    УМК,ЦОР

    8.11

    19

    Контрольная работа №2. Координация и регуляция

    1

    УМК,ЦОР

    12.11

    Тема 2.2. Опора и движение

    8

    формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

     метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

    20

    Кости скелета. Строение костей

    1

    Скелет- муляж

    15.11

    21

    Л/р №3. Изучение внешнего вида отдельных костей.

    1

    Кости животн. натуральные

    19.11

    22

    Строение скелета

    1

    22.11

    23

    Мышцы. Общий обзор

    1

    УМК,ЦОР

    26.11

    24

    Работа мышц

    1

    УМК,ЦОР

    29.11

    25

    Л/р №4. Измерение массы и роста своего организма.

    1

    предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

    Метр,весы

    3.12

    26

    Обобщение по теме: Опора и движение

    1

    УМК,ЦОР

    6.12

    27

    Тест по теме:Опора и движение

    1

    10.12

    Тема 2.3. Внутренняя среда организма.

    3

    28

    Внутренняя среда организма. Кровь. Тканевая жидкость

    1

    формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации 3. Приобрести способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. 4. Уметь адекватно использовать речевые средства. предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой деятельности, физической деятельности и эстетической).

    УМК,ЦОР

    13.12

    29

    Л/р №5. Изучение микроскопического строения крови.

    1

    Микроскопы, микропрепараты

    17.12

    30

    Иммунитет и группы крови.

    1

    УМК,ЦОР

    20.12

    Тема 2.4. Транспорт веществ.

    4

    формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

     метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

    31

    Органы кровообращения.

    1

    УМК,ЦОР

    24.12

    32

    Работа сердца

    1

    УМК,ЦОР

    27.12

    33

    Движение крови по сосудам

    1

    10.01

    34

    Л/р№6. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений

    1

    тонометр

    14.01

    Тема 2.5. Дыхание

    5

    формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

     метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

    35

    Строение органов дыхания

    1

    УМК,ЦОР

    17.01

    36

    Газообмен в легких и тканях

    1

    УМК,ЦОР

    21.01

    37

    Л/р.№7. Определение частоты дыхания.

    1

    УМК,ЦОР

    24.01

    38

    Заболевания органов дыхания.

    1

    УМК,ЦОР

    28.01

    39

    Тест по теме: Дыхание

    1

    31.01

    Тема 2.6. Пищеварение.

    5

    предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

    формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

    40

    Питательные вещества и пищевые продукты

    1

    УМК,ЦОР

    4.02

    41

    Пищеварение в ротовой полости

    1

    УМК,ЦОР

    7.02

    42

    Пищеварение в желудке и кишечнике

    1

    11.02

    43

    Л/р№8. Воздействие желудочного сока на белки.

    1

    Пепсин, молоко, пробирки. Спирт.

    14.02

    44

    Тест по теме: Пищеварение

    1

    18.02

    Тема 2.7.Обмен веществ и энергии

    2

    45

    Пластический и энергетический обмен

    1

    формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

     метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

    предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

    УМК,ЦОР

    21.02

    46

    Витамины

    1

    25.02

    Тема 2.8. Выделение

    2

    47

    Органы выделения. Почки строение и функции

    1

    УМК,ЦОР

    28.02

    48

    Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ

    1

    УМК,ЦОР

    4.03

    Тема 2.9. Покровы тела

    3

    49

    Строение и функции кожи

    1

    УМК,ЦОР

    7.03

    50

    Роль кожи в терморегуляции организма.

    1

    УМК,ЦОР

    11.03

    51

    Гигиена и заболевания кожи

    1

    14.03

    Тема 2.10.Размножение и развитие

    3

    формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

     метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

    предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

    52

    Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша

    1

    УМК,ЦОР

    18.03

    53

    Наследственные и врожденные заболевания, их профилактика

    1

    УМК,ЦОР

    21.03

    54

    Развитие человека. Возрастные процессы

    1

    УМК,ЦОР

    1.04

    Тема 2.11. Высшая нервная деятельность

    5

    метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

    УМК,ЦОР

    4.04

    55

    Рефлекторная деятельность нервной системы

    1

    УМК,ЦОР

    8.04

    56

    Бодрствование и сон. Сознание, мышление, речь.

