технологическая карта урока "Выделение"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в уроке активно используются ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с использованием ЭОР по требованиям ФГОС ООО.

Учитель биологии Сальнова Мария Александровна МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское

Педагогический стаж 22 года

Категория первая

Учебник: Биология: учебник для 8 класса общеобразовательных организация/ М.Б. Жемчугова, Н.И. Романова. -2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015 комплект «Инновационная школа»

Цель: Деятельностная :

Оказать помощь учащимся в формировании умения выявлять  взаимосвязи между особенностями строения и функций почек; умением выявлять взаимосвязь образа жизни человека и деятельности почек. Способствовать развитию умения анализировать, обобщать материал о деятельности органов выделения человека как взаимосвязанной части организма человека, их взаимосвязь с деятельностью органов других систем.

Обучающая :

Способствовать актуализации знаний учащихся о строении почек, как органов системы выделения,  особенностях строения в связи с выполняемыми функциями; формированию знаний об эволюции органов системы выделения; об организме человека как едином организме за счёт поддержания равновесия  всех процессов в отдельных органах  и во всём организме в целом.

  • Задачи::
  • Развивающая: создать условия для развития умения высказывать собственное мнение и выработки уважительного отношения к мнению других участников обсуждения вопросов

Воспитательная: способствовать воспитанию сознательного отношения к своему здоровью

- образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия для формирования понятия о строении и функциях мочевыделительной системы, осознания взаимосвязи строения почек с выполняемой функцией

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): способствовать формированию умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в парную работу и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- развивающие (формирование регулятивных УУД): Способствовать развитию навыков целеполагания, включая постановку новых целей;

умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, Умению самостоятельно контролировать время и управлять им; способствовать развитию умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Планируемые результаты (формируемые УУД):

Личностные: Формирование познавательных интересов, умение анализировать особенности строения почек, их функции и делать выводы о взаимосвязи строения и функций органов человека.

Метапредметные: Формирование умения работать с различными источниками информации, развитие ИКТ-компетентности.

Предметные: Умение давать определение почек и других органов выделительной системы человека, их функций, показывать расположение органов в организме человека на таблицах, муляже торса человека. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функции почек. Совершенствование опыта использования методов биологической науки /наблюдение, описание/.

Оборудование:

ПК (в количестве, необходимом для организации работы), мультимедиапроектор, экран. Программное обеспечение: программа Power Point, любой Интернет-браузер, интернет-ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a1-1000-4ddd-053e-2900475d60aa/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a4-1000-4ddd-67cb-0600475d60ab/14_005.swf

http://fcior.edu.ru/card/8483/stroenie-i-rabota-pochek.html

http://fcior.edu.ru/card/601/stroenie-i-rabota-pochek.html

План урока:

1.Организационный этап (самоопределение к деятельности).

2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному изучению материала, (актуализация знаний учащихся)

3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

4.Этап усвоения новых знаний.

5. Физкультминутка

6.Этап закрепления новых знаний.

7.Рефлексия

8..Подведение итогов урока.

Методы:

  • по источнику знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос /работа с терминами/;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: 

  • коллективная/индивидуальная: самостоятельно определяют проблему исходя из темы урока, формулируют цель урока;
  • фронтальная: отвечают на вопросы;
  • кооперативно-групповая (работа в малых группах): работают с ЭОР.
  • работа в парах: осуществляют самооценку и взаимооценку знаний;
  • коллективная/индивидуальная: осуществляют рефлексию

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно решают проблему, определяют тему, цели урока;

-работают с алгоритмом при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Этап урока

Задачи этапа

Название, тип, вид ресурса используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Время в минутах

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Задает вопросы, корректирует ответы.

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу «Органы, выделяющие конечные продукты обмена из организма» в рабочей тетради.

7

Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Беседа с проблемным вопросом  по будущей теме. Задает учащимся наводящие вопросы.

Определяют цель урока.

2

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение

4

Работа по усвоению новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми изученной темы

Модуль 1. Выделение веществ из организма человека. Информационный, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a1-1000-4ddd-053e-2900475d60aa/index.htm

Модуль 2. Образование мочи.

Информационный, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a4-1000-4ddd-67cb-0600475d60ab/14_005.swf

Демонстрирует материал модуля на экране.

Фронтальная работа по материалам учебного модуля (текст, рисунки, анимация). Заполняют таблицу в рабочей тетради.

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

5.

Физкультминутка

Создать условия для снятия утомления.

Создать условия для снятия утомления различных групп мышц, обеспечения эмоциональной разгрузки учащихся.

Выполняют различные упражнения для снятия утомления.

2

Поиск и выполнение упражнений, способствующих снятию усталости определённых групп мышц.

Адекватная самооценка правильности выполнения действия.

Умение синхронно выполнять действия. Умение организовывать работу в сотрудничестве.

Самоконтроль. Знание  основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

6.

Работа по закреплению новых знаний.

Обеспечить условия для закрепления полученных знаний и умений.

Модуль 3. Строение и работа почек. Практический, http://fcior.edu.ru/card/8483/stroenie-i-rabota-pochek.html

Организует и корректирует работу учащихся.

Выполняют в парах за ПК практическое задание «Строение  и функции органов выделительной системы».

10

Рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение понимать, правильно выполнять задания.

Ориентация в межличностных отношениях

7

Рефлексия.

Самооценка результатов выполнения теста

Модуль 4. Строение  и работа почек. Контроль, http://fcior.edu.ru/card/601/stroenie-i-rabota-pochek.html

Контролирует работу учащихся

Самостоятельная работа с тестом, самооценка первичного усвоения материала.

7

Рефлексия способов и условий действия

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности;

Самоопределение

8.

Подведение итогов урока

Создание условий для  формулировании выводов учащимися  по изучаемому материалу исходя из цели урока. Самооценка, взаимоценка результатов деятельности  каждого учащегося и всего класса

Подводит итоги урока, оценивает деятельность каждого учащегося, формулирует домашнее задание.

Оценивают свою деятельность  на основе полученных результатов, формулируют выводы по уроку.

5

Рефлексия способов и результатов действий

Контроль полученного результата

Участие в коллективном обсуждении, сотрудничество в ходе подведения итогов и первичной проверки знаний .

Ценностно-смысловая ориентация учащихся, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...