Контрольно - обобщающий урок
тест по биологии (8 класс) на тему

Карагулян Олеся Владимировна

Контрольно - обобщающий урок в 8 классе на тему "Пищеварительная система" проводится в качестве промежуточной аттестации. Время на выполнение 20 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kou_pishchevarenie_8_kl.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – обобщающий урок в 8 классе по теме «Пищеварительная система»

I вариант

1. Белки в процессе пищеварения расщепляются:
а) на глюкозу                                        в) аминокислоты
б) глицерин и жирные кислоты                г) витамины

2. Внутренний слой пищеварительного канала образован тканью:
а) соединительной                                в) гладкой мышечной
б) эпителиальной                                г) жировой

3. Протоки печени открываются:
а) в пищевод                                        в) двенадцатиперстную кишку
б) желудок                                        г) толстую кишку

4. Питательные вещества пищи расщепляются за счет:
а) гормонов                                        в) минеральных солей
б) витаминов                                        г) ферментов

5. Ферменты слюны расщепляют:
а) углеводы                                        в) жиры
б) белки                                        г) витамины

Контрольно – обобщающий урок в 8 классе по теме «Пищеварительная система»

2 вариант

1. Сложные углеводы расщепляются:
а) на глюкозу                                        в) жирные кислоты
б) глицерин                                        г) аминокислоты

2. Протоки поджелудочной железы открываются:
а) в пищевод                                        в) желудок
б) полость рта                                г) двенадцатиперстную кишку

3. Пищевая масса перемещается благодаря:
а) действию ферментов                        в) выделению пищеварительных соков
б) сокращению гладкой мускулатуры        г) работе печени

4. Ферменты желудочного сока расщепляют:
а) жиры                                        в) углеводы
б) витамины                                        г) белки

5. Всасывание питательных веществ происходит в основном:
а) в толстой кишке                                в) пищеводе
б) тонкой кишке                                г) желудке

6. Как называется воспаление червеобразного отростка, отходящего от слепой кишки?
а) дизентерия                                        в) аппендицит
б) гастрит                                        г) сибирская язва

7. При избыточном поступлении глюкозы в печень ее излишки превращаются:
а) в белки                                        в) гликоген
б) воду                                        г) витамины

8. Как называются 4 заостренных зуба, которые принимают участие в откусывании пищи?
а) резцы                                        в) клыки
б) молочные зубы                                г) малые коренные зубы

9. Какой компонент желудочного сока убивает вредные микроорганизмы?
а) слизь                                        в) ферменты
б) соляная кислота                                г) серная кислота

10. Определите правильную последовательность изменений сложных углеводов в процессе обмена веществ:
а) выведение продуктов углеводного обмена
б) расщепление сложных углеводов под действием ферментов слюны
в) доставка глюкозы в клетки тела
г) расщепление углеводов в тонком кишечнике
д) всасывание углеводов в кровь
е) синтез гликогена

6. Под действием чего происходит переваривание пищи в желудке?
а) желчи                                                в) инсулина
б) желудочного сока                                        г) адреналина

7. Как называются 8 передних зубов, которыми человек откусывает пищу?
а) молочные зубы                                        в) клыки
б) резцы                                                г) коренные зубы

8. Ротовая полость, как и желудок, является отделом пищеварительной системы:
а) который характеризуется наличием зубов        г) где располагаются рецепторы вкуса
б) где перевариваются углеводы        
в) в котором расщепляются органические вещества пищи

9. Кто такие гельминты?
а) микроорганизмы                                        в) вирусы
б) паразитические черви                                г) бактерии

10. Определите правильную последовательность изменения белков в организме в процессе обмена веществ:
а) поступление аминокислот пищи в клетки тела
б) расщепление белковой молекулы на фрагменты
в) всасывание аминокислот в кровь        
г) синтез белков, свойственных организму
д) расщепление фрагментов белковых молекул до аминокислот
е) выведение из организма продуктов белкового обмена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс

Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...

Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

План-конспект урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок "

План-конспкт урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок по темам: Александр I и Николай I"....

Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока:  обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...

Урок истории в 5 классе "Достижения древних египтян" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; в игровой форме повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умени...