    1

    11.04

    57

    Познавательные процессы и интеллект

    1

    15.04

    58

    Память.

    1

    18.04

    59

    Эмоции и темперамент

    1

    22.04

    Тема 2.12. Человек и его здоровье

    6

    60

    Здоровье и влияющие на него факторы

    1

    формирование личностных результатов: 1. Знать основные принципы и основы ЗОЖ 2. Реализация установки ЗОЖ 3. Сформированность познавательных интересов и мотивов; эстетического отношения к живым объектам

     метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

    предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

    УМК,ЦОР

    25.04

    61

    Оказание первой доврачебной помощи.

    1

    УМК,ЦОР

    29.04

    62

    Вредные привычки

    1

    2.05

    63

    Заболевания человека

    1

    УМК,ЦОР

    6.05

    64

    Двигательная активность и здоровье человека.

    1

    УМК,ЦОР

    8.05

    65

    Закаливание. Гигиена человека

    1

    13.05

    Тема 3.13. Человек и окружающая среда

    3

    предметные результаты включают все сферы деятельности учебно-воспитательного процесса

    66

    Социальная среда обитания

    1

    метапредметные результаты: 1. Выпускники по биологии должны владеть исследовательской и проектной деятельностью, уметь видеть проблему, делать выводы, аргументировать, защищать свои идеи 2. Должны уметь работать с источниками биологической информации

    УМК,ЦОР

    16.05

    67

    Биосфера и человек

    1

    20.05

    68

    Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

    1

    23.05

    ИТОГО:

    68

    Календарно-тематическое планирование 9 класс биология

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во час.

    дата

    план

    факт

    Введение

    9

    1

    Место человека в системе органического мира

    1

    3.09

    2

    Происхождение человека

    1

    6.09

    3

    Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

    1

    10.09

    4

    Общий обзор строения и функций организма человека

    1

    13.09

    5

    Клеточное строение организма

    1

    17.09

    6

    Лабораторная работа №1. Типы тканей

    1

    20.09

    7

    Системы органов

    1

    24.09

    8

    Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза

    1

    27.09

    9

    Контрольная работа№1. Введение

    1

    1.10

    10

    Гуморальная регуляция

    1

    4.10

    11

    Строение и значение нервной системы

    1

    8.10

    12

    Строение и функции спинного мозга

    1

    11.10

    13

    Строение и функции головного мозга

    1

    15.10

    14

    Полушария большого мозга

    1

    18.10

    15

    Лабораторная работа № 2. Строение и функции глаза

    1

    22.10

    16

    Анализаторы слуха и равновесия

    1

    25.10

    17

    Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

    1

    5.11

    18

    Обобщение по теме: Координация и регуляция

    1

    8.11

    19

    Контрольная работа №2. Координация и регуляция

    1

    12.11

    Тема 2.2. Опора и движение

    8

    20

    Кости скелета. Строение костей

    1

    15.11

    21

    Л/р №3. Изучение внешнего вида отдельных костей.

    1

    19.11

    22

    Строение скелета

    1

    22.11

    23

    Мышцы. Общий обзор

    1

    26.11

    24

    Работа мышц

    1

    29.11

    25

    Л/р №4. Измерение массы и роста своего организма.

    1

    3.12

    26

    Обобщение по теме: Опора и движение

    1

    6.12

    27

    Тест по теме:Опора и движение

    1

    10.12

    Тема 2.3. Внутренняя среда организма.

    3

    28

    Внутренняя среда организма. Кровь. Тканевая жидкость

    1

    13.12

    29

    Л/р №5. Изучение микроскопического строения крови.

    1

    17.12

    30

    Иммунитет и группы крови.

    1

    20.12

    Тема 2.4. Транспорт веществ.

    4

    31

    Органы кровообращения.

