Рабочая программа элективного курса "Решение задач по биологии"
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему

Рабочая прграмма разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_elektivnyy_kurs_10.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема занятия

Планируемые результаты обучения

(УУД)

Биология как наука. Методы научного познания.

 Личностные УУД: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации обучающихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует особо выделить два типа действий, необходимых в личностно ориентированном обучении. Это, во-первых, действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Обучающийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Во-вторых, это действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД: действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Наконец, элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Метапредметные  УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (при выполнении лабораторных работ); поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации;
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Коммуникативные УУД: обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, в состав коммуникативных действий входят планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Многообразие организмов. Классификация бактерий, грибов, растений, животных.

Бактерии: классификация, строение, размножение, питание, дыхание, значение. Грибы: классификация, строение, размножение, питание, дыхание, значение.

Низшие растения: классификация, строение, размножение, питание, дыхание, значение. Высшие споровые растения: классификация, строение, размножение, питание, дыхание, значение.

Голосеменные растения: классификация, строение, размножение, питание, дыхание, значение.

Покрытосеменные растения. Строение: вегетативные и генеративные органы.

Многообразие и классификация животных. Ткани животных: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.

Основные типы беспозвоночных, их характеристика.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Класс Рыбы. Класс Земноводные.

Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы.

Класс Млекопитающие.

Человек. Ткани. Органы. Системы органов.

Системы органов: опорно-двигательная.

Системы органов: кровообращения, лимфообращения, иммунитет.

Системы органов: дыхания.

Системы органов: пищеварения, обмен веществ.

Системы органов: нервная система человека.

Системы органов: эндокринная система человека. Нейрогуморальная регуляция.

Системы органов: покровная, выделительная, половая.

Клеточная теория. Вклад учёных в развитие клеточной теории. Многообразие клеток.

Клетка: химический состав, строение, функции органоидов.

Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток.

Разнообразие организмов. Вирусы. Эукариоты, прокариоты, доядерное подцарство, ядерное царство.

Метаболизм клетки.

Воспроизведение организмов. Онтогенез.

Генетические закономерности. Законы Менделя.

Решение генетических задач.

Решение генетических задач.

Решение генетических задач.

Селекция. Биотехнология.

Эволюция органического мира. Синтетическая теория эволюции.

Доказательства эволюции.

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Учение Вернадского

Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере. Цепи питания. Детритная и пастбищные цепи. Решение экологических задач.

Обобщение и повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая Программа элективного курса "Задачи с модулями и параметрами"

Рабочая программа рассчитана на 11 класс при подготовке к ЕГЭ, но может быть использована для 9-11 классов с разной степенью подготовки....

Рабочая программа элективного курса по биологии, 11 класс "Решение задач по генетике"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 11 класса  "Решение задач по генетике"...

Рабочая программа элективного учебного предмета по биологии «Вы и ваши гены» для 10 – 11 классов. на 2012-2013 уч.год

В соответствии с требованиями Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования разработана данная программа элективного курса  «Вы и ваши гены»....

Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы биологии"

       На уроках биологии в 9 классе недостаточное количество часов отведено для  тщательной отработки  знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведен...

Рабочая программа элективного курса «Задачи повышенной сложности на уроках математики». 9 класс. ФГОС.

Предлагаемый  элективный курс по профильной подготовке учащихся 9 классов посвящен изложению некоторых тем из курса математики, которые вызывают в учащихся затруднения. Уравнения и неравенства, с...

Рабочая программа элективного курса "Практикум по биологии"

Рабочая программа   элективного курса «Практикум по общей биологии» 10 класс.  Данный элективный курс поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы, си...

Рабочая программа элективного курса «Практикум по биологии» для 9 класса /

Изучение материала данного курса направленно на подготовку школьников к ОГЭ и дальнейшему выбору биологического и медицинского профиля, а также повторения курса биологии за 6-8 классы....