    1

    24.12

    32

    Работа сердца

    1

    27.12

    33

    Движение крови по сосудам

    1

    10.01

    34

    Л/р№6. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений

    1

    14.01

    Тема 2.5. Дыхание

    5

    35

    Строение органов дыхания

    1

    17.01

    36

    Газообмен в легких и тканях

    1

    21.01

    37

    Л/р.№7. Определение частоты дыхания.

    1

    24.01

    38

    Заболевания органов дыхания.

    1

    28.01

    39

    Тест по теме: Дыхание

    1

    31.01

    Тема 2.6. Пищеварение.

    5

    40

    Питательные вещества и пищевые продукты

    1

    4.02

    41

    Пищеварение в ротовой полости

    1

    7.02

    42

    Пищеварение в желудке и кишечнике

    1

    11.02

    43

    Л/р№8. Воздействие желудочного сока на белки.

    1

    14.02

    44

    Тест по теме: Пищеварение

    1

    18.02

    Тема 2.7.Обмен веществ и энергии

    2

    45

    Пластический и энергетический обмен

    1

    21.02

    46

    Витамины

    1

    25.02

    Тема 2.8. Выделение

    2

    47

    Органы выделения. Почки строение и функции

    1

    28.02

    48

    Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ

    1

    4.03

    Тема 2.9. Покровы тела

    3

    49

    Строение и функции кожи

    1

    7.03

    50

    Роль кожи в терморегуляции организма.

    1

    11.03

    51

    Гигиена и заболевания кожи

    1

    14.03

    Тема 2.10.Размножение и развитие

    3

    52

    Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша

    1

    18.03

    53

    Наследственные и врожденные заболевания, их профилактика

    1

    21.03

    54

    Развитие человека. Возрастные процессы

    1

    1.04

    Тема 2.11. Высшая нервная деятельность

    5

    4.04

    55

    Рефлекторная деятельность нервной системы

    1

    8.04

    56

    Бодрствование и сон. Сознание, мышление, речь.

    1

    11.04

    57

    Познавательные процессы и интеллект

    1

    15.04

    58

    Память.

    1

    18.04

    59

    Эмоции и темперамент

    1

    22.04

    Тема 2.12. Человек и его здоровье

    6

    60

    Здоровье и влияющие на него факторы

    1

    25.04

    61

    Оказание первой доврачебной помощи.

    1

    29.04

    62

    Вредные привычки

    1

    2.05

    63

    Заболевания человека

    1

    6.05

    64

    Двигательная активность и здоровье человека.

    1

    8.05

    65

    Закаливание. Гигиена человека

    1

    13.05

    Тема 3.13. Человек и окружающая среда

    3

    66

    Социальная среда обитания

    1

    16.05

    67

    Биосфера и человек

    1

    20.05

    68

    Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

    1

    23.05

    ИТОГО:

    68


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка тематического планирования по биологии, 11 класс с промежуточной аттестацией по программе Н.И.Сонина.

    Разработка тематического планирования по биологии, 11 класс с промежуточной аттестацией по программе Н.И.Сонина. Планы составлены на основе Стандартов образования....

    КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа

    КТП по биологии 8 класс ФГОС линейный курс по УМК Н.И. Сонина "Многообразие живых организмов. Животные" 2 часа...

    Рабочая программа и КТП по биологии для 8 класса средней школы «Биология. Человек" Н.И.Сонин, ФГОС

        Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по б...

    КТП по биологии 5 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.

    Тематическое планирование по биологии для 5 кл. ( линейный курс) , 70 часов( 2ч в неделю) к учебнику " Биология 5-6 классы". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И....

    КТП по биологии 6 класс (ФГОС, линейный курс.) 70ч.

    Тематическое планирование (ФГОС) для 6 кл. по программе авторов: Пономарева И.Н., Кучменко В.С.и др. к учебнику " Биология 5-6 класс". Авторы: Сухова Т.С., Строганов В.И.,2016. 34 ч....

    КТП по биологии 7 класс ( ФГОС, линейный курс) 68ч

    КТП ориентировано на использование учебника " Биология 7 класс". Авторы: Пономарева и др....

    КТП по биологии 8 класс ( ФГОС, линейный курс) 70ч

    Тематическое планирование ориентировано на использование учебника " Биология 8 класс. Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., 2015г....